Прошедший недавно КРЯКК принес очередную порцию современных западных извращений в наш город. Не буду подробно сегодня рассматривать всего, упомяну только экспозицию с дантовским адом в центральном холле взламывающей ярмарки. Голова начинает кружится уще через 5 минут пребывания в этой шизофрении.
Однако разговор сегодня пойдёт немного о другом.
Неоднозначную реакцию жителей города вызвала опера, привезённая вкупе с ярмаркой - опера Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Стоит отметить что организатор КРЯККа вовремя смекнули, что одной только ярмарки книг недостаточно, для того чтобы взломать культурный код красноярцев, и потому активно привозят театральные и музыкальные произведения определённого содержания, формируя, при поддержке зарубежных фондов, институтов и посольств современный западный культурный код в молодом поколении наших жителей. Об этом сама Ирина Прохорова не стесняется говорить на КРЯККе.
Итак, опера по произведению Рабле.
Если вы вчитаетесь в
эту новость, или
эту, то увидите что часть красноярцев по какой-то причине уже после первой части постановки покидают Театр оперы и балета. Для того чтобы понять почему, что же их так возмутило, необходимо немного копнуть в сторону творчества самого Француа Рабле. И тогда же станет понятно, что совершенно не случайно эта опера оказалась приурочена к КРЯККу.
Творчеством Рабле сильно интересовался советский литературовед Михаил Бахтин и потому к нему можно обратиться за разъяснением. Анна Кудинова, в
17 и
18 номерах газеты Суть времени, исследует интерес Михаила Бахтина к творчеству Рабле.
Выясняется, что Рабле занимался тем, что разрабатывал возможность разрушения религиозных традиций через так называемую "смеховую культуру", “культуру низа”. Бахтин показывает как высокое и священное в романе Гаргантюа и Пантагрюэль смешивается с телесным низом, и высмеиваясь приобретаем совершенно иное значение, теряя свою священность и высокое качество, становясь низом, ничтожеством.
Таким образом, можно сделать вывод, что у данной оперной постановки одна цель: разрушить высокие моральные и религиозные устои, ценности, смешав их с ничтожеством и высмеяв. А поскольку большая часть красноярцев еще сохранила что-то священное, сохранила традиционные нормы и ценности, и не хочет от них добровольно отказываться, то эта опера и вызвала реакцию отторжения.
И мне радостно видеть что наше общество не хочет меняться под стандарты современной западной культуры, современных западных ценностей.
Однако как мы видим в том же сюжете, что наш новый министр культуры уже не имеет этих норм, и даже приветствует их разрушение в нашем обществе. Видимо отсюда у неё возникает желание превратить филармонию в центр развлечения с кроватями и печеньками, отсюда и желание навязать культуре Красноярска другие извращённые формы псевдокультуры.
Одно становится все более очевидно, что это совсем не игры, и не шутки. И либо Красноярцы дадут отпор этому нашествию западных ценностей и норм, так настойчиво и с размахом пропихиваемых нашими элитными западниками в лице Ирины Прохоровой и её друзей, через КРЯКК, современную драматургию(ДНК. Драма новый код) и через другие культурные явления. Либо Красноярск вскоре превратиться в рассадник западной содомии и растления. И особенно это видно по подрастающему поколению, и министерство молодёжной политики тому яркое доказательство.
По моему, граждане, мы должны объединиться в этой борьбе. Поскольку в одиночку столь мощного врага нам не одолеть.