Во-первых, я два года назад написала текст
Реальная любовь о костылях и идеалах, но в целом о любви и взрослении, текст хороший, можно и перечитать, а сегодня вдруг подумала, что в похожем ключе можно рассматривать очень многие проявления человейческой активности. Я например пыталась думать так о работе. Никакого красивого умного вывода не придумалось, но процесс мне понравился. Я думаю, что можно так же думать о познании, о спорте, о политике, о маркетинге и вообще о чём угодно.
Во-вторых, хотела написать о своих чувствах. У меня, между прочим, понимаете ли, чувства, эмоции и всё такое. Есть. Но мало. Если не считать голода, холода, всяких там осязаний, обоняний, которые вообще не чувства, а ощущения, туда же, условно для простоты добавим эмпатию и интуицию, то я время от времени испытываю четыре различных эмоции. Восторг от себя, восторг от другого человека, восторг от божественной красоты и чувство гадливости. Чтобы не казалось, что всё слишком просто, можно еще считать, что первые три могут проявляться в паросочетаниях и индуцировать друг друга.
Мне не требуется, но если бы потребовалось назвать, какая мысль из всех пришедших мне в голову за прошедший год кажется мне наиболее существенной, я однозначно бы выбрала следующую: я испытываю эти эмоции тогда, когда складываются располагающие к этому обстоятельства, что бывает не слишком часто, то есть редко, и в промежутках я вообще эмоций не испытываю, и это нормально. То есть совершенно нормально, что моя жизнь на девять частей из десяти состоит из рутины, и только на одну часть из эмоциональных всплесков. (Про эмоции испытываемые без внешних обстоятельств. Я владею навыком у себя определенными манипуляциями вызывать эйфорию и пароксизм веры, однако, такое занятие так же как и Давыдов считаю мозгодрочкой, и не злоупотребляю).
В процессе своих физиологических размышлений я дошла до рассмотрения гипотезы о том, что эмоции были нам даны в процессе эволюции. А процесс эволюции наделяет жертв только теми способностями, которые что? Правильно, которые способствуют выживанию, продолжению рода (включая способность выбирать кого получше), ну и еще по мелочи разному. Так вот, настоящая, нормальная такая сочная эмоция всенепременно вызывает у меня какую-то дополнительную, инстинктивную активность. От биения себя пяткой в грудь, до раздраженной суетливости. И эта активность, как мне хочется думать, для того чтобы я могла хоть как-то объяснить своё воззрение, есть какая-то рудиментарно-символическая дань прямым и непосредственным действиям существа желающего пожрать, поспать и потрахаться (извиняюсь за научный термин). Совсем уж за уши притягивать пояснение, какие действия что обозначают я не буду, а то опять бред какой-нибудь получится. Мало того, я еще считаю, что эмоции, это вообще единственное, что может нас хоть как-нибудь, хоть куда-нибудь двигать. То есть эмоции - суть мотивация. Все остальные явления причисляемые к мотивам, это явления вызывающие эмоции.
Спрашивается, почему же я тогда не лежу сейчас рядом с Эдиком ибо эмоций на данный момент испытываю не больше, чем она, что же меня двигает. А двигает меня память, инерция, сублимация и раздражение от собственного состояния бездействия и скуки. И кстати, сейчас я, конечно, двигаюсь (в основном пальцами по клавиатуре), но в те периоды, когда я испытываю какие-то эмоции, я определенно двигаюсь куда бодрее. И тут важно понимать, что эмоция, которая может прямо сейчас в силу неожиданных внешних обстоятельств напасть на меня, поглотить и вдохновить на какие-то подвиги, вдохновит меня на подвиги в той области, в которой будет порождена, то есть не в области дописывания этого текста. У эмоции, определенно приоритетное преимущество над рутиной, и бороться с этим бесполезно и вредно. И, соответственно, главная моя мысль, периоды отсутствия, так скажем, ярких впечатлений, нужны нам для рутины, для доделывания дел, для достижения целей и выполнения планов, и тут нам помогает инерция, память, сублимация и предчувствие скуки. А восторги и вдохновения - для правильного выбирания целей и получения импульса к движению. Таким образом тоска, ощущение серости и унылости жизни могут быть как поводом пойти поискать приключений, так и поводом что-нибудь ранее запланированное доделать.
И в гармонии пропорции выбора того или иного варианта и есть секрет вселенского могущества.