Странный странный такой мультик про чебурашку и крокодила Гену. Странней этих мультиков трудно себе что-то даже представить. Вы только не подумайте, я их очень люблю. Но они тем не менее очень странные. Странно в них в основном то, что это советские мультики. Если бы это были японские мультики, это было бы не странно ни капельки (недаром, кстати, японцы чебурашку любят, перевели и смотрят), но они ведь советские. Как сказал Лёлик, советские мультфильмы были призваны воспитывать из советских детей советских людей. Для того, чтобы из обычного ребенка вырастить советского человека над ним вообще много различных манипуляций надо произвести, в частности, показывать ему советские мультики. Нормальные такие, а не эти странные. Тем и удивительнее сам факт экранизации.
Но это все вступление, написанное для того, чтобы пересказать хорошую лёликину мысль. А разговор вообще опять об образовании.
Мы опять много часов разговаривали о проблемах современного высшего образования в России. Разговор я пересказывать не буду, там никто ничего существенно нового не сказал. Но вот одна хорошая формулировочка таки наклюнулась. Высшее образование нынешнее у нас сейчас представлено в основном наследием высшего образования советского. И я бы так сказала, что принципиально в нем мало что изменилось, ибо чего менять-то, когда кагбе все и так работает. Однако ж, что если предположить, что советский вуз был создан и призван воспитывать советского инженера, сотрудника советского завода, советского, простигосподи, НИИ. Может быть изменилось знание, наука, прогресс, технологии все дела, но сама идеология образования, в первую очередь я говорю о техническом, конечно, она вообще какая там сейчас? Какая там модель взаимоотношений строится (бюджетные места технических вузов), кто за что отвечает, кто к чему стремится? Я не говорю про мозг студентов, про него отдельный разговор, я про администрирование о организацию учебного процесса.
У меня много вопросов к современному образованию. И если в вопросах о среднем образовании все проблемы коренятся в детях и родителях, т. е. в средней школе есть что менять, но она полностью соответствует обществу в котором расположена. То проблемы организации и администрирования высшей школы точно можно было бы во многом решить уже сейчас. Было бы кому-нибудь надо.