sp6

///

Feb 09, 2014 17:19

Давно не брал я в руки шашек, во всех смыслах: и в ЖЖ не писал, и не мастерил ничего.

Собственно, хочу поделиться рабочим рецептом изготовления в домашних условиях бюджетного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов (12 вольт).

материалы и компоненты [с ценником]:

- старый полурабочий UPS APC Back 300 (300 ВА, 180 Вт) [валялся на складе]
- диодный мост на 30А [60р.]
- "крокодилы" [100р.]
- амперметр китайский [80р.]
- нихромовая проволока ~1 метр [в гараже нашел]
- клеммная колодка [50р.]
- радиатор люминевый [оторвал от внутренностей старого монитора]



порядок действий:

1. Вскрываем UPS, выкидываем оттуда батарею (если была)
Тестером проверяем работоспособность трансформатора. Обесточиваем систему, перетыкаем клеммы по схеме:

с поз.1 перетыкаем на поз.2


это высоковольтная сторона =)

2. Отцепляем от платы провода, идущие к батарее, откусываем с одной стороны клеммы и монтируем туда крокодилы.

3. На низковольтной стороне находим выход трансформатора на 12 вольт, цепляем диодный мост:



4. В морде делаем дыру для монтажа амперметра:



амперметр крепил с помощью клеевого пистолета.

5. В радиаторе сверлим дыру по центру, прикручиваем к нему диодный мост.
К амперметру из куска нихромовой проволоки делаем шунт, калибруем - понадобится 3 куска клеммника (как сделать шунт - в гугель, там все просто). Всю эту радость размещаем в бывшем батарейном отсеке, места там - навалом.



К диодному мосту цепляем разъемы проводов с крокодилами. Вывод проводов наружу я сделал через лючок батарейки, отогнув край.

Фиксацию элементов по месту делал тем же клеевым пистолетом.

6. Регулировку зарядного тока сделал тупо: "пружиной". Была идея сделать крутилку и ШИМ-контроллер, но решил, что зарядка нужна достаточно редко и такое усложнение не окупится =)



"Пружина" делается просто: навиваем спираль из оставшегося нихрома, с одного конца жестко крепим "крокодила", на витках зачищаем участки для подключения зарядки.

Весь бюджет - ~300р и немного гаражного мусора.

хардварь

Previous post Next post
Up