(no subject)

Sep 27, 2021 21:24

Обсуждала со школьниками водно-электролитные проблемы (с 9-ми) и липиды (с 10-ми). Поняла, что начинать нужно не просто с простого, а с элементарного. А элементарное тут понятия растворимость, электролит-неэлектролит, гидрофильный-гидрофобный и онкотическое давление с осмосом. Физику они, конечно, проходили и даже химию, но связать это всё с реальной жизнью как-то не готовы.

В общем, целое занятие мы растворяли соль, сахар и спиртовой антисептик в воде и растительном масле, смешивали масло с водой и пропускали через водные растворы электрический ток: там, где он шёл, загоралась лампочка и было видно окисление + и выделение газа на - электродах.
А для демонстрации осмоса я замочила одинаковые по размеру кусочки баклажана в пресной воде и растворе соли. За пару дней кусочки стали различаться больше чем в два раза. Где взять полупроницаемую мембрану, я не придумала.

Девиз дня: мы с вами набор растворов, разделённых липидными мембранами. Фосфолипидными, если быть точными, но не суть.

Надеюсь, что базовые понятия хоть немного усвоены. Без них, увы, физиологию понять не возможно.

преподавание, школа

Previous post Next post
Up