В поисках.

Jan 22, 2014 21:32

Читаю содержания подшивки журналов  «Катера и яхты» с первого номера аж 1963 года издания. Ищу статьи на тему участия буеров в обороне Ленинграда во время блокады города. Есть некоторая информация по теме, но хочется иллюстраций, чертежей, больше точек зрения. Поэтому листаю потихоньку. Естественно попадаются занятные материалы, мимо которых я не могу пройти мимо. Например, статья в третьем номере журнала, изданном в 1964 году. Выглядит она так: (по клику можно прочитать)






В рунете об этом пароходе бродят только бесконечные перепечатки этой статьи, в общей сети теперь доступны фотографии и некоторые дополнительные факты.

Самую толковую фотографию покажу в полный рост по клику на неё.




Пароход был построен в Гетеборге в 1911 году, для Гамбургской компании. Длиною он был в  70 метров, водоизмещением стального корпуса в 1322 тонны, имел паровую машину тройного расширения, которая могла сообщить ему скорость в 10 узлов. Носил имя «Ångermanelfven» и работал на линиях между Германией и Швецией до Первой мировой войны.

Дальше, по репарациям, был передан Англии, переименован в «SS Baychimo» приписан к шотландскому порту Ardrossan. Судно успело совершить девять успешных рейсов к северным берегам Канады, для сбора пушнины у местных эскимосов.

судно в 1931 году


Эскимосы на борту Байхимо в 1921



Роковой рейс начался 6 июля 1931 года. Загрузившись пушниной, Байхимо направлялся домой, но был затерт льдами 1 октября. Экипаж покинул судно, но через два дня судно освободилось и экипаж вернулся на борт. Окончательно корабль был затёрт к 8 октября, был подан сигнал SOS, и часть экипажа была эвакуирована самолетами 15 октября. Оставшиеся члены экипажа, построили укрытие и приготовились к зимовке.

Укрытие для зимовки из крышек грузовых люков парохода



Укрытие  после бурана



экипаж в ожидании эвакуации



Эвакуация самолетами, вдали силуэт Байхимо и укрытия для зимовщиков



Драгоценный груз капитан не желал подарить стихии. 24 ноября случился снежный буран, как только погода позволила, люди вышли к Байхимо, но корабля не было на месте. Капитан решил, что судно было раздавлено льдами, и дал команду на эвакуацию людей. Через несколько дней команда встретила эскимосов, которые видели Байхимо в 70 километрах от предполагаемого места гибели. 15 человек команды нашли судно и, решив что судно не переживет зимовку во льдах, разгрузили корабль, для последующей эвакуации груза самолетами.

Капитан парохода Энох Фалк (справа естественно)



После, судно наблюдалось много раз в разных частях моря Бофорта лётчиками, эскимосами, старателями. Было несколько безуспешных  попыток спасти судно. Однажды, на судно высадились эскимосы, вдруг поднялся шторм и невольные захватчики\пленники вынуждены были провести на пароходе 10 суток без воды и пищи. Последний раз Байхимо, вмороженным в лед, видели в 1969 году (уже после статьи в КиЯ)




В 2006 году правительство Аляски предложило проект по поиску Байхимо. До сих пор Байхимо не сдаётся и скрывается от правительства США.

Дисклеймер: ни к одному вышеизложенному факту не стоит относиться серьезно, это просто легенда о «Летучем голландце Арктики», хоть и с исторической подоплекой.

Фиксация, Фото, были-небыли, история, лодки, чтобы не потерялось

Previous post Next post
Up