Забросила работу над систематизацией своих лекций, попробую возобновить. И снова - не любимчик. Но такой, что невозможно не выделить его среди других.
Мощный, теплый и трогающий за душу голос, захватывающие и запоминающиеся мелодии, неоспоримое сценическое присутствие, актерское мастерство и самоотдача. Но тексты чаще всего (за редким исключением) не на мой вкус.
Так зачем же я его хочу выделить? Да вот - назло прогрессивной общественности, которая давно у меня в печенках.
В чем только не обвиняли этого артиста: в сексизме, в фашизме, в реакционности, в гомофобии... Кумир «La France profonde», идеальный козел отпущения для интеллигенции. Отважный для одних, демагог для других - равнодушным он не оставил никого. Диапазон отклика на его творчество вышел за рамки искусства и перешел в иное измерение, социологическое или даже политическое. Не часто случается, чтобы эстрадный певец вызывал живые реакции на самых высоких уровнях государственной власти, как это смог сделать Сарду в 1967 году с генералом де Голлем, и в 1992 году с Лионелем Жоспеном.
Травля силами этой самой прогрессивной общественности, бомба, подложенная на концерте, опус под названием «
Надо ли сжечь Сарду на костре» - нынче все это позади. В художественном фильме
«La Famille Bélier», фактически оммаже Сарду, учитель музыки заявляет прямым текстом: «Мишель Сарду для французской эстрады - то же, что Моцарт для классической музыки: бессмертен».
Основной пост:
Французская песня 1970-1980 годов. Мишель Сарду (опять же, если найдете баги, скажу большое спасибо). И послушайте там последнюю песню, про статиста - она абсолютно прекрасна.