Недавно первый раз столкнулась с воровством вайлдберриса.
Сделала возврат не подошедшей куртки, девушка в ПВЗ сказала, что деньги на вб-кошелек придут в течение 2-х дней. Я удивилась - обычно возвращали сразу же, не успеешь выйти из пункта выдачи.
В разделе покупки появился статус "возврат в ПВЗ 18 октября", и он не менялся. Я подождала несколько дней, написала в поддержку, ответили: деньги вернут в течение 10 дней после появления куртки на складе. Что это получается, они придумывают себе новые законы в обход федеральных? Почему это вдруг я должна ждать, когда они привезут куртку на склад, может, они ее вообще где-нибудь потеряют и что - я должна за это платить?!
То есть они привезли ее мне за три дня, а обратно она едет по-видимому, через Северный полюс, потому что сейчас прошло уже почти три недели и она так и не появилась в продаже (последний экземпляр, поэтому это видно).
Потом я пошла получать что-то еще и спросила в пункте выдачи, что за странные дела творятся в их магазине. Девушка ответила, что каждый день люди приходят и задают такие же вопросы, и у некоторых эта катавасия тянется уже больше месяца.
Позвонила приятельнице, она рассказала, что тоже сдала несколько вещей на большую сумму, каждый день писала в поддержку, ей отвечали, что они разбираются и всё в порядке очереди. В итоге деньги вернули только через месяц. Скорее всего, они наши деньги где-то крутят, как это делали наши работодатели в 90-е, представляете, сколько возвратов за день по всей стране, деньги делаются просто из воздуха.
В общем, я поняла, что хватит ждать с моря погоды, надо брать себя в руки и действовать. Пошла в Гугл, он нашел мне образец досудебной претензии и адрес sales@wildberries.ru, куда ее отправлять. Вот ее текст, вдруг кому пригодится:
"Досудебная претензия. Нарушение срока возврата средств (п.2 ст.25 ФЗ №212)
Прошу считать данное обращение досудебной претензией от покупателя ххххххх к интернет-магазину Wildberries.
Wildberries не вернул на мой WB Кошелек ххх рублей в установленный законодательством срок (п.2 ст.25 ФЗ №212).
16.10.2024 был выкуплен товар на сумму ххх рублей.
18.10.2024 товар был возвращен в пункте самовывоза WB по адресу хххх.
В моем личном кабинете есть электронный чек о покупке, в разделе Покупки есть информация о возврате товара.
В день возврата 18.10.2024 менеджер WB проверила надлежащее качество товара
Куртка утепленная с капюшоном артикул хххххххх и оформила возврат.
Срок возврата денег истек, сегодня 04.11.2024, денег нет.
Прошу приложить в обратном письме подтверждающие документы с указанием даты перечисления суммы хххх рублей.
В случае не перечисления денежных средств либо не предоставления ответа в установленный законом срок, я буду вынуждена обратиться в органы государственной власти по защите прав потребителя - Роспотребнадзор, суд и генеральную прокуратуру".
И вы знаете, чудесным образом уже 5-го числа деньги лежали в моем вб-кошельке! Просто волшебное заклинание, а не претензия.