На прошлой неделе мне довелось побывать на конференции «Эффективная пресс-служба» в Москве, издательский дом «Имидж-медиа» организовывал. Почему мы заинтересовались именно этой конференцией (объективно - мероприятий для PR-специалистов сейчас достаточно много, от супербюджетных до грандиозных и дорогущих, типа Baltic PR Weekend)? Потому что тема очень узкая и прямо «наша-наша», доклады вполне себе прикладные, методологические такие: подготовка топ-менеджера к интервью, принципы работы в кризисных информационных ситуациях - да и спикеры весьма и весьма. Например, Инна Алексеева, директор агентства PR Partner.
В общем, я с коллегами уже поделилась впечатлениями и новыми знаниями, теперь давайте с вами поделюсь.
Инна Алексеева из PR Partner как раз и стала самым «ценным» докладчиком. Она поделилась с нами своим методом работы с топ-менеджерами: как сделать так, чтоб топ-менеджер не боялся журналистов, а журналист эффективно работал с вашим топом во время интервью. Все по полочкам, поясняя, что, как и зачем. Ну и идей свежих, упрощающих, упорядочивающих нашу работу, мы тоже почерпнули от нее, обязательно ими воспользуемся.
Такой же «плотный» доклад по планированию PR-деятельности был у Анны Швидуновой, это PR-директор девелоперской компании «СИТИ-XXI век». Она рассказала о том, как выстраивается план продвижения в их компании: от стратегии к карте коммуникаций (то есть к подробному плану). Очень «инструментальный» доклад, хотя сам процесс такого планирования занимает 4-5 месяцев - вот такая специфика компании.
А вот остальные спикеры, увы, ничего принципиально нового, нам ранее не известного не рассказали. Возьмем хотя бы тему с кризисными информационными ситуациями (Светлана Андреева из «Андреева и партнеры» рассказывала). В моменты кризисов будьте доступны для комментариев в любое время суток. Пользуйтесь любой возможностью представить свою позицию. Сотрудничайте с журналистами. Проявляйте инициативу сами. Так и хотелось добавить: а еще чистите зубы два раза в день. Очевидные такие вещи, которые знает любой PR-специалист, которому хоть раз довелось поработать в кризисе. Нам, в SP Media, еще как довелось, так что мы сами можем все про это рассказать.
И вот еще наблюдение. Многие докладчики отмечали одну и ту же особенность нашей сегодняшней работы, описывали нашу «новую реальность», если хотите. У PR-специалистов уже почти нет возможности влиять на публикации, потому что время между событием и выходом публикаций катастрофически сократилось. Журналист или блогер приходит на пресс-конференцию и видит, что там все организовано из рук вон плохо. И он не будет молчать, напишет сначала об этом в своем Facebook что-нибудь гадкое и уже только потом, может быть, что-нибудь расскажет со слов ваших спикеров, про тему этой самой пресс-конференции. Поэтому коммуникации больше не имеют или почти не имеют «отложенного эффекта». Вот так и живем, и это хоть в Москве, хоть в Саратове.
Ну и самое главное, что я получила на этой конференции - понимание того, что и в Москве, и у нас рабочие процессы идут одинаково, что компетенции региональных и столичных PR-специалистов сопоставимы. «Суперкрутой московский пиарщик» - это мягко говоря, надуманно, мы не хуже. Разве что бюджеты отличаются. Собственно, мы вдвоем с Петром Кравченко ездили в Москву. Пока я была на конференции, он подавал заявку на вступление в одну из профессиональных организаций. И ему там тоже прямым текстом сказали - региональные специалисты московским в профессионализме очень часто не уступают. В общем, меня все это прямо-таки окрылило, вернулась - и взялась за работу с новыми силами.
А на фото мы с пресс-службой ПГНИУ - они тоже участвовали в этой конференции. И еще они стали победителями конкурса «Пресс-служба года» в номинации «Лучший пресс-релиз» (конференция предваряла этот конкурс). Поздравляем ребят еще раз!