Никогда не понимала людей, не любящих Эйлат - мол в Эйлате нечего делать. Отчасти они, конечно, правы: по второму разу в Эйлате и правда делать особо нечего - разве что вдыхать всеми порами атмосферу праздника и плавать с красными рыбками - но тут еще и вопрос терминологии. Для меня Эйлат - не столько сам город, сколько дорога туда. Через красную, желтую, серую, разноцветную, сказочную, обожаемую мной пустыню, к чьей красоте невозможно привыкнуть.
И все же на этот раз о пятичасовой езде думалось не без скуки: ну что уже можно открыть за то ли седьмую, то ли восьмую поездку? И поскольку надо было где-то приткнуться по дороге, чтобы разбить эти пять часов пути, решили это сделать в Мамшите - а заодно и абонемент по нац. паркам выгулять, пока не кончился. Постановив, что Мамшит - место в меру скучное, я решила, что на сей раз отдохну от писаний.
Но не тут-то было.
Сначала, как и было запланировано, заехали в древний набатейский город Мамшит.
Я бы сказала, что Авдат покрасивше будет, зато в Мамшите есть всякое, чего не было в Авдате.
Вот, например, купель
и дивные совершенно розеточки
и мозаика
Про Мамшит нам еще расскажет
anno_nin, когда появится в ЖЖ, интересно и подробно, а мы поехали дальше.
UPD: А
вот и обещанное
anno_nin про Мамшит. Господи, сколько ж всего интересного там, оказывается, закопано раскопано!
Собственно, дальше мы поехали по 25-й дороге, на которой стоит Мамшит, и тут вдруг с удивлением осознали, что в первый раз едем в Эйлат через Димону. И что если не продолжать по 25-й прямо до 90-й, то можно на нее спуститься дворами по мистическому Маале Акрабим. Мистическому - потому что имя ("Скорпионья горка") на зубах навязло, а мы до сих пор как-то умудрились здесь не побывать. И вот поехали мы искать эту 227-ю скорпионью дорогу, а по пути (на 206-й) встретили такую симпатичную полосатую гору
И рядом указатель: налево свернешь - на Маале Акрабим попадешь, а прямо поедешь - будет тебе Большой
Махтеш. И этого мы ведь тоже ни разу не видели: всех своих гостей (и себя заодно) всю жизнь возили на Махтеш Рамон, благо он тоже большой (даже самый большой), а сюда было не по дороге. Вот мы и решили, что грех не заехать на Большой Махтеш, и поехали. День был полон неожиданностей: только свернули на 225-ю - стоит указатель «Цветные пески». Мы вообще весь этот день ощущали себя как те туземцы из анекдота: «Ба, да это ж Ниагара!»
Вот как цветные пески выглядят со стоянки:
а это если ближе подойти:
изумительное сочетание пастельного желтого (песочного, вообще-то!) с сиреневым
а есть вообще чуть ли не розовое
Говорят, что именно отсюда возят цветной песочек в Тимну, чтобы там туристы его красиво насыпали в туристические бутылочки.
Проехав чуть дальше по 225-й, наткнулись на "окаменевшие деревья"
Это, собственно, и есть дно Большого Махтеша.
А это вид сверху на него:
Вернулись на 206-ю, и направо на 227-ю. В начале дороги стоит знак «тупик» - хорошо, что мы не поверили. Странно было ехать в Эйлат по совсем узкой дорожке, проложенной по плоскогорью меж песков и кустарников, под вечным димонским белым аэростатом. Аэростат не вышел почему-то, зато вот эта вещь неплохая по-моему, хоть и не цветная:
А когда начался сам спуск Маале Акрабим, мы аж присвистнули от удивления:
Так вот ты какой, Володя Ульянов!
Тут-то как раз и закончился второй, запасной комплект батареек в Левкином аппарате. Придется приезжать еще раз. Впрочем, это не Сицилия - приедем.
Спустились на шоссе Арава,
купили новые батарейки на ближайшей бензоколонке. Оказалось, не зря.
Потому что следующим этапом у нас были фламинго на ферме Эврона, хоть мы и не очень верили, что они существуют. Особенно перестали верить, когда свернули по указанию
anno_nin на ферму Эврона - и полчаса тряслись посреди саваннообразной местности по невозможной грунтовке типа стиральная доска, уж все на свете прокляли. Левка впоследствии признался, что в процессе тряски он философствовал на тему "чего только не потерпишь ради красоты" - а в результате оказалось, что философствовать надо меньше, ибо с шоссе на водоем ведет другая грунтовка, прямая, и езды по ней всего-то минут пять. Там тоже стоит указатель на Эврону - просто Нинин осведомитель забыл ей сказать, что въезжать надо на первом повороте, когда едешь со стороны Эйлата, а не с севера. На всякий случай сообщаю желающим, как опознать правильный въезд: напротив него, по другую сторону шоссе - указатель на Амрамовы столбы. Надеюсь, что этот, по крайней мере, единственный.
Зато на трясучей дороге встретили вот такие нетривиальные пальмочки - Декель а-дом называется. Невелика, конечно, находка, но все-таки пальма необычная - ветвится.
Наконец приехали на берег искусственного водоема. Там стоит зелененькая наблюдательная будка - тацпит, откуда и положено наблюдать птиц, но ни черта оттуда не видно. Предполагалось, видимо, что птички придут к будочке покрасоваться, но они об этом ничего не знают. Водоем перегорожен молом, и вот если по нему осторожно пойти через птичий галдеж, тогда-то и увидишь фламинго как следует. Кричат не фламинги, а такие маленькие птички с длинными красными ногами, что видны на переднем плане снимка с фламингами. Они очень активно нами интересовались, одна даже как-то странно разбегалась и пикировала на меня с воздуха, а затем взмывала вверх - напугать хотела, понимаешь. В полете они выглядят очень забавно: ноги длинней тушки раза в три. Интересно, как называются.
А фламинги оказались вовсе даже белые, а не розовые, как почему-то представлялись.
Однако белые и пушистые они только снаружи, а внутри так вообще черные и оранжевые. Каюсь - мы их таки спугнули немножко (нечаянно), но не всех.
Зато зрелище было феерическое, когда они полетели.
Чувство прекрасного повелело Левке вырезать из этого снимка регулярный паттерн.
Прямо какой-то Год Птицы у нас получился: сначала
Тофино, потом
Хула, и теперь вот фламинго близ Эйлата.
Об Эйлате тут писать не буду, о любимой моей гостинице Herods тоже - достаточно уже
распиналась о ней в доисторические до-ЖЖшные времена. Скажу только, что на сей раз нам достался номер в башне, с окошком как бойница и специальным ставнем - бойницу закрывать.
А вот и вид из окна - один из привычных эйлатских.
В принципе, и по второму, и по десятому разу на два дня в Эйлате всегда найдется, что делать. Мы это и делали: бродили по набережной и плавали с красными рыбками.
На обратном пути спешили в гости к друзьям в Беер-Шеву и не останавливались. Но одну панорамку все же засняли по дороге, не удержались. Не я, конечно, снимала, а
lev_m, но это само собой разумеется.
Зато на мои слезные просьбы заснять 101-й км
lev_m не отозвался. Так что придется вам поверить мне на слово, что 101-й километр стоит живой и здоровый со всеми его павлинами, петухами и ослами, и даже приукрасился разнообразными ветряными вертушками. Так что напрасно израильский сектор ЖЖ три месяца назад рвал на себе волосы, крича и причитая "ах сгорел! ах, как жалко! ах, что же теперь будет!"
В гостях у
i_rus и ее семьи - чудных друзей, найденных на просторах отгадайте чего, лакомились всякими деликатесами и делились впечатлениями о пустыне, чьей столицей, собственно, является Беер-Шева. - А говорят, - рассказывали друзья, - в Негеве есть грома-адные фермы, где разводят антилоп. - Хай-бар? - Нет, одних антилоп разводят, и много. - А еще есть такие фермы, где выращивают квадратные помидоры. - Нет, не помидоры, а арбузы. - Нет, помидоры, я сама слышала. - А есть вообще африканские деревни. То-то они нам понадобятся теперь, беженцев из Судана принимать.
И я таки не знаю, как насчет африканских деревень, но судя по тому, что я своими глазами видела в Негеве виноградники и пила из бочки местное вино, и по тому, сколько неожиданных вещей обнаружилось в этой поездке, я свято верю, что все вышеперечисленное в нашей пустыне тоже есть и обязательно найдется - дайте только время.