Это у меня просто закончилась записная книжка, и я перед тем, как её сменить, выписала заметочки, которые там оставались не выписанными.
Я всегда боюсь потерять билет. Если я куда-то или откуда-то еду, или иду в театр или в кино, я всегда боюсь потерять билет. По сравнению с этим мне на ключи, очки, телефон, паспорт и кошелек (если в нем нет никаких билетов) вообще наплевать. И ведь из этого списка, я только билеты-то никогда и не теряла. И при том, что я никуда не езжу, я боюсь, что какими-то силами буду куда-то перемещена, вопреки своей воле, и вот тогда-то у меня обратного билета и не окажется.
Какой-то такой архетип вроде властной мамы школьного товарища. Такая, которая говорит: мойте руки, будете обедать. Притом ведет себя так, говорит это так, что ты прекрасно понимаешь, что ты сейчас будешь мыть руки и обедать, независимо от того, чем намерен был заниматься. Навсегда остающийся в сознании образ «взрослого» человека, будь тебе пять или двадцать пять лет, да хоть будь ты сам именно таким человеком, остаётся впечатление, что в мире существуют люди повелевающие вселенной, простым изъявлением своей воли. И слава богу, что они на деле почти всегда оказываются добрыми миролюбивыми женщинами.
Летом и осенью, по случаю ликвидации букбери в меге, да и просто так под настроение накупила книжек. Много бумажных книжек. Читаю я только художественные книжки, а они, как известно, недороги, во всяком случае, намного дешевле нехудожественных. А в букберри были еще и скидки. И при этом я потратила, наверное, тыщ пять. Я действительно книжек накупила немерено. И вот уже полгода прошло, а мне всё еще есть, что читать, и еще надолго хватит, может быть даже еще на целый год. У меня так раньше никогда не было, чтобы никакого дефицита чтения. Вот. И я, кстати, подумала, что жадничать и не покупать электронную читалку, а вместо этого покупать бумажные книжки, это всё равно как квартиру снимать. Хотя с другой стороны, если тратить на книжки пять тыщ в год, а читалка стоит все десять, то какая-то это слишком долговременная инвестиция получается. А ведь еще не дай бог, сломается-потеряется. Да ну нафиг.
Я опять смотрела в словаре слово. Слово «бюро». Ничего неожиданного не нашла, однако подумала. Подумала я о командообразовании. Я всегда со скептицизмом относилась к форсированному командообразованию, хотя и признаю, что слаженная работа вменяемого коллектива зачастую очень сильно способствует быстроте и точности решения разного рода задач. Но я совсем не думаю, что пляски с бубном вокруг группы разобщенных людей этому может как-то заметно помочь. Однако же, сама я очень много раз наблюдала самопроизвольную самоорганизацию подобной группы и работу такую, что любо дорого. Все этот эффект наблюдали. В учебной аудитории, сидят студенты, оставленные без надзора преподавателя выполнять какую-то серию упражнений. Даже если группа не представляет собой крепкий и дружный сплоченный коллектив, и каждый в общем-то понимает, что «учится для себя», и «списывать нехорошо», но уже минут через двадцать образуются объединения из трех-пяти человек, которые выполняют задания вместе, используя разделение труда и взаимные проверки. Причем объединяются по географическому признаку, с теми, кто ближе сидит. И так происходит всегда. И даже если уровень подготовки для решения предложенных задач у объединившихся студентов разнится, эффект «сидения на шее», за счет чего-то таки нивелируется. Я просто вспомнила, как на сметных курсах, мы втроем хором делали упражнения, а потом пришла преподавательница и спросила: что это тут за проектно-сметное бюро образовалось. Я совершенно не берусь оценивать этот эффект с точки зрения эффективности получаемого таким образом образования (эффект эффективности образом образования, хи-хи), но это тем не менее, всегда происходит, и всегда работает. В школе, в университете, на краткосрочных курсах и даже на вступительных, разного рода испытаниях, в области переводов, вопросов по истории, географии и биологии, не говоря уже о математике и физике, в среде подростков, и в среде, тридцатилетних дядек и тётек. Вот так-то.