Краевой культурно-исторический центр города Красноярска в год столетия Великой Октябрьской Революции разразился скандальной выставкой, которая отражает видение этого события определёнными кругами элиты и художественной интеллигенции внутри нашей страны.
Все что они сделали вызывает не просто возмущение, а ощущение инфернального шабаша. Того шабаша, который как мне кажется имеет отношение к концу времён.
Написать данную статью меня побудила статья Александра Пустоварова “
Не ведают, что творят”, которая выражает беспомощность крупнейшей левой партии страны и ощущение беспомощности современной консервативной российской элиты в целом, поскольку больше по этому поводу никто из представителей красноярской интеллигенции ничего написать не смог.
Дело в том, что вопреки названию статьи люди которые создали этот проект в КИЦе, как раз очень даже ведают, что творят. Надо понимать что Мария Букова - это квалифицированный специалист в области культуры. Имеет научную степень, закончила СФУ, и тот кто познакомиться с её дипломной работой, может убедиться, что человек неплохо ориентируется и в культурном пространстве, и в философском, и вообще во всей гуманитарной проблематике человечества, вплоть до того как это человечество формировать.
А потому беспомощное письмо Петра Медведева к губернатору края не имеет ничего общего с действительностью и производит ровно ноль реального давления на происходящее в культурной сфере Красноярска и нашей страны в целом.
Для того чтобы по настоящему ответить на это необходимо понимание сути ситуации. Ведь по факту это не просто глумление или не ведение - это война. Война объявленная развитию как таковому, ценностям как таковым и главное бытию как таковому. Современное искусство - это западное искусство, и в массе своей оно работает на разрушение любых общественных скреп, любых ценностных ориентиров и устоев, оно работает в рамках парадигмы - нет никаких запретов, кроме запрета на запрет. Оно работает в парадигме любая форма главнее чем содержание, развитие формы оно поставило выше человека и выше гуманизма и потому разбирается с человеком сегодня как повар с картошкой.
Для того, чтобы что-то по настоящему противопоставить этому, необходимо сегодня понять главное - авангардом всей этой фейерии постмодернистской культуры является современный западный мир. Именно современный, потому как классический западный мир был авангардом совсем других ценностей и культов, это понимает любой образованный человек, который знаком хотя бы с творчеством Джека Лондона. Являясь авангардом современной культуры (или вы хотите сказасть что у нас есть авангард своей культуры сегодня?) запад в первую очередь разрушает собственную культуру и собственное население, поскольку разрушает все скрепы собственного общества заменяя их неистовым культом потребления и гедонизма как единственной безусловной ценности. Вся культура современного запада направлена на разрушение других ценностей и заменой её этим и еще чем-то. Это что-то можно назвать культурой смерти, культом смерти. Он остаётся для тех слоёв общества, которые не согласны быть только потребителями и гедонистами и чают чего-то большего. Им современный запад предлагает выход в виде декадентского, шопенгауэрского воспевания смерти как избавления от невыносимости такого бытия.
Наша проблема с КИЦом и со всем современным искусством в нашей стране заключается в том, что большая часть нашей ителлигенции и элиты прокляли свою культуру как отсталую, совковую и как угодно ещё и поклонились западу как единственному источнику и образцу блага в этом мире, как единственно правильному носителю развития и счастья, и они яростно учатся у запада актуальному представлению о мире и развитию и учат этому подрастающее поколение. Перенимая все это, они неизбежно перенимают и западный смрад смерти, который уничтожает и культуру как обществообразующий, государствообразующий элемент, который позволяет развивать общество давать ему накал борьбы и жизни.
Букова всего лишь продукт той ситуации, в которой все мы оказались в 90-х годах, когда коммунистическая партия Советского Союза, собственноручно предала идеалы коммунизма и выбросила на свалку миллионы жизней положенных во имя построения СССР и мечты о построении мира справедливости, борьбы и развития. Предав жертвы этих людей ради джинсов и колбасы она осуществила, что называется метафизическое падение, утащив за собой народ. И мы должны понять, и КПРФ должна понять в первую очередь, что предав их борьбу и “оружье не приняв из натруженных рук” мы поклонились западу как единственно верному носителю ценностей и обрекли себя на позорное и беспомощное созерцание переваривания собственной истории, культуры и ценностей той западноориентированной прослойкой нашего общества которая отвечает сегодня за культуру. С того момента и начинается то, что породило Шубского, Ковалевкого, Букову, Мироненко и современный чадащий смертельной западной скверной - КИЦ.
И только поняв и проговорив это, мы свами можем наконец подойти к том, что же делать с этим нам - сохранившим в себе любовь к своей культуре, сохранившим в себе её остатки, люто ненавидящим современный запад и то куда он ведёт себя и человечество и желающим что-то ему противопоставить. Мы должны понять, что Западничество - источник смерти. Именно ориентация на современную, еще раз обращаю внимание на современную западаную культуру несет в себе опасность для нашей культуры и нашего общества. Она заточена на то, чтобы разъединять людей на отдельные атомы, она заточена на то чтобы разрушать любую общность как абсолютное зло для такого крайне индивидуализированного человека. Любая общность, а следовательно и любые его скрепы являются объектами атаки западного искусства. Любой разговор о борьбе и качественном изменении общества и человека являются объектами предельной ненависти западничества. Развитие может быть только одним - каким идет современный запад, т.е. развитием форм без развития содержания. Содержание больше не трогаем говорит современный запад, человечество все уже сказало и больше ему сказать нечего. Только формы.
И все наши силы сегодня должны быть направлены на решение именно этой проблемы. Как быть с этим тотальным западничеством нашей элиты, что нам с этим делать сегодня?
Основная проблема здесь в том, что за 25 лет мы практически забыли свою культуру, свою традицию и нам как-то нужно сегодня эту дыру восстанавливать, желая найти, развить, продолжить то что нам оставили в наследство наши предки, в культуре, образовании, экономике, медицине и других сферах жизни. Нам нужно восстановить свою собственную традицию развития, которая кардинально отличается от западнической, нам нужно создать молодёжь которая захочет это делать, нам нужно направить общество в эту сторону и только тогда мы сможем не просто беспомощно взывать к власть имущим с требованием убрать Букову и Мироненко, а бороться за посты в министерствах, замещать нашу прозападную элитную братию другой интеллигенцией и элитой - это и есть настоящая борьба, этим должна была бы заниматься КПРФ все эти мрачные 25 лет и этим она должна бы заняться сегодня. Но вместо этого она продолжает делить посты и говорить о догме рабочего класса формируя в своём молодёжном крыле уже что-то совсем не красное, и даже не коричневое, а уже откровенно чёрное. Красноярский комсомол это уже что-то запредельное.
Столетие революции должно быть встречено нами этим осознанием и началом борьбы с западничеством, как главным врагом современной России и попыткой восстановить и развить свои традиции жизни и развития, которые безусловно оборвались с крушением СССР. Столетие революции должно быть ознаменовано началом пути по искуплению того падения которое мы осуществили в 90-х годах.