Подводное крыло с трудом, но таки завоевало себе почетное место в парусном спорте. Сейчас его используют все - от мала до велика.
Например, класс "Moth". Говорят, от первых попыток встать на крыло до начала развития всего класса исключительно в крыльевом направлении, прошло 15 лет.
Здесь
юноша спроектировавший крыло для самых маленьких катамаранов "А" класса (одиночка, парусность 13 кв.м.)
Вплоть до вершины парусного инжиниринга катамаранов AC72 ведущих борьбу за Кубок Америки, исторически старейшее спортивное состязание. Все семь тонн веса этих парусников в крыльевом режиме несет весьма небольшая площадь погруженного, изогнутого подветренного шверта (пара квадратных метров, если я верно помню)
Ниже короткое видео о выходе парусного катамарана на крыло (сам выход на 50 секунде)
Click to view
Так вот, весьма удивительно и радостно мне было узнать, что уже в 1966 году в Горьком был построен и успешно эксплуатировался катамаран на подводных крыльях "Андромеда". Есть
две статьи на тему в "Катерах и Яхтах", в 67 и 69 годах. По разным источникам, катамаран развивал скорость в 45 км.ч. но испытывал трудности с поворотами.
Собственно вырезки из статей. КиЯ №18. 1969 год.
Кия №9. 1967 год.
Источники:
http://svoimi-rukami.com.ua/index.files/picture%20KiY/28.htmhttp://www.barque.ru/shipbuilding/1967/underwater_wings_yacht