Очень трудно бывает донести очевидную, казалось бы, мысль: ничего никогда не бывает просто так. Если какое-то объяснение упрощает ситуацию - значит, это лживое объяснение. «Просто все русские - быдло», «Просто хачи - не люди», «Просто Путин - вор», «Просто стране нужны просто честные выборы», и так далее.
Нарочитое упрощение предмета рассмотрения - это верный признак манипуляции. Практически 100%-ный. Недаром русский народ говорит - «Просто даже кошки не родятся».
Теперь взглянем вот на эту картинку:
А у вас есть еще вопросы? А то у меня, натурально, есть.
Прямо сходу у меня есть вопрос: почему это националисты вообще кинулись защищать от неправедного путинского суда юную девицу не самой славянской физиогномики? Откуда у зацикленных на белой расе пропагандистов - да вдруг такая любовь к расовым конкурентам?
Все и правда выглядит очень просто, если не приглядываться. Если приглядеться к деталям - расплывается: прокурор с азербайджанской фамилией и судья с фамилией русской защищают татарина. Который до этого избивал белую леди с семитскими скулами за компанию с двумя другими «цунарефами» - их звали... Иван и Иван.
Ддда, что-то не сходится. Пожалуй, разложим-ка ситуацию на составные части. Пойдем по порядку.
Время действия. 26 мая, полпервого ночи с пятницы на субботу. Да, с пятницы на субботу; все всё поняли.
Место действия. Первое, что меня насторожило. Метро Цветной Бульвар.
Отчего-то в секторе Достоевская - Трубная/Цветной конфликты, имеющие резонанс, а то и политическую составляющую, возникают с удивительной частотой.
И это только примеры на скорую руку. На самом деле (у кого есть доступ к системе «Город», может убедиться на графиках), Трубная площадь фигурирует в криминальных сводках столь часто, будто находится не на Бульварном, а у Трех Вокзалов.
Нет, тут не какая-то злая карма. Криминогенность Трубной площади 00х объясняется тем же, чем объяснялись побоища на Арбате 80х. А именно: столкновением обитающих там молодежных субкультур.
Дело в том, что после основательной реконструкции и приведения в достойный вид (если не принюхиваться, и не обращать внимания на адских клоунов) Цветной бульвар стал местом тусовки неформалов.
Причем - конфликтующих между собой неформалов: фашистов и антифашистов. Которые, натурально, регулярно бьются друг с другом в кровь.
Вечный бой этот абсолютно надуман. У каждого поколения есть свой: киноманы против алисоманов, люберы против хиппи, металлисты против реперов, гопники против неферов. Подросткам конфликт кажется смертельно серьезным, на самом же деле - имеет место типичная «Война без особых причин». Та самая, которая лекарство против морщин.
Кстати, все участники ночной заварушки - младше 25; большинству нет и 20. Война - дело молодых.
Субкультуры конфликта. Представлены, по видимому, обе противоборствующие группы: «Антифа» и «Фа», т.е. скины. Скины и так на слуху, а про антифу быстренько процитирую с Лурка.
«История срача между АФА и бонами началась примерно с началом развала великого и могучего совка. Как сказано выше, основная часть антифовцев - представители всевозможных неформальных течений. Когда пятнистый мудак отпустил тормоза, то из-за непуганности быдла, поехавшей по пизде экономикии и явно намечавшегося вакуума власти, начался Ад и Израиль. Из всех щелей на свет божий стали выползать весьма интересные личности, томившиеся до этого на кухнях, к примеру, Общество „Память“. После Чечни просто поцреотизм начал перетекать в нацизм и ксенофобию, чему гости с юга всячески способствовали. В общем, радикализация быдла привела к ответным действиям, в частности - к появлению антифа. Потирая задницы, жертвы облысевшей гопоты - панки, альтернативщики, и прочее нефорьё, начали консолидироваться. Также к ним начали примыкать „идейные“ бойцы с фашизмом - начиная с пизданутых диванных книжных „анархистов“, заканчивая гопотой, расценившей скинов как ещё один подвид говнарей. К началу-середине нулевых оба течения окончательно оформились, и всё заверте...»
Еще раз подчеркну, что конфликт между «борцами за Нацию» и «борцами за Толерантность» не имеет значимой национальной или идеологической компоненты. Противники различают друг друга не по делам или лозунгам, а по брендам одежды, которую носят. Слепо заимствованная «у больших», а нередко и открыто насаждаемая циничными взрослыми идеология лишь помогает группировкам оправдывать свое существование в глазах общественности.
Стычки субкультур могут быть страшными, но преодолеть их непросто. Пресечь явление с гарантией можно разве что методом мудрого и сурового СССР: собрать всех пассионариев в кучу, и на пару лет отправить служить Отечеству, от души напоив благотворным для пубертатной психики бромом.
Участники действия. Группировки. Можно с хорошей долей уверенности сказать, что сторона «два Ивана и Курбанов» - антифа: одеты во Fred Perry и шорты, имеют характерные татуировки:
Со второй стороной схватки все не так однозначно - лейбаков Лоткова не светит, а крой я не опознаю (кто разбирается, выскажитесь).Сейчас по Сети (и, кстати, нередко ботами) распространяется информация, будто Лоткова тоже относится к антифа. Говорят, она известна «в движе» под псевдонимом «Саша Ленор», и будто бы это как раз она принимала участие в другом инциденте с нациками и травматом.
Но почему же тогда за нее столь яростно заступаются ультраправые? Да и черно-белый стиль Лотковой (напомню, для субкультур это важно) нам со стариком гуглем что-то... смутно... Короче, смотрите сами.
Так или иначе, давайте для простоты пока предположим, что одетые в треники питерские друзья Саши Ленор все же были «Фа». Или оказались каким-то особым сортом питерским антифы, воюющим с московскими сортами антифы (чума на весь их шизнутый улей).
«Фа» (группа Лотковой): 1. Студентка юридического факультета академии имени Плеханова Александра Лоткова (Москва). 2. Ее подруга Алена (Москва). 3. Приехавшая из Санкт-Петербурга подруга Анна. 4. Молодой человек Анны Дмитрий. Приехал из Петербурга в тот же день. 5. Его друг, тоже Дмитрий. Приехал из Петербурга в тот же день. 6. Еще один друг, Павел. Приехал из Петербурга в тот же день.
«Анти-фа» (группа Курбанова): 1. Ибрагим Курбанов. 2. Иван Белоусов (известен род его занятий «в мирное время» - менеджер по кредитам «Росбанка»). 3. Иван Ермошкин.
Обратим внимание на национальность участников: придраться по вопросу титульности нации можно только к Ибрагиму Курбанову. Но и демонизируемый Ибрагим - не кавказец и не среднеазиат. Он татарин, - русее «нерусского» фиг придумаешь.
Показательно и интервью, которое простреленный Лотковой Белоусов дает Лайфньюсу с пылу с жару, с трубками дренажа в простреленном боку. Его тоже на всякий случай спрашивают - «не чурки ли на вас, уважаемый, напали»? Нет, - говорит, - свои.
Обратим также внимание, что с тремя молодыми людьми из Петербурга (теми самыми «друзьями», которых она столь целеустремленно защищала) Лоткова, по версии следствия, познакомилась в этот же день - через подругу подруги. То есть это не Бог весть какая дружба, и тем более не «ИЗБИЕНИЕ ЕЕ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА».
А ВОТ ЭТО ПОНЯТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО: «ее молодого человека» РЕН-ТВ в ролик, с которого все началось, вставило совершенно осознанно. Без этой детали драма не работала бы: эффект переноса!
Если нам расскажут, что кто-то по людям палит - мы воспримем его as is: как опасного сумасшедшего. Если же нам расскажут, что кто-то «стрелял, защищая любимого» - у нас включается проекция, мы примерям сказочку на себя, и немедленно решам, что своего близкого человека защищали бы не то что из травмата - из автомата...
Сделана подмена очень цинично. А именно: в сюжете РЕН-ТВ показывают избиение человека, В которого стреляла Лоткова, а за кадром говорят, что ЭТО И ЕСТЬ ее «возлюбленный». О, великий Монтаж! О, ответственная журналистика! О, бескомпромиссные борцы за русскую свободу - Марианна Максимовская и медиамагнаты Лесневские!
Орудия действия. В версиях разных сторон упоминаются три вида вооружений:
1. Антифа: нож. Правда, ножа полицейские не нашли. Хотя, по версии Лотковой, он принадлежал Курбанову, после побоища оставшемуся с простреленной брюшиной на платформе в полном распоряжении властей. 2. Фа: топор (масштабируя, пишут: «туристический топорик»). Ну пусть топорик. На удивление уместный аксессуар для человека, приехавшего провести уик-энд в Москве с подружками. 3. Фа: травматический пистолет.
К пистолету приглядимся: это Streamer 2014 (мейд ин Турция), калибра 9 мм. Скажем прямо, не девчачья пукалка. В другом громком деле - о гибели спартаковского болельщика Егора Свиридова - такое оружие использовал убийца, Аслан Черкесов.
Происхождение пистолета (ВАЖНО). По словам Александры, пистолет она приобрела «после нападения пару лет назад», «для самозащиты». С той поры Саша много тренировалась, «стреляла по мишеням». Дома у Александры якобы нашли (журналистская вольность, но что-то же ее вызвало) «целое ведро патронов».
При этом Лоткова заявляет, что «никогда раньше не стреляла по живым людям». Тем не менее, она сделала по сплетенным в клубок дерущимся три выстрела, и все три раза удачно попала в представителей «противной стороны».
Не может ли быть так, что девочке, бросающейся в перестрелку из-за людей, с которыми она познакомилась пару часов назад, на самом деле давно хотелось опробовать резинострел, с которым она так носилась несколько лет? И, кстати, не делала ли она этого и раньше, без шумных публичных последствий?
Ход конфликта. Ссора началась, по версии обеих сторон, на эскалаторе метро Цветной Бульвар. В комментариях один из «друзей антифа» формулирует причину ссоры так: «поговорили за идеологию». Т.е. субкультурная версия подтверждается.
В ходе этой пятиминутки политинформации, у друзей Александры отбирают топор (видимо, предъявленный группой «Фа» в качестве идеологического аргумента). Топор оказывается очень дорог питерскому гостю - остаток драки стартует с попытки вернуть данное имущество.
В этот момент группа уходит к путям, и мы их не видим; но скоро они выкатываются под камеру, и дальше включается та самая видеозапись. Которая мало чему помогает. Т.к. монтированных версий гуляет как минимум 4, и из каждой каждый делает выводы по своему вкусу - а еще чаще, по версии закадровой озвучки. Например, Паркер, делает вот такие:
Действительно, если «выключить звук» и расшифровать происходящее на экране в текст, а потом заменить на нейтральные термины эпитеты типа «гордая русская женщина, спасая любимого от озверевших кавказцев», то останется какая-то вот такая история:
1. Три нетрезвых молодых персонажа, спускаясь по эскалатору, вступают в субкультурный конфликт с двумя другими. Тоже едва ли трезвыми (пятница, ночь). 2. Завязывается потасовка. Двое отнимают у одного из троих топор. И наносят им тяжелые резаные раны (см. на фото. Кстати, это бывший владелец топорика, интеллигент из питера). 3. На платформе всех пятерых встречает шестой персонаж (увы, женского пола). Персонаж достает огнестрельное оружие и пытается помочь троим, теперь уже без топора, одолеть двоих, теперь уже с топором. 4. Драка развивается. Трое «Фа» какое-то время атакуют двоих «Афа», а дама с пугачкой поддерживает их огнем. 5. Тут появляется полиция. Двое из группы «Афа» пытаются с ней взаимодействовать. Трое же из «Фа» + дамский персонаж с пистолетом, на прощание пнув лежащего на земле с двумя дырками в корпусе человека по голове, прыгают в поезд и уезжают. 6. Никаких правовых действий, вроде фиксирования порезов или обращения в полицию, группа «Фа» не предпринимает. Тут я, кстати, не удивлен: час ночи, адреналиновое похмелье, стоит ли того эта царапина? 7. Метрополицейский разборку всерьез не воспринимает (за что его позже уволят). Пострадавших «Афа» увозят в больницу, где и обнаруживают проникающие огнестрельные ранения, о которых врачи обязаны сообщать по инстанции.
На этом боевая часть заканчивается, и начинаются последствия. Действия участников здесь еще более странные. А именно:
1. На следующий день будущий юрист Александра понимает, что ночное рандеву без последствий не кончится. Вот почему она в полном соответствии с законом «Об оружии» едет в полицию и заявляет о применении травматического пистолета в качестве меры самообороны... 2. На самом деле нет. Ничего подобного Александра не делает. Вместо этого она выясняет (как? через общих друзей?), где именно лечится человек, которому она прострелила легкое, покупает торт и едет к нему в больницу (вот ему было приятно-то). 3. Участники встречи по очереди признаются друг другу в том, что «обе компании перебрали», и «расстаются почти друзьями». С чего вдруг такое взаимопонимание? Общие секреты? Правила Бойцовского Клуба? 4. Тем не менее, пострадавший все же пишет в полицию заявление о нападении. Или это за него делают врачи. 5. В суде все питерские гости, участвовавшие в потасовке, отказываются свидетельствовать в пользу своей спасительницы. Они и на суд-то ехать не хотят: ну, развела новая московская знакомая пальбу - да и черт с ней, знакомы полдня, детей не крестить...
Затем РЕН-ТВ выпускает ролик, девица (и ей явно кто-то помог) перемонтирует его еще раз, снабжает выгодными себе комментариями, - и начинается скандал о «тейповом правосудии». Высосанный из пальца, начиная прямо с национальной составляющей.
ВЫВОДЫ. Переходим от анализа к синтезу, собираем впечатления в кучку.
1. Налицо факт субкультурного (а вовсе не межнационального, при 80% русских фамилий в протоколе) конфликта. 2. Лоткова относилась к одной из «боевых субкультур», вела авантюрный образ жизни (из характеристики: «Ее папа воспитывал. Выросла настоящим сорванцом в юбке. Девушка привыкла рассчитывать только на себя»), и, по-видимому, обучалась владеть оружием именно для того, чтобы использовать его в субкультурных конфликтах. 3. Серьезные травмы понесла сторона «Антифа». Сторона «Фа» отделалась одной царапиной на чьей-то весьма брутальной роже. Кто тут потерпевший - вопрос не стоит. 4. Никакой необходимости применять оружие к моменту последних двух выстрелов уже не было. Драка кончилась (если не считать пинков «Фа» по голове лежащего Белоусова). На месте работала полиция - полицейский уже разнимал участников (кстати, на монтированных лотковцами версиях этого почему-то не видно). В общем, цитируя приговор, «Объективных данных, свидетельствующих о наличии реальной угрозы жизни и здоровью Лотковой и/или её близких в момент применения подсудимой оружия, в ходе судебного следствия получено не было». Суд считает, что третий выстрел она произвела в уже лежащего на полу Белоусова! 5. Не были близки Лотковой и ее «друзья» - они познакомились в тот же день. Ничего удивительного, что они не захотели ехать на суд в Москву из-за случайной знакомой по «тусовке». Скандал между двумя группами парней Александра использовала как повод пострелять...
Справедлив ли приговор? В рамках действующего законодательства - да. Но все это не стоит шума в любом случае: подрались скины с антифой, сношало земноводное пресмыкающееся...
Не смотря на всю вышеизложенную простыню, единственная значимая часть истории совсем не в этом. Значимая часть истории вот:
- как так вышло, что семитскую девушку, расстрелявшую из турецкого ствола двух русских Иванов и одного татарина-антифашиста, объявляют «знаменем Русской Нации»?
Тема найдена успешно: ее репостят и либердосские «За Честные Выборы», и пропутинский «Мировой Передел». А запускали волну следующие персонажи: последний птенец гнезда Суркова, SMM-нанофюрер Егор «Ежик» Просвирнин, да политтехнолог Глеб «ГОП» Павловский (сподобился аж двараза)..
Не может ли так случиться, что этим добрым и честным людям хочется добиться таким образом не «Торжества Русской Правды», а чего-то совсем другого? Может быть, хотя бы побольше таких настроений и комментариев - о России, от русских?
UPD. Таки две антифы. Без националистов управились. Тогда в обозначениях "Фа" читать как "Антифа-2".
Комментарии и лайки временно морожу, спать пора, завтра выходные, - хватит в камментах воевать. Кому неймется, обсуждайте на своей территории.