Театральный вечер

Jan 17, 2016 01:42

Несмотря ни на что, уикенд продолжился. Мои катания по городу ограничились заездом на почту, где меня ждал "малый заказной пакет из Финляндии", судя по бумажке. Нет, выдали-то мне долгожданную сумку из Китая, как я и предполагала, а при чем тут заказной пакет и Финляндия - никто не смог сказать. Авоська же оправдала мои ожидания и фактурой, и цветом, и функциональностью - проблема совмещения камеры с ноутом решена (ну как мне кажется).

К вечеру же я таки нарядилась, накрасилась и поехала в театр. По стечению обстоятельств на Маяковской я давно не была и не видела, как там перестроили площадь. А вышло, надо сказать, очень мило - эти лавочки и качели, и балкон над Садовым кольцом, с которого можно смотреть на подсвеченный ночью город. И на все это ложатся, кружась, крупные снежинки, словно добавляя природных украшений к рукотворным.
Сад Аквариум тоже красиво украшен всякими огоньками и гирляндами - вот прям действительно настоящая красивая зима (особенно, когда не холодно), даже не смотря на откровенно зябнущего Аполлона под снегом;)



Для третьих глаз ты в нарядной блузке,
Сидишь изящно, глядишь светло,
Читая что-нибудь по-французски,
К примеру, Шодерло де Лакло (с)

В театре я оказалась неожиданно рано, хоть и не спешила и гуляла по окрестностям. Раз уж так получилось, я долго и вдумчиво ходила кругами и рассматривала фотографии с разных спектаклей, примечая себе на будущее, что бы мне хотелось посмотреть. Я, конечно, не настоящий театрал, но иногда все же очень хочется;)

На людей тоже смотреть интересно. Для меня вообще является загадкой, почему для многих обязательно в театр (да и в кино) идти с кем-то, хотя я в курсе, что если, например, дарить билеты, то прилично дарить пару - вдруг человек захочет пойти вместе с кем-то еще, что называется "+1". Ну то есть если человек разделяет твои интересы и вы прям хотели-хотели вот это самое посмотреть и обсудить - понятно. А просто так, "ну не идти же одной" - мне глубоко непонятно. Тем более, что лично я вообще не особо люблю показывать эмоции, в том смысле, что что-то меня смешит, огорчает, над чем-то я даже буду плакать и если чужие люди меня не волнуют, то вид хороших знакомых, которые не поймут и будут задумчиво или подозрительно коситься, мол, "чегой-то она?", будет меня откровенно стеснять.

Много-много лет назад, когда нас с мужем занесло на "Юнону и Авось" в Ленком, я-то была в полном восторге, тем более, что наизусть помню весь спектакль. К концу второго акта я рыдала от переживаний, а муж на меня косился и спрашивал (к концу спектакля, да) - я не понял, это чо, про любовь?! Я тогда не знала слова facepalm, но был у меня именно он. Потому что хоть либретто можно было почитать или поинтересоваться, о чем будет речь? Хотя позже, когда мы были на премьере "Нотра" в Оперетте, выяснилось, что Гюго читали только мы с Кисой, остальные из восьми человек вообще не в курсе сюжета. То есть как бы пора перестать удивляться, по меньшей мере. И то, что я считаю нужным заранее по возможности хоть приблизительно ознакомиться с содержанием, видимо, не является нынче широко распространенной практикой.

Ну и да - как можно понять по эпиграфу, смотрела я "Опасные связи". То есть заранее не просто известно содержание, но и прочитана книжка и штуки три разных экранизации посмотрены, включая самую, пожалуй, известную - 88-го года с Малковичем.
В целом мне понравилось все, хотя я ожидала я чего-то слегка другого. Как я поняла потом из передачи канала "Театр" (если кому про спектакль интересно, то оно здесь), изначально вообще хотели сделать мюзикл, но по разным причинам получился спектакль. При том же сюжете здесь все же обыграно больше шуток, а не одна сплошная неуклонно развивающаяся трагедия, как на самом-то деле в книге. Хотя не знай я сюжета, некоторые переходы были бы для меня скомканы - не совсем понятно, с чего вдруг случается очередное событие. Столь памятная фраза "это выше моих сил!" переведена как "ничего не могу с собой поделать", что несколько выбивает из колеи с непривычки. Ну и конечную месть Вальмона тоже куда-то зажевали, хотя это как раз такой прекрасный завершающий штрих всей этой вакханалии интриг.

А костюмы совершенно дивные, выдержанные в цветовой гамме - если у маркизы голубая подвязка (а потом и платье), то и у пришедшего в гости Вальмона голубой шейный платок, а у мадам Воланж какие-то голубые бабочки на юбке. И если у маркизы красное платье, то и у виконта камзол черный с серебром с красными кружевами; а если мадам де Турвель в каком-то незатейливом кремово-полосатом платье, то и у него кремовый камзол со стилизованными полосками.






Ну а зрители, конечно тоже доставляли - позади меня сидели две дамы в годах, которые на каждый поворот сюжета всплескивали ручками и сетовали друг другу "Ну ты смотри что делается!!! Вот же как бывает!!"

Короче говоря, мне понравилось, еще пойду. Не обязательно на этот спектакль, конечно, у меня много мыслей, что б там посмотреть. Ну и вообще я вдруг поняла, что очень давно не была в театре, а мне же нравится!
Так что до глубокой ночи я дома еще перебирала материалы по спектаклю и по театру вообще, обсмотревшись всякого, вплоть до съемки JCSS 94-го года;)

раздумья, позитив, театр

Previous post Next post
Up