(no subject)

Oct 19, 2019 20:46

Провела у школьников проверочное занятие. Без предупреждения, так получилось. Сначала они мне рисовали на доске теорию. Потом решали задачки: я давала вводную и анализы -КЩС и газы вены и артерии + электролиты.


На схеме слева надо было отметить, где проблема.

А они ставили диагноз. Или запрашивали дополнительные сведения, например, цвет кожи, цвет мочи, всё такое, а потом ставили диагноз. Ну и плюсом разобрали Нобелевку по медицине.

Что бросилось в глаза:

-В теории все плавали. Формат был такой: один выходил к доске, остальные ему помогали. В активе были телефоны с интернетом, лекции и все, что угодно. Все равно плавали. Однако, коллективный труд вещь великая и весь путь кислорода из атмосферы в митохондрии, а СО2 наружу, был подробно прослежен.

-Самым непонятным местом для них оказалась не клетка, хотя момент выделения СО2 тоже был не очевиден, но транспорт СО2 из клетки наружу. Вот это: СО2 = Н+ + НСО3-. Как только нарисовали эту реакцию большими буквами на доске, тут же встали на место и рН, и дыхательный центр с одышкой.

-После воспроизведения теории Нобелевку разобрали, не особо напрягаясь. Хотя механизм - HIF вырабатывается постоянно и разрушается кислородом, а в отсутствие кислорода разрушаться перестает - сами уловить не смогли, пришлось объяснять. В остальном вполне сориентировались.

-А вот задачи пошли на ура, даже оказались простоваты. Проблемы на уровне легких (обструкция, пневмония) улавливались на раз. Шок тоже распознали. А вот над сердечной недостаточностью ломали головы долго. И с гемолизом зависли, но не надолго, пока не догадались, что калий повышен неспроста. Что лактат = недостаток кислорода в клетке, сообразили быстро. И вообще быстро находить закономерности это просто их конёк. Решать задачи им очень понравилось, настолько, что попросили ещё порцию на следующее занятие. Буду придумывать что-нибудь позаковыристее.

-Как ни странно, 8-е классы оказались сообразительнее 10-х, хотя 10-е уже проходили анатомию с физиологией, а 8-е только начинают. 8-е почему-то заметно быстрее анализируют с схватывают принцип.

В ноябре у них будет большое мероприятие по профориентации. Мне предложили изобразить что-нибудь про медицину. Чем бы развлечь 6-8-классников, не особо перегружая теорией?

преподавание, школа

Previous post Next post
Up