Отечественный девелопмент или Спасти рядовую Смуту

Apr 11, 2024 19:12

Для начала стоит оглянуться в историю. Вот началась в мире Первая Мировая, она же Империалистическая или как тогда говорили просто "Великая" война. И русские инженеры принялись разрабатывать вундервафли для победы.



Вот например сын небезызвестного Менделеева придумал такое бронечудище. Говорят, по рассчётам его невозможно пробить ничем из имевшегося на тот момент вооружения. Других достоинств в этом проекте пока обнаружить никому не удалось. Зачем его нужно было бы кому то пробивать, как его применять на поле боя, как его туда доставить, коли сам автор проекта признавал, что по большинству российских мостов этот шушпанцер не проедет? А хз. Как 117 тонная хрень будет ездить по местности, не закапываясь в грунт тоже неясно. Но денег на проработку анало-говнета (и сопутствующих конструкций, ибо аффтар жаждал не только построить этого шушпанцера, но и инфраструктуру для его транспортировки) нужно было из казны выделить, фиглиж, это же сын Самого Менделеева!

Англичане вот не создавали "Неуловимого Джо", которого нельзя ничем пробить, а сделали бронетехнику, которую могли выпускать массово, без поставок импортных запчастей, которая могла применяться как сопровождение пехоты, проезжать по противопехотным минным полям, проламывать проволочные заграждения и расстреливать противника в окопах из 3х пулемётов, стреляющих во все стороны почти на 360. Что сразу решило позиционный кризис на англо-немецких фронтах в пользу англичан.

Когда западные разработчики ломали голову над решением конкретных задач, посталенных перед ними войной, отечественный создавал красивые картинки, аналоговнеты и требовал бабла на дальнейшую разработку технических чудес "нетаких как у всех" или очередных "наших ответов". Особенно подобного рода техническая мысль развернулась уже во времена СССР. (большевиков хитрожопые спецы считали дураками и думали разводить их на бабло будет проще даже, чем при царизме тупых лампасников, не разбирающихся в свечах зажигания.) Там правда партия и правительство быстро сообразили, что на удовлетворение инженерной алчности никаких денег не хватит, даже если распродать все иконы и золочёные кресты, оставшиеся от старого режима и с помощью постановки чётких задач и репрессий за неисполнение ввели таки полёт технической мысли в практическое русло. Хотя многобашенных танчиков и прочих уродцев для парадов таки наклепали.

Но вот в 90-е наступила свобода и демократия, большевики испарились, царские порядки постепенно начали возвращаться и у нас появилась ещё одна новая специализация в распил-проектах - переклейка шильдиков, Болген-ОС, Астралинукс, дроны всякие и прочие подобные "упаковочные" проекты. Когда берётся что-то легкопокупаемое импортное (али вообще бесплатное), переименовывается в неимпортное и через "своих" среди людей, принимающих решения продвигается как продукт для государственных закупок. Итого мы имеем 2 устоявшиеся за 150-200 примерно лет основные технологии высасывания бабла из бюджета и спонсоров-лохов, если таких удаётся найти - создание красивой картинки, которую можно показать предполагаемому лоху и развести его на обещание сделать что-то ещё кроме картинки и закупка дешёвого импортного барахла с переклейкой логотипов и продажи лоху задорого.

Судя по тому инсайду, что Виталик Казунов извлёк из своей розен-ноты, разработка "Смуты" не велась вообще, кроме как рисования картинки, гейм-дизайнеров, которые предлагали наполнить этот мир хоть каким-то игровым смыслом просто посылали. А потом вдруг резко стало надо, но сроки уже поджимали. Тоесть, если отбросить все политесы и попытки прятать правду за эвфемизмами, "Смута" изначльно была именно тем, что я в ней подозреавал, глядя на безудержную рекламу - распилпроект, предполагающий создание картинки, декораций, получения под них финансирования и тихая смерть проекта под тысячей внезапно "обнаруженных" объяснялок спустя пару-тройку лет вялотекущей "разработки". Подобные вещи обязательно проворачиваются через "своих" людей в рядах принимающих решения о выделении бабла. Посему вывести бабло из такого проекта как правило всегда удаётся. Но тут им явно заинтересовались "наверху", игруха стала обретать не столь финансовый, сколь политическй капитал и пришла разнарядка допиливать любой ценой или в случае вывода денег - кабздец и посадка виноватых. Вобщем, за то время, что осталось - удалось сделать лишь видеоучебник по истории позднего средневековья.

Если некоторые решения, которые Менделеев применял в своём распил-танке таки оказались годными и превратились потом в железо в советских САУ времён ВоВ, то и из говна Смуты можно таки сделать конфетку. Зря некоторые ю-туберы злорадствуют, а иксбитеры заявляют о невозможности исправления. Если пригласить толкового литератора, который напишет залихватскую историю с теми персонажами, которые есть, придав им поглубже характеры и поинтереснее историю - вполне можно сделать что-то вроде "Детройта" в историческом сеттинге. А если продумывать историю персонажей не столь глубоко, но наделить праздношатающихся декоративных болванчиков способностью выдавать мемасики про дорогу приключений и простреленное колено, а торговцев возможностью сбагривать и наоборот впаривать разное барахло, то можно вполне себе сварганить сюжетный боевик с элементами производства аптечек и боеприпасов к пистолету. И всё это не внося серъёзных изменений в готовый мирок. Выпустить это всё в виде бесплатной ДЛЦ через полгода, али 10 примерно месяцев. Ну или навсегда остаться в истории тупыми долбоящерами, которые хотели обуть других а в результате оказались лохами сами - ни украсть не смогли, ни посторожить.

З.Ы.: Не все поняли, но отечественный бизнес что при царях, что при Софье Власьевне (а тогда представьте себе тоже был бизнес, а уж в сталинские времена так вообще можно сказать Золотая Эпоха малого производственного бизнеса) всегда тяготеет к наебизнесу. Примерно 2/3 на мой сугубый взгляд наших предприимчивых предпринимателей просто не верят в возможность заработать деньги предпринимательством честно, а не разводя лохов и не пиля господдержку через "своих людей". Они обламываются, неверно оценивая свои способности к обману, разоряются, однако... "Мышки плакали, кололоись, но продолжали жрать кактус".
Вот например с фильмами уже давно казалось бы понятно, что наша аудитория очень требовательная и на халтуру с безудержным пиаром не купится, надо делать что-то стоящее, а не пытаться сляпать какое то поделие на коленке, которое будет впариваться через рекламу. Однако раз разом пытаются пойти именно по гарантированно неудачному пути, надеясь на иной исход. Лучше потратят больше денег на рекламнеую мозгомойку, чем те же деньги - на что-то реально стоящее в производстве медиапродукта, на сценарий например хороший и прилизанный. Или на то чтоб актёров задрючить играть нормально, а не как в детском утреннике.

Наши бизнесмены ен-масс не верят что они на шаверме и пирожках смогут честно заработать не впаривая просрочку, а вы хотите от них "капитализм, счастье, заебись". Хорошие фильмы, хорошие игры, хорошие наушники, хорошие финки у них получаются только случайно. А так, они изначально хотят нас всех обмануть, обсчитать, кинуть и впарить говно, испитой чай, подкрашеный сажей, разбавленное пиво с содой, пирожки с котятами, игру "Убийца Ведьмака" в которой кроме ходьбы и грузильных диалогов ничего нет. И так было всегда. 50 лет назад, 100 лет назад, 200 лет назад. Так будет и завтра.

размышлизмы, история, преступление, игрули

Previous post Next post
Up