Бред. Мединский и культура - понятия несовместимые. И с этим что-то нужно делать. А что касается литературы, которая 18+, то тут, во-первых, странно все зависит от критериев этого самого 18+. А во-вторых, разные темпы взросления. К примеру уже в мое время на мехмате учились 16-летние вундеркинды. И что, им "ТФФА" Колмогорова-Фомина нельзя выдавать? А как насчет курса матанализа Камынина? Каковой курс был злобной буржуазной бурбаковщиной на цветущем теле социалистической математики... А как насчет эпического двухтомника "Теории вероятностей" Феллера? :)
ИМХО, прежде всего проблемы с тем, по каким критериям и какими путями книги попадают в библиотеку. Не все, что "дарят" библиотекам, имеет смысл в них держать. Далеко не все.
Я по личному опыту скажу больше. Некоторым взрослым запрещено читать книжки. Они в детстве не научились. И вот они пытаются читать, а потом мракобесие происходит, как есть, мракобесие... :)
НУ, я на мехмат поступил со свидетельством о рождении, потому что 16 только стукнуло, получить паспорт не успел. И посыл автора поста мне весьма понятен. И разделяю полностью. Запретный плод сочнее, ага.
Ну тогда как человек, окончивший мехмат, вы меня, как человека, вылетевшего с мехмата, наверное поймете (у нас местами очень схожий образ мышления должен быть). Потребность - это у нас производная первого порядка от состояния системы. Захотелось покушать - покушал, захотелось покакать - покакал. Захотелось книжку почитать - почитал
( ... )
1. Мехмат я не заканчивал, а свалил оттуда в декабре 1991г. Так уж вышло. 2. Хреново подменять культуру математикой, не работает. Хорошо, за пистолет не хватаетесь... В Ваших рассуждениях маркетолог - всё, а книга (а неважно, спектакль, фильм, музыка) - абсолютный ноль. А это не так. Литературное произведение содержит в себе, знаете ли, не только то, что туда вкладывает маркетолог в рамках предлагаемой искаженной системы координат. Оно, если талантливо, содержит в себе систему координат АВТОРА прежде всего. И Вы почему-то оставили это вообще за рамками рассуждений. Логично для потребителя поп-арта (который, в общем, и есть та же реклама), но было бы странно для потребителя искусства. 3. Таким образом, "слова Павла о Петре говорят нам гораздо более о Павле, нежели о Петре".
1. Зря. Меня оттуда выковыривали, и силами, с коими я справиться не мог.
2. А вот тут у вас огромная ошибка, в этом пункте. Потому что не только книга - даже кино есть материал ИНТЕРПРЕТИРУЕМЫЙ. Психикой реципиента. Исходя из его системы взглядов и прочих предустановок. А книга - так вообще и тем более. Не зря есть утверждение, что от хороших книг умные умнеют, глупые глупеют, а прочие не изменяются. Чтобы поумнеть от хорошей книги - нужно изначально быть умным. А если изначально у тебя проблемы в этом месте - можешь хоть выучить наизусть.
Восприятие книги происходит в системе координат ЧИТАТЕЛЯ, и если система координат автора ему невнятна - то и адекватная интерпретация невозможна. Нечем. Пусто. Ноль.
3. Если мы посмотрим на историю христианства, то боюсь, единственный вывод, который мы можем сделать - слова апостолов, изложенные в евангелиях, к примеру, не дали нам понять ни Павла, ни Петра. Ибо нет среди нас тех, или очень мало среди нас тех, кто смог бы стать равным хотя бы апостолам, хотя бы одному из них...
2. Ненене, опять идеалистические извращения. Система координат - всё, интерпретатор - ничто.
На самом же деле, интерпретация происходит ВСЕГДА. Да, она может отличаться от предполагаемой автором. Более того, это есть один из показателей талантливого произведения! Обычно называется словом "многоплановость". Однако в ваших рассуждениях почему-то абсолютизируется воздействие "косой системы координат маркетолога" и сводится к нулю воздействие системы координат автора книги. Это, безусловно, не так. И источник этой ошибки - в адской формуле "...а прочие не изменяются". В которой собственно человеческий разум сведен к нулю. Видите ли, по этой формуле есть некие изначально, постулированно, умные люди. И есть остальное быдло. И те, кто умные, они могут еще поумнеть. А остальным место в хлеву. Это, простите, интеллектуальный расизм какой-то. Психология и общественные науки исходят из обратного утверждения: пережитый опыт формирует человека. И в т ч его систему ценностей.
ИМХО, прежде всего проблемы с тем, по каким критериям и какими путями книги попадают в библиотеку. Не все, что "дарят" библиотекам, имеет смысл в них держать. Далеко не все.
Я по личному опыту скажу больше. Некоторым взрослым запрещено читать книжки. Они в детстве не научились. И вот они пытаются читать, а потом мракобесие происходит, как есть, мракобесие... :)
Reply
Reply
Reply
И посыл автора поста мне весьма понятен. И разделяю полностью.
Запретный плод сочнее, ага.
Reply
Reply
2. Хреново подменять культуру математикой, не работает. Хорошо, за пистолет не хватаетесь... В Ваших рассуждениях маркетолог - всё, а книга (а неважно, спектакль, фильм, музыка) - абсолютный ноль. А это не так. Литературное произведение содержит в себе, знаете ли, не только то, что туда вкладывает маркетолог в рамках предлагаемой искаженной системы координат. Оно, если талантливо, содержит в себе систему координат АВТОРА прежде всего. И Вы почему-то оставили это вообще за рамками рассуждений. Логично для потребителя поп-арта (который, в общем, и есть та же реклама), но было бы странно для потребителя искусства.
3. Таким образом, "слова Павла о Петре говорят нам гораздо более о Павле, нежели о Петре".
Reply
2. А вот тут у вас огромная ошибка, в этом пункте. Потому что не только книга - даже кино есть материал ИНТЕРПРЕТИРУЕМЫЙ. Психикой реципиента. Исходя из его системы взглядов и прочих предустановок. А книга - так вообще и тем более. Не зря есть утверждение, что от хороших книг умные умнеют, глупые глупеют, а прочие не изменяются. Чтобы поумнеть от хорошей книги - нужно изначально быть умным. А если изначально у тебя проблемы в этом месте - можешь хоть выучить наизусть.
Восприятие книги происходит в системе координат ЧИТАТЕЛЯ, и если система координат автора ему невнятна - то и адекватная интерпретация невозможна. Нечем. Пусто. Ноль.
3. Если мы посмотрим на историю христианства, то боюсь, единственный вывод, который мы можем сделать - слова апостолов, изложенные в евангелиях, к примеру, не дали нам понять ни Павла, ни Петра. Ибо нет среди нас тех, или очень мало среди нас тех, кто смог бы стать равным хотя бы апостолам, хотя бы одному из них...
Reply
На самом же деле, интерпретация происходит ВСЕГДА. Да, она может отличаться от предполагаемой автором. Более того, это есть один из показателей талантливого произведения! Обычно называется словом "многоплановость". Однако в ваших рассуждениях почему-то абсолютизируется воздействие "косой системы координат маркетолога" и сводится к нулю воздействие системы координат автора книги. Это, безусловно, не так.
И источник этой ошибки - в адской формуле "...а прочие не изменяются". В которой собственно человеческий разум сведен к нулю. Видите ли, по этой формуле есть некие изначально, постулированно, умные люди. И есть остальное быдло. И те, кто умные, они могут еще поумнеть. А остальным место в хлеву. Это, простите, интеллектуальный расизм какой-то. Психология и общественные науки исходят из обратного утверждения: пережитый опыт формирует человека. И в т ч его систему ценностей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment