Давно не брал я в руки шашек, во всех смыслах: и в ЖЖ не писал, и не мастерил ничего.
Собственно, хочу поделиться рабочим рецептом изготовления в домашних условиях бюджетного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов (12 вольт).
материалы и компоненты [с ценником]:
- старый полурабочий UPS APC Back 300 (300 ВА, 180 Вт) [валялся на складе]
- диодный мост на 30А [60р.]
- "крокодилы" [100р.]
- амперметр китайский [80р.]
- нихромовая проволока ~1 метр [в гараже нашел]
- клеммная колодка [50р.]
- радиатор люминевый [оторвал от внутренностей старого монитора]
порядок действий:
1. Вскрываем UPS, выкидываем оттуда батарею (если была)
Тестером проверяем работоспособность трансформатора. Обесточиваем систему, перетыкаем клеммы по схеме:
с поз.1 перетыкаем на поз.2
это высоковольтная сторона =)
2. Отцепляем от платы провода, идущие к батарее, откусываем с одной стороны клеммы и монтируем туда крокодилы.
3. На низковольтной стороне находим выход трансформатора на 12 вольт, цепляем диодный мост:
4. В морде делаем дыру для монтажа амперметра:
амперметр крепил с помощью клеевого пистолета.
5. В радиаторе сверлим дыру по центру, прикручиваем к нему диодный мост.
К амперметру из куска нихромовой проволоки делаем шунт, калибруем - понадобится 3 куска клеммника (как сделать шунт - в гугель, там все просто). Всю эту радость размещаем в бывшем батарейном отсеке, места там - навалом.
К диодному мосту цепляем разъемы проводов с крокодилами. Вывод проводов наружу я сделал через лючок батарейки, отогнув край.
Фиксацию элементов по месту делал тем же клеевым пистолетом.
6. Регулировку зарядного тока сделал тупо: "пружиной". Была идея сделать крутилку и ШИМ-контроллер, но решил, что зарядка нужна достаточно редко и такое усложнение не окупится =)
"Пружина" делается просто: навиваем спираль из оставшегося нихрома, с одного конца жестко крепим "крокодила", на витках зачищаем участки для подключения зарядки.
Весь бюджет - ~300р и немного гаражного мусора.