Про неподвижность

Oct 20, 2019 23:05

Постоянно рассказываю родственникам пациентов. Длительное лежание в постели само по себе провокация болезней, которые могут стать причиной смерти. Эта простая истина почему-то не очевидна, увы.

Человек не предназначен для лежания. Можно сказать, что длительное лежание для организма - сигнал о том, что пора умирать. Как это происходит?

Read more... )

санпросвет, работа

Leave a comment

denali8919 October 20 2019, 21:25:25 UTC

про тромбозы - это касается только полной обездвиженности, когда вообще не встаёшь?

или когда, например, грипп, лежишь несколько дней в кровати, но встаёшь в туалет и на кухню - тоже рискованно?

Reply

vladicusmagnus October 21 2019, 01:48:50 UTC
ТЭЛА может высунуть свое мурло и при 2-3 часах сидения в автобусе. Для полноценной ТЭЛА (тромбоэмолии легких) хватит 2 дней что бы у вас было тяжелое воспаление лёгких. И трех дней что бы того... Совсем.
Но учитывая то, что в кровати лежишь, а не сидишь - сроки увеличиваются.

Но там есть тревожный звоночек. ТГВ обычно болит. То бишь, если вы долго лежали, и у вас заболела нога (особенно в районе голени) вызывайте скорую. Тут уж без анализов и гепарина в шприце - рисковое дело (хотя ударные дозы аспирина этот риск уменьшают).

Reply

denali8919 October 21 2019, 05:40:14 UTC

Вот жесть то.

я не лежу особо, но проезжаю на машине по 2000 км в неделю (2-3 дня сидения с редкими остановками).

Думала, раз останавливаюсь и хожу , плюс пью воду - все ок.

Наивная.

Reply

hawkress October 21 2019, 06:08:33 UTC
дык купите компрессионные гольфы (только нормальной фирмы в ортопедическом магазине). в магазине скажете, что вам профилактические - подберут и расскажут как надевать и стирать правильно.

Reply

sol_o_way October 21 2019, 10:01:44 UTC
Вот зря. Если вам под 50, то по 6-8 часов сидеть опасно. Несколько лет назад скончался завотделения института Вишневского, доктор наук, классный клиницист. Часа 4 в самолете летел с конгресса, потом встал, несколько шагов прошел и все....тромбоэмболия.
Я тоже иногда езжу на большие расстояния на ам, но придерживаюсь правила - 2 часа за рулем - 15 мин походить, попрыгать. поприседать. Конечно, времени на дорогу больше уходит, но оправданно...

Reply

denali8919 October 21 2019, 10:05:27 UTC

мне 30, но да, буду более внимательной

Reply

vladicusmagnus October 25 2019, 15:14:25 UTC
Тут надо реально врачей брать за горло и спрашивать. Может, для вас подойдет микродоза варфарина (это для стабилизации тех, кто после тромбов выжил, в девичестве - крысиный яд, ага... ), аспирин, бинты эластичные на ноги) (гольфы лучш - но тут как говорится - я не знаю ни ваших возможностей, ни ситуации, по эффективности бинты выше, но сильно в минус по внешнему виду. А учитывая ваш возраст - это важно).

В общем, тут надо что бы врач взял анализы и хорошенько их обдумал. И назначил адекватную профилактику. Совсем "на коленке" я расписал. Но это.... Не всегда реально. Впрочем, что останавливаетесь и ходите - уже хорошо. И да, жидкость. Тоже важно.

Reply

denali8919 October 21 2019, 05:40:46 UTC

и да, голени ноют во время этих путешествий.

Reply

vladicusmagnus October 25 2019, 14:50:02 UTC
Ну, если врачей видеть не можете (я тоже, не в том смысле что терпеть врачей не могу, но очереди, потом половину слов (как четко и ясно не поясняй) перекрутят по своему, а результат, ну давайте попробуем анаприлин и каптоприл. Мои пояснения что ужО и не один год, как то игнорятся от слова вообще ))) ), тогда примитив. Аспирин в кишечнорастворимой оболочке (даже если желудок ОК - не стоит его зря мучить), плюс эластичный бинт наматываете от ступни до колена. Довольно плотно. Снизу вверх. Натяжение - прикиньте сами. Для каждого человека своя степень сжатия. Но если пальцы ног немеют или имеют нездоровый цвет - то вы таки промазали с силой наматывания. С другой стороны, если слишком свободно намотаете - толку от него не будет. Это не 100%, и даже не 70% шанс избежать тромба. Но снизит ощутимо. И цена на всё про всё - порядка 10 долларов.

Но врач и анализы на факторы свертываемости конечно лучше. Хоть и головная боль и затраты. Все лучше чем вот так -

... )

Reply

doctor_notes October 21 2019, 20:33:00 UTC
А как же дальнобойщики целыми днями за рулем?

Reply

sovenok101 October 22 2019, 02:33:09 UTC
У них масса проблем со здоровьем. Прежде всего, с венами га ногах. И, как ни странно, с простатой.

Reply

doctor_notes October 22 2019, 07:44:36 UTC
Возможно.
Но их миллионы, и массового падежа не наблюдается.

Reply

sovenok101 October 22 2019, 09:04:24 UTC
Ну статистики у меня, конечно, нет. Но то, что я вижу чаще всего: тяжелая гипертония из-за суточной работы, соответственно, нарушения ритма, инфаркты и инсульты в довольно молодом возрасте, тромбозы с эмболиями и проблемы с простатой.
Естественно, здоровые к нам не попадают.

Reply

vladicusmagnus October 22 2019, 19:51:33 UTC
Даже в РФ это подметили - и таки в профзаболевание водителей вкинули. Там список заболеваний - на пол экрана. И все такие "вкусные". Гипертонии, ишемии и так далее. Вибрационные поражения сосудов и прочее. Ну это очевидно....

И кстати, со статистикой очень плохо, так как зачастую гипертония может быть рабочей. Там как раз исследование проводили. У 240 ЕМНИС ЗДОРОВЫХ водителей, если исходить из медицинского обследования, более чем у 53% "рабочая" гипертония. То бишь, у врача у него давление норм. Но вот когда он работает, стресс, вот это всё... И вуаля. Давление за 150 систолическое. Так что, здоровых там нет. Есть только недообследованные.

Reply

doctor_notes October 22 2019, 20:49:44 UTC
Хм.
И у летчиков те же проблемы со здоровьем, получается?
Почему же массовый падёж лётчиков от ТЭЛА не наблюдается?

Reply

sovenok101 October 23 2019, 01:17:15 UTC
Они проходят медкомиссию чаще, чем мы чистим зубы. И профилактику: компрессия на ноги, вставать и ходить, все это.

Reply


Leave a comment

Up