Сборник кратких мыслей №1

Aug 12, 2013 01:38

Мысли именно краткие, но не короткие. Возможно, не все они интересны кому-то еще кроме меня; возможно, не все они могут быть развиты дальше, но вот такие у меня мысли, и я представляю их миру.


  1. Сборник коротких мыслей - просто собрание различных моих мыслей, идей и фантазий (а так же наблюдений, впечатлений и замечаний), которые могут получить дальнейшее развитие. И в эти короткие заметки с мыслями нужно обработать максимум незаконченных записей. Пока задача не представляется сложной. Публикуется этот сборник 1 или 2 раза в неделю; объем от 20 до 30 отдельных записок. И это первая запись первого списка.
  2. Светлый эгоизм - противопоставление мрачному эгоизму Байрона, что-то близкое к светлому металлу группы «Черный кофе». Это еще как-то соотносится с христианством, а так же с любовью. Между прочим, любовь - это интересная форма эгоизма, состоящая во фразе: «Я хочу, чтобы тебе было хорошо посредством меня». Христианство - тоже религия любви, но не плотской, а духовной. Как вообще соотносятся христианство и эгоизм?
  3. Учебные предметы сдавать не точно в срок, а в течение определенного времени их изучения и несколько позже этого. Это позволит избежать нервных экзаменов, а также даст возможность сдавать материал людям с разными типами памяти. Известно, что многие быстро забывают пройденные темы, а другие, наоборот, со временем лишь утрясают их в своем сознании и лучше помнят их через 2 - 3 месяца после изучения. Если я когда-нибудь организую школу - а я всерьез начинаю думать об этом - в ней сдача учебной отчетности будет проходить именно так.
  4. Сериал про мелкую мастерскую авторемонта и тюнинга, в которой живут и работают три или четыре разных парня, у которых своя жизнь, свои проблемы и т.п. Из их отношений между собой, с девушками, с родственниками и клиентами и строится сюжет сериала. Важно, что в ходе сериала, в самом деле, собираются и тюнингуются автомобили, а потом они могут продаваться на аукционах; или желающие могут делать заказ на тюнинг своей машины, и это будет показано в сериале. Так что это нечто среднее между сериалом и реалити-шоу, или даже и то, и другое вместе.
  5. Человек - существо нуждающееся и существо ищущее. Человек очень много в чем нуждается - еще в старые времена была замечена большая слабость человека перед природой и жизнью; причем, чем человек цивилизованнее и западнее по культуре - тем эта слабость выше. Кроме того, человек постоянно что-то ищет, и не всегда то, что позволит ему преодолеть нужду или избавит от проблем; иногда он ищет то, что еще больше начнет его нуждать и мучить. Так что эти два свойства человека тесно связаны друг с другом, и определяют очень много.
  6. Наша страна все дальше уходит от западного капитализма частного финансирования в свой мощный капитализм государственного финансирования. У нас ничего не может делаться без государственной, министерской или какой-либо другой властной поддержки. Правильно ли это?
  7. Планшет предлагает дописывать слова, вставляя свои, зачастую совершенно не верные варианты. Стоит обратить внимание на эти неверные варианты и сделать выводы, почему именно они предлагаются, что они значат для современности.
  8. Можно проводить соревнования по плаванию по типу многодневных (и однодневных) велогонок. Заплывы будут длиться по несколько часов, по несколько этапов (то есть дней). Проходить они могут, как на реках, так и в озерах и морях. Важную роль будет играть течение - параллельно ему проходит заплыв или против него. В общем, достаточно интересная идея, если развивать ее в большой проект.
  9. Идея воспитания детей. Их нужно специальным образом взращивать с особым подходом. Можно создать специальную компанию по воспитанию и взращиванию детей. Причем возможен такой вариант, когда ребенок покупается у родителей и взращивается компанией по специальной программе, разработанной для него одного. Отбор детей для покупки производится компанией, например, на специальных праздниках-смотрах, на которых ни дети, ни родители не знают, что это отбор. И ребенок отбирается не по прямым признакам и талантам, а по косвенным указаниям на его возможности и способности (например, повышенную работоспособность, нестандартное мышление или просто некие интересные физические или интеллектуальные особенности). В процессе работы по взращиванию к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход, и из него делается супер-деятель в определенной области. Скорее всего, этим занимается одна из компаний парабизнеса.
  10. Рок-музыка не становится классикой, в отличие от практически любого другого музыкального направления. То есть она исполняется только авторами или бездарными эпигонами-копировщиками; она не исполняется собственно отдельными исполнителям высокого уровня, и лишь иногда чужие песни исполняются другими хорошими группами. О чем это говорит? Пожалуй, о высокой степени индивидуальности рока, о малом интересе музыкантов к музыке коллег по цеху и об отсутствии историзма в роке, а современная проблема с авторскими правами здесь, пожалуй, большой роли не играет. И такова особенность рока, которая много определяла, определяет и еще определит в его судьбе и дальнейшей истории. И трудно сказать, хорошо это или плохо.
  11. Кажется, никто из националистов не предлагал очень интересной вещи. В Израиле есть министр по делам Иерусалима. Нам в таком случае нужен министр по делам русского народа.
  12. Жизнь, наполненная будущим. Это один из возможных подходов к жизни. Да, в настоящем будущего еще нет, но все настоящее - это проводник в будущее. Будущее строится на основе прошлого и настоящего, но на прошлое мы никак не можем влиять, а настоящее мы можем пытаться изменять. И способ этого изменения - наш выбор пути в настоящем; и нередко, и чаще, чем мы думаем, от этого выбора зависит все наше будущее. А иногда даже случайные моменты приводят к существенному изменению будущего.
  13. Задача ребенка в школе - показать себя для учителей хорошим учеником, а для соучеников - интересным человеком. Это надо поддерживать, так как сами себя эти вещи поддерживают плохо, а одно не всегда поддерживает другое.
  14. Повседневность и порог реакции на раздражение. Все люди делятся на 3 категории. 1 и 2 категории живут повседневностью, но практически не могут выйти за ее пределы. Различие между ними в том, что одни очень остро и бурно, зачастую не адекватно, реагируют на вмешательство в их повседневность, на что-то нестандартное. Другие - реагируют на необычное и особенное спокойно, но это не философское, а слепое и пустое спокойствие. Третья категория может выйти из повседневности, нередко делает это, реагируют на это живо и с интересом.
  15. Икона в церкви - это все равно, что сам человек. Поклонение уважаемой, древней и чудотворной иконе - все равно, что общение с интересным, заслуженным и выдающимся человеком. И только в храме иконы живут; вне храма это просто какие-то доски с нелепыми рисунками…
  16. В Советские времена была общая атмосфера, в которой все жили. Она оказывала определенное давление, но когда давит сама атмосфера, то есть все окружающее, то есть само бытие, это давление особо не ощущается.
  17. Царская Россия представляется людям в двух вариантах. Первые считают ее прекрасным государством мечты, в котором практически все было хорошо, но почему она тогда так быстро сгорела в войне? Другие считают ее ужасным государством, в котором практически все было плохо, но тогда как она могла быть лидером по росту всех показателей? Так что, скорее всего, не было ни того, ни другого.
  18. Факты из сотен фактов должны быть связаны один с другим - и так последовательно должна развиваться мысль. Так будет легче собирать и выставлять факты, да и они будут не просто сборником ерундистики, а довольно умным собранием, в котором произвольным является только первый факт. А вот собрания мыслей так и будут разрозненными и стихийными, так как мысли так и устроены.
  19. Человек и существо человеческого облика. Далеко не каждый внешне похожий на человека субъект воплощает в себе все свойства, признаки и особенности настоящего человека.
  20. Воспитывать ребенка надо не по принципам нравственности, религии и культуры, не по государственным установкам, не по книгам о воспитании (большая часть из которых вообще крайне сомнительны), а по принятым на данный момент в обществе стандартам воспитания. Правда, эти стандарты нигде не записаны, не зафиксированы и не обозначены - но в том-то и их суть, так как они являются молчаливым договором, основной ментальности. Тогда ребенок будет социальным, общественно-адекватным человеком, а не инопланетянином в своем времени, городе и мире.
  21. Люди живут кругом, во всех, даже очень не примечательных местах, зачастую в очень плохих домах и условиях. Далеко не в каждом уголке нашего мира присутствует современность. Во многих городах России, на очень значительных территориях люди живут как будто в прошлом.
  22. Программа сохранения и разведения медведей. Это то, чем я мог бы заняться и поиметь на этом денег от этого государства. Задача проекта - не просто развести медведей, а специально вывести несколько пород медведей, в том числе гибридных (когда один из родителей белый медведь, а второй - бурый). Кроме того, медведь - один из символов России.
  23. Поражают толстые и полные дети. Обычно это девочки, но встречаются и мальчики. С ранних лет они набирают большой вес, который сильно будет мешать им в будущем; здоровый и нормальный ребенок должен быть худым. Эти дети даже просто выглядят как-то не совсем эстетично, а как-то нелепо или даже противно. И излишняя худоба в детстве - это совсем не плохо; потом будет время и возможность набрать вес, а вот сбросить его - в разы сложнее.
  24. Особые сообщества - интеллектуалы, монахи, мастера, полицейские, творцы, рыцари, медики, русофилы, исламисты, финансисты. Нужно набрать функционал каждого из них. Кроме того, нужно определить следующие вещи: в чем суть и смысл, кто потенциальные участники, чем они будут заниматься и каков эффект от их деятельности, насколько сообщество закрыто и тайно и незаметно для других.
  25. Человек, сообщества и деятельность: политическая (общественно-политическая), экономическая, культурная, творческая, спортивная, научная, бытовая, общественно-полезная (общественно-необходимая) и так далее. И именно этим должна заниматься сообщества и компании; и именно этому нужно учить в образовании - учить функциям, функционалу, компетенциям, прагматике, а не каким-то абстрактным знаниям.
  26. Известно, что один момент может сильно изменить жизнь человека. Я хочу работать в такой области, в которой через искусство и спорт создаются такие моменты. Это моменты невероятного человеческого тепла и прилива особо вкусных позитивных эмоций; это мгновения, которые раз и навсегда запечатлеются в памяти; это очень торжественно, и от этого весьма печально. Зачастую это повторяющиеся события, повторения которого ждешь с замиранием сердца, со счетом дней до следующего подобного события.
  27. И на самом деле я понимаю спортсменов, которые принимают допинг. У меня, за моими размышлениями часто возникает ситуация, когда что-то есть, чего-то очень хочется, нечто особенное чувствуется, но никак не получается его реализовать. Но при этом есть впечатление, что небольшой стимулятор поможет в этой реализации.
  28. Есть мудрецы, то есть обладатели мудрости, а есть философы, любители мудрости, не обладающие самой мудростью, но ищущие ее во всем. Получается, что разница между мудрецами и философами примерно такая же, как между детьми и педофилами.
  29. Раньше родители были практически владельцам своих детей. Ювенальная юстиция ведет к тому, что дети будут владельцами родителей.
  30. Ребенок может и даже должен совершать на самые хорошие поступки, чтобы испытывать после них какие-либо чувства, причем не обязательно чувство вины, чтобы потом он мог решить, нужно ли ему еще раз так поступать.

сборник кратких мыслей, задор, интеллект, мой взгляд, детство, идеи, мое мнение, перспективы, развитие

Previous post Next post
Up