Про библиотеки и 18+

Jul 28, 2020 22:41

А знаете, я всячески поддерживаю этот приказ Минкульта.
https://ria.ru/20200727/1575010979.html

Как бывший подросток - пусть и бывший им довольно давно - я прекрасно помню: нет более верного способа заставить подростка прочитать книжку, нежели утверждение, что он до неё не дорос. Этим, например, беззастенчиво пользовался мой отец. Он читал мне с братом отрывки из "Мастера и Маргариты" (ещё самиздатовского), а потом прятал книгу до следующего сеанса. Мол, весь текст вам ещё рано. Естественно, как только родители отвлекались, мы утаскивали плохо спрятанную книжку из шкафа и по очереди читали. Под одеялом с фонариком. Книжка была прочитана в рекордные сроки и стала одной из любимых - просто по факту добычи, потому что масса её смыслов стала понятна уже во взрослом возрасте.
Тогда же я прочитала пару романов Маркиза де Сада, просто купив с лотка (тогда с лотка в переходе метро можно было купить практически что угодно). Не зашло. После СПИД-инфо всё это было как-то бледно. Наверное, запрети де Сада родители, был бы драйв, а так... Даже не забавно.
Про мат я уже совсем молчу. Подростков, не владеющих ненормативной лексикой не бывает. А если вы считаете, что ваше дитятко таких слов не знает, у меня для вас плохая новость: ваш ребенок прекрасный актёр. Хотя, почему же эта новость плохая?

Так вот, вернёмся к приказу. Нет лучшей рекламы для книжки, чем надпись 18+ и отдельный шкаф с колючей проволокой. Уверена, дети в такие библиотеки повалят толпами, чтобы сфотографировать сей шкаф и потом спокойно скачать эти книжки в интернете. Но даже если Мединскому и Ко удастся устроить вакханалию запретов и в интернете, то... Ну на свете столько всяких вариантов! Например, останавливаем на улице доброго дядю и просим не сигарету купить, а книжку в библиотеке взять. Кстати младшему тут в Читай-городе не продали какое-то желанное фэнтези. По-моему, Терри Прачетта, хотя могу и ошибаться. И? Фентези спокойно купил ему старший брат, у которого даже мысли не было, что книжка может быть не полезна.

В общем, каждая библиотека должна обзавестись таким шкафом, а его содержание согласовывать со школьными учителями. И тут такой простор для творчества! Представляете, учитель литературы организовывает ночной набег на запретный шкаф с поиском спрятанных ключей, снотворным в чашке ночного сторожа, отключением сигнализации и всем таким прочим. Цель - похищение экземпляра "Войны и мира". Дальше его надо будет всем классом прочитать, лучше за одну ночь, обязательно в темноте с фонариками. Таинственным шёпотом. Уверяю, ни один школьник не скажет, что Толстой это скучно! А сочинения будут писать!...

Обязательно надо запретить Тихий Дон, Бесов и Карамазовых. Иначе школьники их точно не прочитают. Преступление с Идиотом тоже запретить. А уж "Анну Каренину" и подавно. Там что ни сюжет, так кто-то кого-то соблазняет, убивает или революцию устраивает. Пушкина тоже запретим: в Онегине блуд и мочилово в одном романе. Как бездуховны тургеневские барышни, надо объяснять? Ну и дальше по программе. Даже и не знаю, что можно оставить. Сказки Пушкина? Про Царя Салтана - бездуховно, там царицу с ребенком топят в море. Про мертвую царевну? Хм... Она там с богатырями... Про рыбака и рыбку? А на что там намек, интересно мне знать? Рыбка посадила старуху на царство, а потом выдала разбитое корыто... Ну и так далее. Если взяться за литературу с умом, столько часов высвободится под Основы православия! А учителя с учениками будут по ночам взламывать библиотеки и читать с фонариками. И писать сочинения тайком, под партой, во время тех самых Основ. А оценки за сочинения будут маскировать под кодовым названием "Словарный диктант". Вот это будет литература! Вот это глубина погружения! Прямо завидую!

Кстати, что-то такое описывал Марк Твен. Помните, Гек Финн с парой актеров ставили спектакль, а на афише писали "Женщинам и детям вход воспрещен!"? Аншлаг был обеспечен. Так что... Слишком доступными стали книжки и от этого не так желанными как когда-то. Мединский прав, надо с этим что-то делать.

про мир во всем мире

Previous post Next post
Up