(no subject)

Nov 02, 2019 18:45

Знаковая история описана в одной из родительских групп.
https://m.facebook.com/groups/640132139430867?view=permalink&id=2469496093161120&comment_id=2471518666292196¬if_t=group_comment_follow¬if_id=1571813279264208&ref=m_notif

Не знаю, откроется ли ссылка, так что перескажу. Ребенок в классе потерял сознание. Учительница его растормошила, привела в относительное сознание: ребенок жаловался, что ничего не видит, а в ушах звенит, и потащила в медпункт. Обсуждение быстро скатилось к сожалениям о том, что в школах и десадах медработников всё меньше и меньше, а скоро совсем не станет.

Что имею сказать.
1 Учительница дура. Уж как есть. Поднимать упавшего человека с нарушенным сознанием и куда-то его тащить - ужасная глупость. Причем, даже не медицинская, а просто бытовая. Вы понимаете, что с человеком случилось? А вдруг у него в голове аневризма рванула и он умрет где-нибудь на лестнице? Кто докажет, что вы не усугубили его состояние?
Никакой школьный медик не нужен, чтобы сообразить: упавшего оставь на месте, обеспечь безопасность (положение на боку), вызови скорую и будь рядом. Всё. Какой бы ни был исход, к тебе претензий быть не может: ты сделал всё, что мог.
Там был аргумент: испугалась ответственности. Наоборот: взяла на себя совершенно ненужную ответственность. Другой аргумент: не знала. Разочарую: статья 225 ТК РФ содержит такое понятие как первая доврачебная помощь. Так что при желании будет, что предъявить. Обратите внимание, речь идёт не о медицинской, а именно о доврачебной помощи. То есть дать таблетку нельзя, а правильно уложить можно. Провести СЛР в случае чего - можно и нужно. Не велика наука, уж точно проще школьной математики.

2. Я уверена, что ни врачу, ни медсестре в школе делать нечего.
Во-первых, это создаёт ложное ощущение уверенности: где-то сидит медик, он всё возьмёт на себя. И если нужно быстро что-то делать, то вместо оказания необходимой помощи бегают и ищут медика. Да-да, порой вместо вызова скорой.
Во-вторых, врач или медсестра в школе быстро потеряют квалификацию. Чтобы уметь лечить, надо ежедневно лечить, а не просматривать карты и пересчитывать прививки. Место врача там, где есть поток больных.

Так что я за обязательное обучение каждого, кто в силу профессии несёт ответственность за других, тем более за детей, основам первой доврачебной помощи. Обучать, освежать навыки каждые полгода и без соответствующего сертификата к детям не подпускать. Напоминаю: при остановке сердечной деятельности, а такое, увы, бывает, начинать СЛР нужно немедленно. И никакие "я боюсь, я не умею" не оправдание для бездействия. И не отменяют того простого факта: что вы могли попытаться спасти, но оставили умирать. Особенно ребенка, с ними тоже может случиться всё, что угодно.
В качестве иллюстрации расскажу историю, произошедшую с коллегой. Она провожала дочь - подростка в спортивный лагерь и уже в поезде на её глазах остановилась девочка. Дело было давно, дефибрилляторов в поездах не было (как нет и сейчас, но очень надеюсь, что скоро будут). Коллега начала СЛР и быстро девочку завела. Позже у девочки обнаружилось какое-то редкое нарушение ритма, которое засечь на обычной экг вне пароксизма было невозможно. В общем, все закончилось хорошо. Очень надеюсь, что не окажись рядом профессионала, СЛР провела бы тренер. Потому что иначе как бы она дальше учила этих детей?

про мир во всем мире, медицина

Previous post Next post
Up