Пора продолжить гастрономическое путешествие на соседние от Кипра острова. Издревле на этих островах жили греки, которых за издревность называли "древними". Сами себя они конечно же называли эллинами. Потом их завоевали римляне и когда Римская Империя треснула пополам их стали называть "византийцами". А сами себя они стали называть "ромеями", т.е. римлянами. Они приняли христианство и стали старательно друг дружку убивать выясняя, кто наиболее правильно понял как надо богу молиться, сколько дней поститься и являются ли нарисованные на дереве изображения богов и святых идолами так же как вырезанные из дерева или нет. Поэтому в конце концов после того, как через их земли прокатились туда-сюда волны крестовых походов из западной части бывшей империи, их завоевали огузы, которых все стали называть турками. Они перешли в ислам и стали убеждать местных греков, армян, грузин и евреев тоже перейти в ислам, потому как это модно и стильно, по тем времена даже очень прогрессивно, почти как демократия, зелёная повесточка и БЛМ. А греки вспомнили что они не римляне, а эллины и стали сопротивляться во имя консервативных православных ценностей.
Помимо копротивленцев, были греки, которые решили ислам не принимать, радиорадонеж слушать, но с турками жить мирно. Типа амматарцев из Евы-онлайн. А дикие минматарцы тоесть греки-копротивленцы стали им, как и в мире Нового Эдема, всячески пакостить. Например баранов тырить. Но по шариату и султанским законам за воровство как известно положено отрубать руки, даже если это политически ангажированное воровство. Тогда греки-сопротивленцы стали съедать ворованных баранов так чтоб их сложнее было поймать. Возьмут они так положат окорок в горшок, выроют яму, в неё углей наложат, горшок сверху поставят и поверх горшка ещё костёр разведут. Придут турецкие менты, спросят "а что это вы тут делаете? Не баранов ли воруете?" Не, говорят партизанены, "видите, просто костёр жгём, табак турецкий курим!" "Турецкий это хорошо!" - говорят турки и едут дальше барана покраденного искать. Так и появилось популярное блюдо "клефтико", тоесть "ворованная баранина".
Нетрудно заметить, что конструкция для его приготовления по сути - современная духовка с верхним и нижним нагревом и потому именно в ней легко и непринуждённо можно повторить старинные греческие технологии. Для этого надо украсть барана купить на рынке легендарный окорок от кизлярских мясников (можно подарить потом его тёще и украсть из холодильника, для поддержания традиции). Окорок обрызгать лимоном, натереть средиземноморскими травами, перемешанными со свеженатёртым имбирным корнем и навтыкать в мясо зубчиков чеснока.
После чего взять пару картофелин, нарезать их ломтиками, но не до конца, а делать прорезы примерно на треть, чтоб получился эдакий картофельный гребешок. Зачем? А вот когда выловите такую картофелину со дна горшка, насквозь пропитанную мясными соками и специями - сразу поймёте. Вобщем, картофелины отправляются на дно горшка, туда же кидается пара морковок. Сверху на них водружается мясо и всё это отправляется в духовку на 120-130° часа на 4.
Сидим, курим турецкий кальян, пьём кофе, притащенный с отпуска проведённого в кофейных странах, по прошествии времени извлекаем из горшка вот такой аппетитный кусок мяса:
Потом вылавливаем картошки, морковки и раскладываем на тарелки, полив мясо жиром, натёкшим в горшок. И осознаём, что греки то придумали барбекю задолго до того как это стало мейнстримом! Мясо сочное, нежное, горячее, ароматное. Легко снимается с костей. Тает во рту вместе с картошкой и морковкой.
Сейчас конечно же в ресторанах делают клефтико навороченней и сложно, с кучей всяких ингредиентов, но надо всё же понимать, что настоящее "ворованное мясо" не могло бы делаться по таки сложным технологиям, да и истинные шедевры вообще не терпят ничего лишнего. Клефтико относится к моей любимой категории простой народной еды, которая вполне легка в повторении кем угодно без всяких изысков и наворотов а-ля "
французский луковый суп от Ильи Лазерсона".