Знаковая история описана в одной из родительских групп.
https://m.facebook.com/groups/640132139430867?view=permalink&id=2469496093161120&comment_id=2471518666292196¬if_t=group_comment_follow¬if_id=1571813279264208&ref=m_notif Не знаю, откроется ли ссылка, так что перескажу. Ребенок в классе потерял сознание. Учительница его растормошила, привела в относительное сознание: ребенок жаловался, что ничего не видит, а в ушах звенит, и потащила в медпункт. Обсуждение быстро скатилось к сожалениям о том, что в школах и десадах медработников всё меньше и меньше, а скоро совсем не станет.
Что имею сказать.
1 Учительница дура. Уж как есть. Поднимать упавшего человека с нарушенным сознанием и куда-то его тащить - ужасная глупость. Причем, даже не медицинская, а просто бытовая. Вы понимаете, что с человеком случилось? А вдруг у него в голове аневризма рванула и он умрет где-нибудь на лестнице? Кто докажет, что вы не усугубили его состояние?
Никакой школьный медик не нужен, чтобы сообразить: упавшего оставь на месте, обеспечь безопасность (положение на боку), вызови скорую и будь рядом. Всё. Какой бы ни был исход, к тебе претензий быть не может: ты сделал всё, что мог.
Там был аргумент: испугалась ответственности. Наоборот: взяла на себя совершенно ненужную ответственность. Другой аргумент: не знала. Разочарую: статья 225 ТК РФ содержит такое понятие как первая доврачебная помощь. Так что при желании будет, что предъявить. Обратите внимание, речь идёт не о медицинской, а именно о доврачебной помощи. То есть дать таблетку нельзя, а правильно уложить можно. Провести СЛР в случае чего - можно и нужно. Не велика наука, уж точно проще школьной математики.
2. Я уверена, что ни врачу, ни медсестре в школе делать нечего.
Во-первых, это создаёт ложное ощущение уверенности: где-то сидит медик, он всё возьмёт на себя. И если нужно быстро что-то делать, то вместо оказания необходимой помощи бегают и ищут медика. Да-да, порой вместо вызова скорой.
Во-вторых, врач или медсестра в школе быстро потеряют квалификацию. Чтобы уметь лечить, надо ежедневно лечить, а не просматривать карты и пересчитывать прививки. Место врача там, где есть поток больных.
Так что я за обязательное обучение каждого, кто в силу профессии несёт ответственность за других, тем более за детей, основам первой доврачебной помощи. Обучать, освежать навыки каждые полгода и без соответствующего сертификата к детям не подпускать. Напоминаю: при остановке сердечной деятельности, а такое, увы, бывает, начинать СЛР нужно немедленно. И никакие "я боюсь, я не умею" не оправдание для бездействия. И не отменяют того простого факта: что вы могли попытаться спасти, но оставили умирать. Особенно ребенка, с ними тоже может случиться всё, что угодно.
В качестве иллюстрации расскажу историю, произошедшую с коллегой. Она провожала дочь - подростка в спортивный лагерь и уже в поезде на её глазах остановилась девочка. Дело было давно, дефибрилляторов в поездах не было (как нет и сейчас, но очень надеюсь, что скоро будут). Коллега начала СЛР и быстро девочку завела. Позже у девочки обнаружилось какое-то редкое нарушение ритма, которое засечь на обычной экг вне пароксизма было невозможно. В общем, все закончилось хорошо. Очень надеюсь, что не окажись рядом профессионала, СЛР провела бы тренер. Потому что иначе как бы она дальше учила этих детей?