Выставка-манипуляция, как вызов исторической памяти

Dec 01, 2016 00:24



Как вы думаете возможно ли управлять ситуацией в государстве не оказывая на нее прямого военного вмешательства?
Сегодня это не просто возможно, сегодня это поставлено на технологический уровень. Об одной такой технологии хотелось бы сегодня поговорить.

Давайте представим, что кому-то хочется сдвинуть общество какой-то страны в ту или иную сторону. В сторону к нормам и ценностям необходимым субъекту изменения. Например необходимо сдвинуть общество в сторону примирения с идеями толерантности к любого вида извращениям или в сторону разрушительных идей и принципов. Это можно сделать поддержав необходимые негосударственные, некоммерческие организационные структуры, которые будут внедрять в сознание общества определённые идеи и установки, приучать общество к тому что именно вот такие идеи и взгляды правильны, именно так а не иначе необходимо решать те или иные вопросы. В зависимости от количества денег, выданных в форме грантов и в зависимости от количества желающих пользуясь этими грантами утверждать в нашем обществе определённые идеи, продвигать их на всех уровнях, скорость и сила этих процессов может ускоряться или замедляться. Однако до тех пор пока есть эти финансовые потоки всегда найдётся какие-то представители общества, которые захотят эти гранты осваивать.

Для того чтобы не рассуждать только абстрактно, давайте взглянем на конкретный пример.
На прошлой неделе в красноярском Культурно Историческом Центре(КИЦ), состоялось открытие выставки: «Разные войны: школьные учебники стран Европы о Второй мировой войне».Открытие выставки сопровождалось практикумом для учителей истории нашего города и края. На практикуме представители определённых НКО объясняли учителям истории каким образом нужно рассказывать детям историю в школах, учитывая современные подходы к ее преподаванию в странах бывшего СНГ и некоторых странах Европы.



По заявлению организаторов выставки, они решили изучить каким образом преподают историю в современном мире в разных странах. Выбрали определенным образом учебники и оценили как в этих учебниках освящается Вторая Мировая Война. Результаты они представили на выставочных стендах.

Выставка представляет из себя выдержки из учебников. На полотнах организаторы отобразили на каких материалах ставят акценты в учебниках в тех или иных государствах. Так например в Польше помнят о Волынской резне устроенной УНА-УНСО и УПА и пакт Молотова-Рибентропа и другое.

Однако выборка фактов организаторами очень любопытна. Почему-то сделан акцент на том, что Вторая Мировая Война это трагедия войны двух тоталитаризмов, двух ужасных режимов, принёсших миру фашистские лагеря и Гулаги. Таким образом складывается впечатления что СССР был ничем не лучше чем фашистская германия. Что коммунисты это те же фашисты только с красным флагом.















Тут надо вспомнить, что некоторые личности в Европе уже давно выступают за проведение Нюрнбергского процесса над СССР, а значит и над Россией, с соответствующими юридическими последствиями: передела территорий, пересмотром итогов Второй мировой и репарациями от России определённых сумм определенным странам. Интересно, что данная позиция коррелирует с позицией представленной на выставке. На которой выбраны именно такие акценты, которые формируют у посетителя мнение о равно ужасности СССР и Германии и о корыстном интересе СССР в этой войне.

А некоторые идут ещё дальше, и используют такую риторику: мол СССР ничем не отличается от фашистской Германии, однако у фашистов хотя бы была свобода частной собственности и значит фашизм определённо лучше коммунизма. И начинаются танцы с обелением фашизма как идеологии справедливости, восстановлением его в правах. Отдельные “герои” бежавшие из Донбаса и сдавшие огромные территории и вовсе имеют наглость утверждать, что фашизм это не страшно и его просто неправильно понимают, ведь это всего лишь идеи “корпоративизма”, ну т.е. снятие классовых противоречий на основании солидарности всех классов в целях сохранения государственности.

image Click to view



Далее, на выставке например показано, что во всех странах в которых проводилось исследование “пакт Молотова-Рибентропа” изучается особо, как агрессия СССР на страны СНГ. И хотя если спросить ведущего выставку рассматривается ли в этих же учебниках “Мюнхенский сговор” то он утверждает, что рассматривается. Однако на выставке упоминания об этом выделены только в Чешских учебниках, что не удивительно ведь по Мюнхенскому сговору как раз Чехословакию Антанта и отдала Гитлеру. Надо понимать, что Мюнхенский сговор отдавший фашистам Чехословакию и поставил Сталина перед выбором: ждать дальнейшего сближения Антанты с Германией или противопоставить этим попыткам сближения, договор о ненападении с Гитлером дабы оттянуть начало войны и не допустить консолидации Европы в неизбежной войне. Таким образом необходимость “пакта Молотова-Рибентропа” вытекала из “Мюнхенского сговора”, а об этом на выставке сознательно умалчивается, демонизируя СССР и Россию как его правопреемника и формируя в сознании зрителя определённые установки на ненависть к своей истории и покаяние за ужасное прошлое.





Отдельно стоит рассмотреть представленность, на выставке посвящённой истории Второй мировой войны, сюжетов о массовых репрессиях в СССР. Почему-то, авторам выставки захотелось эти сюжеты сюда включить, не смотря на то, что они никакого отношения к войне не имеют. Но может быть это связано с тем что общество “Мемориал”, которое является одним из главных организаторов выставки, ничем больше и не занимается, кроме как только, собирает сведения о массовых репрессиях и утверждает что СССР это сплошной ГУЛАГ, очереди и хамство.

В пику репрессиям, показывается на выставке пример покаяния немцев за действия фашистов, что как утверждают организаторы было бы хорошим примером для нас. Очевидно намекая на покаяние русских за ГУЛАГ и пакт “Молотова-Рибентропа”. Они при этом умалчивают тот факт что молодёжь Германии радикально не принимает позицию покаяния за действия предков, считая это унижением достоинства и правые идеи все больше поддерживаются в современном немецком и европейском обществе. Признаками этого являются, например: победа правых партий в ряде регионов Германии, где третье место в списке партий занимает партия так называемых евроскептиков, а в Австрии, на президентских выборах недавно победил представитель правой партии.

Ещё одним темой выставки и её обсуждения, после открытия, стала возможность создания единого учебника истории для всех стран. Любопытно только, каким образом мы будем преодолевать противоречия во взглядах на историю неофашистской Украинской власти и России? И всех подобных коллизий. Уж не предлагают ли нам признать позицию Литвы по отношению к Легионерам СС, марши которых проходят у них каждый год? Или предлагается приравнять идеологии коммунизма и фашизма с вынесением их за скобки как опасные, давая дорогу идеям “Открытого общества”, врагами которого эти тоталитаризмы являются?


Мы видим, что выставка в целом несёт в себе идеи: двух тоталитаризмов, оформленной Карлом Поппером в 1946 году, в книге “Открытое общество и его враги”; идею преступности СССР, приравнивая фашизм и коммунизм, и тем самым приподнимая фашизм; идею покаяния и пересмотра итогов Второй мировой войны и пересмотра итогов Второй Мировой Войны. И все это подаётся под соусом объективного обозрения учебников истории в странах Евросоюза и СНГ.

Ну и на закуску, авторы выставки прелагают задуматься о том, не слишком ли плохо руководство СССР вело войну против фашистов, ведь им очевидно, что можно было сделать это ценой гораздо меньших жертв. Очевидно авторы данного тезиса считают постановку такого вопроса в российских учебниках очень историчной и объективной.



Так что же мы будем и дальше смотреть как в молодёжи воспитывают русофобию и ненависть к собственному государству, к собственной истории? А мы на каких основаниях будем строить нацию?

Хотелось бы обратить внимание на любопытный факт. Спонсировал данную выставку европейский фонд Фридриха Эберта. Если мы взглянем на цели и задачи фонда, то можем узреть следующее:



Мы содействуем развитию:
·свободного общества, основанного на принципах солидарности, и предоставляющего всем своим гражданам возможность участвовать в политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от своего происхождения, пола или религиозных убеждений;
·активной и сильной демократии, устойчивого экономического роста и наличию для всех граждан достойной работы;

Здесь речь идёт как раз о деятельности по воздействию на нации и народы государств с целью навязать им ценности “свободного общества основанного на принципах солидарности”, т.е. солидаризм? Не тот ли солидаризм о котором говорил Муссолини?
Чтобы понять что имеется ввиду, давайте уточним, кто такой Фридрих Эберт.



Фридрих Эберт родился в 1871 и умер в 1925 году, в Германии. Он был лидером правого крыла социал-демократической партии Германии. Сотрудничал с фашистами из НСДАП, осуществляя террор в отношении коммунистических движений и их лидеров в тот период. Интересно правда?

Считаю, что в сложившейся ситуации воздействия внешних и враждебных нашей стране сил на наше общество, необходимо создавать гражданские комитеты и объединения по противодействию мифологизации и демонизации Советской истории, защите исторической объективности от однобокости и идеологизации, дабы избежать процессов формирования в сознании общества деструктивных представлений о собственной истории.



выставка Разные войны, КИЦ, историческое достоинство, мягкие войны

Previous post Next post
Up