Один старый пост: Маршруты моего детства.... Часть 1

Aug 19, 2016 02:18

Здравствуйте уважаемые!
Память...ностальгия...детство... Так уж устроен человек, что несмотря на насыщенное и интересное настоящее, на возможно еще более любопытное будущее, он время от времени будет оглядываться назад, перебирая в памяти яркие моменты прошлого, вспоминая о них с нежностью и теплотой. Уверен, что это делают все, даже те, у кого по субъективным и объективным причинам не было благополучного детства, времени, окрашенного в самые радужные и прекрасные цвета. Что уж говорить о тех, у кого это детство было и было оно настолько великолепным и удивительным, что не вспоминать о нем хотя бы иногда является преступлением против самого себя. Одним из элементов детства был...общественный транспорт. О нем то я и хочу сегодня немного вспомнить :-)


Старое доброе Сертолово. Улица Ларина

Перенесусь ненадолго в конец 80-х. Пусть это будет, скажем, 1986 год. Жил я тогда в Сертолово и соответственно до Санкт-Петербурга (тогда он еще был Ленинградом) мне приходилось добераться не с помощью своих ног, а на общественном транспорте. Это сейчас Сертолово развивается очень активно и становится в один рад с крупными городами-сателлитами Северной Пальмиры, а в те времена это был военный городок, в котором проживали только ЧСВ (члены семей военнослужащих) близлежайшей мотострелковой дивизии, танкового полка, а также военные пенсионеры. Закупались мы все через систему Военторг, а с развлечениями и вовсе было невесело. Понятно, что футбол, беготня на танковый полигон или игры в лесу некуда от нас не девались, но вот кино можно было посмотреть только в Доме офицеров, да и то не всегда, а об остальном даже и сказать нечего. Поэтому мы все с упоением ждали выходных. Поездка в Ленинград была своего рода приключением, настоящим путешествием. Я путешествия я люблю...с детства :-)


Венгерская боевая лошадка :-)

Итак, ранним утром, очень-очень рано мы выходили на остановку и ждали автобусов. Их было всего 3 маршрута и ходили они нечасто. Номер 444 шел от кольца в Сертолово II, 434 от Черной речки, и наконец 439 от 40 км. Выборгского шоссе. Последний был предпочтительнее, так как не останавливался практически нигде, кроме Сертолово и Осиновой Рощи и был своего рода экспрессом. Правда и ходил реже всего. Обслуживали маршрут старые добрые Ikarus 260. Эти бестселлеры сотрудничества СЭВ во 80-х годах были повсюду. Они были шумные, неэкологичные, но тем не менее нравились. И своим желтым цветом, и тем, что они иностранные (Венгрия как никак - не хухры-мухры), а еще и странным выпуклым горбом стекла позади водительского кресла. Сделано это видимо для безопасности, но детские фантазии рисовали многое :-)) Даже то, что выпускались он на заводе с интригующим названием Раба, придавало им определенного флера. Кстати, что Ikarus - это Икар, мне в голову тогда почему то не приходило :-))))


Та самая касса....

А больше всего в этих автобусах мне нравились кассы. Помните, в которые надо было опускать монетки, а потом сбоку вертеть ручку, разглядывая через верхнюю плексигласовую крышку как брошенные тобой копеечки передвигаются как по конвейеру по ребристой резиной ленте и падают вниз, а сбоку от аппарата вылезает бумажной лентой несколько билетов. А Вы потом долго их рассматриваете и ищете счастливые. Заодно и устный счет тренируете. Классно ведь!
Конечной остановкой для всех 3 маршрутов было ныне несуществующее кольцо в Парголово. Там стояла старая - старая будка (сколько помню себя, она всегда была старой) с навесом, под который можно было укрыться, пережидая пересадки на другой рейс. Место это было расположено на самой высокой точке в окресностях, поэтому всегда там был пронизывающий ветер, но было и одно прекрасное приемущество, которое перекрывало все другие недостатки. Прямо над будкой заходили на посадку военные борты, идущие на аэродром в Левашово. Вот бы где споттингом начинать заниматься :-))


ЛиАЗ-677

От Парголово уже в город можно было уехать 2 автобусах - 262 и 261. Первый их них имел кольцо тут же, но был ооооочень медленный и чаще всего выполняли этот маршрут на ЛиАЗ-677. Помните наверняка этот угловатый и кренящийся в поворотах "сарай", в котором водитель вместе с двигателем был отгорожен от остального салона стеклом, очень напоминающим аквариумное


Самое теплое место в салоне зимой и ужас для сидящих летом

Нет, ничего плохо не скажу - автобус заслуженный, а на задней площадке, если он как следует разгонится, то вообще можно было испытать невесомость и теоретически головой пробить крышу (особенности подвески позволяли прыгать и зависать в воздухе, чем все дети и пользовались), но тем не менее душа к нему не лежала. Поэтому я всегда ждал 261 рейс. Тут бегали проворные ЛАЗ-695 «Львiв», быстрые и маневренные автобусы, в котором можно было постоять рядом с водителем, держась за блестящую аллюминивую штангу (иногда она была обтянута ребристым пластиком), которая почему то крепилась к передней двери. Как же я любил это делать! Стоять рядом с шофером, смотреть вдаль и мечтать о чем то своем - это ли не детское счастье? :-))


Модель бестселлера Львовского автобусного завода

Автобусы шли по своему пути и расписанию, но мы всегда выходили на остановке недалеко от ближайшей станции метро "Удельная".
Продолжение следует......
Приятного времени суток.

Previous post Next post
Up