Мысли именно краткие, но не короткие. Возможно, не все они интересны кому-то еще кроме меня; возможно, не все они могут быть развиты дальше, но вот такие у меня мысли, и я представляю их миру.
- Сборник коротких мыслей - просто собрание различных моих мыслей, идей и фантазий (а так же наблюдений, впечатлений и замечаний), которые могут получить дальнейшее развитие. И в эти короткие заметки с мыслями нужно обработать максимум незаконченных записей. Пока задача не представляется сложной. Публикуется этот сборник 1 или 2 раза в неделю; объем от 20 до 30 отдельных записок. И это первая запись первого списка.
- Светлый эгоизм - противопоставление мрачному эгоизму Байрона, что-то близкое к светлому металлу группы «Черный кофе». Это еще как-то соотносится с христианством, а так же с любовью. Между прочим, любовь - это интересная форма эгоизма, состоящая во фразе: «Я хочу, чтобы тебе было хорошо посредством меня». Христианство - тоже религия любви, но не плотской, а духовной. Как вообще соотносятся христианство и эгоизм?
- Учебные предметы сдавать не точно в срок, а в течение определенного времени их изучения и несколько позже этого. Это позволит избежать нервных экзаменов, а также даст возможность сдавать материал людям с разными типами памяти. Известно, что многие быстро забывают пройденные темы, а другие, наоборот, со временем лишь утрясают их в своем сознании и лучше помнят их через 2 - 3 месяца после изучения. Если я когда-нибудь организую школу - а я всерьез начинаю думать об этом - в ней сдача учебной отчетности будет проходить именно так.
- Сериал про мелкую мастерскую авторемонта и тюнинга, в которой живут и работают три или четыре разных парня, у которых своя жизнь, свои проблемы и т.п. Из их отношений между собой, с девушками, с родственниками и клиентами и строится сюжет сериала. Важно, что в ходе сериала, в самом деле, собираются и тюнингуются автомобили, а потом они могут продаваться на аукционах; или желающие могут делать заказ на тюнинг своей машины, и это будет показано в сериале. Так что это нечто среднее между сериалом и реалити-шоу, или даже и то, и другое вместе.
- Человек - существо нуждающееся и существо ищущее. Человек очень много в чем нуждается - еще в старые времена была замечена большая слабость человека перед природой и жизнью; причем, чем человек цивилизованнее и западнее по культуре - тем эта слабость выше. Кроме того, человек постоянно что-то ищет, и не всегда то, что позволит ему преодолеть нужду или избавит от проблем; иногда он ищет то, что еще больше начнет его нуждать и мучить. Так что эти два свойства человека тесно связаны друг с другом, и определяют очень много.
- Наша страна все дальше уходит от западного капитализма частного финансирования в свой мощный капитализм государственного финансирования. У нас ничего не может делаться без государственной, министерской или какой-либо другой властной поддержки. Правильно ли это?
- Планшет предлагает дописывать слова, вставляя свои, зачастую совершенно не верные варианты. Стоит обратить внимание на эти неверные варианты и сделать выводы, почему именно они предлагаются, что они значат для современности.
- Можно проводить соревнования по плаванию по типу многодневных (и однодневных) велогонок. Заплывы будут длиться по несколько часов, по несколько этапов (то есть дней). Проходить они могут, как на реках, так и в озерах и морях. Важную роль будет играть течение - параллельно ему проходит заплыв или против него. В общем, достаточно интересная идея, если развивать ее в большой проект.
- Идея воспитания детей. Их нужно специальным образом взращивать с особым подходом. Можно создать специальную компанию по воспитанию и взращиванию детей. Причем возможен такой вариант, когда ребенок покупается у родителей и взращивается компанией по специальной программе, разработанной для него одного. Отбор детей для покупки производится компанией, например, на специальных праздниках-смотрах, на которых ни дети, ни родители не знают, что это отбор. И ребенок отбирается не по прямым признакам и талантам, а по косвенным указаниям на его возможности и способности (например, повышенную работоспособность, нестандартное мышление или просто некие интересные физические или интеллектуальные особенности). В процессе работы по взращиванию к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход, и из него делается супер-деятель в определенной области. Скорее всего, этим занимается одна из компаний парабизнеса.
- Рок-музыка не становится классикой, в отличие от практически любого другого музыкального направления. То есть она исполняется только авторами или бездарными эпигонами-копировщиками; она не исполняется собственно отдельными исполнителям высокого уровня, и лишь иногда чужие песни исполняются другими хорошими группами. О чем это говорит? Пожалуй, о высокой степени индивидуальности рока, о малом интересе музыкантов к музыке коллег по цеху и об отсутствии историзма в роке, а современная проблема с авторскими правами здесь, пожалуй, большой роли не играет. И такова особенность рока, которая много определяла, определяет и еще определит в его судьбе и дальнейшей истории. И трудно сказать, хорошо это или плохо.
- Кажется, никто из националистов не предлагал очень интересной вещи. В Израиле есть министр по делам Иерусалима. Нам в таком случае нужен министр по делам русского народа.
- Жизнь, наполненная будущим. Это один из возможных подходов к жизни. Да, в настоящем будущего еще нет, но все настоящее - это проводник в будущее. Будущее строится на основе прошлого и настоящего, но на прошлое мы никак не можем влиять, а настоящее мы можем пытаться изменять. И способ этого изменения - наш выбор пути в настоящем; и нередко, и чаще, чем мы думаем, от этого выбора зависит все наше будущее. А иногда даже случайные моменты приводят к существенному изменению будущего.
- Задача ребенка в школе - показать себя для учителей хорошим учеником, а для соучеников - интересным человеком. Это надо поддерживать, так как сами себя эти вещи поддерживают плохо, а одно не всегда поддерживает другое.
- Повседневность и порог реакции на раздражение. Все люди делятся на 3 категории. 1 и 2 категории живут повседневностью, но практически не могут выйти за ее пределы. Различие между ними в том, что одни очень остро и бурно, зачастую не адекватно, реагируют на вмешательство в их повседневность, на что-то нестандартное. Другие - реагируют на необычное и особенное спокойно, но это не философское, а слепое и пустое спокойствие. Третья категория может выйти из повседневности, нередко делает это, реагируют на это живо и с интересом.
- Икона в церкви - это все равно, что сам человек. Поклонение уважаемой, древней и чудотворной иконе - все равно, что общение с интересным, заслуженным и выдающимся человеком. И только в храме иконы живут; вне храма это просто какие-то доски с нелепыми рисунками…
- В Советские времена была общая атмосфера, в которой все жили. Она оказывала определенное давление, но когда давит сама атмосфера, то есть все окружающее, то есть само бытие, это давление особо не ощущается.
- Царская Россия представляется людям в двух вариантах. Первые считают ее прекрасным государством мечты, в котором практически все было хорошо, но почему она тогда так быстро сгорела в войне? Другие считают ее ужасным государством, в котором практически все было плохо, но тогда как она могла быть лидером по росту всех показателей? Так что, скорее всего, не было ни того, ни другого.
- Факты из сотен фактов должны быть связаны один с другим - и так последовательно должна развиваться мысль. Так будет легче собирать и выставлять факты, да и они будут не просто сборником ерундистики, а довольно умным собранием, в котором произвольным является только первый факт. А вот собрания мыслей так и будут разрозненными и стихийными, так как мысли так и устроены.
- Человек и существо человеческого облика. Далеко не каждый внешне похожий на человека субъект воплощает в себе все свойства, признаки и особенности настоящего человека.
- Воспитывать ребенка надо не по принципам нравственности, религии и культуры, не по государственным установкам, не по книгам о воспитании (большая часть из которых вообще крайне сомнительны), а по принятым на данный момент в обществе стандартам воспитания. Правда, эти стандарты нигде не записаны, не зафиксированы и не обозначены - но в том-то и их суть, так как они являются молчаливым договором, основной ментальности. Тогда ребенок будет социальным, общественно-адекватным человеком, а не инопланетянином в своем времени, городе и мире.
- Люди живут кругом, во всех, даже очень не примечательных местах, зачастую в очень плохих домах и условиях. Далеко не в каждом уголке нашего мира присутствует современность. Во многих городах России, на очень значительных территориях люди живут как будто в прошлом.
- Программа сохранения и разведения медведей. Это то, чем я мог бы заняться и поиметь на этом денег от этого государства. Задача проекта - не просто развести медведей, а специально вывести несколько пород медведей, в том числе гибридных (когда один из родителей белый медведь, а второй - бурый). Кроме того, медведь - один из символов России.
- Поражают толстые и полные дети. Обычно это девочки, но встречаются и мальчики. С ранних лет они набирают большой вес, который сильно будет мешать им в будущем; здоровый и нормальный ребенок должен быть худым. Эти дети даже просто выглядят как-то не совсем эстетично, а как-то нелепо или даже противно. И излишняя худоба в детстве - это совсем не плохо; потом будет время и возможность набрать вес, а вот сбросить его - в разы сложнее.
- Особые сообщества - интеллектуалы, монахи, мастера, полицейские, творцы, рыцари, медики, русофилы, исламисты, финансисты. Нужно набрать функционал каждого из них. Кроме того, нужно определить следующие вещи: в чем суть и смысл, кто потенциальные участники, чем они будут заниматься и каков эффект от их деятельности, насколько сообщество закрыто и тайно и незаметно для других.
- Человек, сообщества и деятельность: политическая (общественно-политическая), экономическая, культурная, творческая, спортивная, научная, бытовая, общественно-полезная (общественно-необходимая) и так далее. И именно этим должна заниматься сообщества и компании; и именно этому нужно учить в образовании - учить функциям, функционалу, компетенциям, прагматике, а не каким-то абстрактным знаниям.
- Известно, что один момент может сильно изменить жизнь человека. Я хочу работать в такой области, в которой через искусство и спорт создаются такие моменты. Это моменты невероятного человеческого тепла и прилива особо вкусных позитивных эмоций; это мгновения, которые раз и навсегда запечатлеются в памяти; это очень торжественно, и от этого весьма печально. Зачастую это повторяющиеся события, повторения которого ждешь с замиранием сердца, со счетом дней до следующего подобного события.
- И на самом деле я понимаю спортсменов, которые принимают допинг. У меня, за моими размышлениями часто возникает ситуация, когда что-то есть, чего-то очень хочется, нечто особенное чувствуется, но никак не получается его реализовать. Но при этом есть впечатление, что небольшой стимулятор поможет в этой реализации.
- Есть мудрецы, то есть обладатели мудрости, а есть философы, любители мудрости, не обладающие самой мудростью, но ищущие ее во всем. Получается, что разница между мудрецами и философами примерно такая же, как между детьми и педофилами.
- Раньше родители были практически владельцам своих детей. Ювенальная юстиция ведет к тому, что дети будут владельцами родителей.
- Ребенок может и даже должен совершать на самые хорошие поступки, чтобы испытывать после них какие-либо чувства, причем не обязательно чувство вины, чтобы потом он мог решить, нужно ли ему еще раз так поступать.