Общественный строй виртуальных миров

Apr 13, 2024 21:06

norg-norg тут поднял одну интересную тему про игрухи. Действительно во всех практически стратегиях по сути социалистическая или коммунистическая экономика. Все ресурсы, добываемые городами-планетами-территориями сваливаются в общий котёл и единое правительство, возглавляемое игроком тратит их на общее благо - увеличение популяции довольного населения и постройки-ачивки для повышения национальной гордости своих компьютерных болванчиков вроде всяких там пирамид-маяков-библиотек или межгалактических центров досуга из ГалЦивы или там мегасооружений из Стеллариса. Разве что в Тропико можно бабло крысить и складывать на швейцарский счёт.

Но вот онлайновые игрухи для множества игроков... Те блещут разнообразием. Взять ту же Архейку. Там когда то было производство вещей, но сейчас крафтом эфена заниматься очень сложно, долго и дорого. Потому больщая часть народа бегает в рамианке, которая производится синтезом. Кроме эфена все вещи персональные, не передаваемые или становятся таковыми если их хоть раз использовать - рыночного взаимодействия меж игроками минимум. Наилучший способ добычи голды, которая необходима для синтеза вещей - перевозка товаров, носимых на спине "паков". Единственных предметов, которые игроки могут друг у дружки отнимать, убивая переносчика или ломая его транспорт. Гильдии в этой игре есть но большей частью бесполезны - выращиванием и сбором ресурсов занимается мелкое объединение игроков именуемое "семья". Большой политикой по сливу друг дружке замков и пропихиванию своих людей в советники занимаются крупные объединения. Основа экономики таким образом - охота и собирательство с примитивным сельхозом семейного типа и грабительскими набегами на паковозеров. Соответственно общественный строй в Архейдже - родоплеменной.

Если же посмотреть на старую добрую Ладву, которая всё ещё теплится в сердцах ностальгаторов, заставляя энтузиастов запускать пиратские сервера, чтоб послушать мелодию на корабле, отплывающем из стартового человейника на Большую Землю то там вся территория контролируется замками, а во времена 6х хроник оно же "Интерлюдия" появились ещё и крепости и захватываемые кланхоллы. Кланы, захватывающие крепость должны как то договариваться с сильными альянсами, владеющими замками, на территонрии которых крепость находится. Т.е. подписывать с ними в той или иной форме вассальный договор или готовиться воевать со всеми соседями за владение своим стронгхолдом. Лорды замков имеют налоги со всей торговли на своей территори, а одиночные и мелкогильдейные игроки, собирающие манорные яблоки и фрукты сдают их лордам в оброк. Привелигированные телепорты "только для дворян" довершают картину. Строй в Линейке просто дистилированно-образцово феодальный с холопами, воинами-полукрестьянами и нобилями-феодалами. Ну и разбойниками-ПКшниками конечно же.

Ну а ежели пройти Врата Евы и залететь в Жестокую Галактику поименованную "Новым Эдемом", то там всё фигня кроме денег. Там вся крутизна меряется толщиной валлета и исками-в-час. Потому например по "безопасному" пространству хайсечных НПЦ-империй на дорогом корабле летать надо крайне осторожно - желающих записать себе на киллборду трофей в миллиарды исков ценою там всегда очень-очень много. Ибо не только полученные свои деньги, а и уничтоженные чужие такое же мерило капсулёрского успеха. В Еве разрешено разводить, кидать и обманывать, если это делается игровыми средствами без использования внеигровых возможностей типа взлома чужого компа и доступа к аккаунтам. Есть даже специальные прокачиваемые скиллы спецом чтоб заниматься рыночным наебизнесом и выставлять ордера на покупку/продажу на местной бирже без реальных средств для их закрытия. Ну а "пришлите мне миллиард, я верну вам вдвое" стабильно собирает урожай лохов все годы существования этой игры. В Еву вообще можно играть не вылезая со станции, занимаясь чисто трейдингом на бирже и применяя фигурки теханализа к курсу тританиума или инвестируя в плексы, кои как недвижимость стабильно растут. В отличии от Архейджа в Еве продать можно абсолютно всё - любой предмет, корабль в сборе, координаты интересных секретных мест, права на POCO (таможенный пост, собирающий налоги с планетарного производства) или цитадель в хайсеке, вормхольную систему или богатую минералами луну... Можно терроризировать мирных шахтёров и агентраннеров и требовать бабло за крышу. В Еве процветает самый что ни на есть дикий, даже дичайший капитализм а-ля 90-е или вообще "дикий запад" и лишь местами рабовладение.

размышлизмы, о людях, игрули

Previous post Next post
Up