Я так долго думаю, написать или не написать про
концерт Керен Энн 29 мая, на который зазывала всех полтора месяца назад, что проще уже написать, чтоб не мучаться.
Зал аудитории Манн был заполнен до отказа. В первой части была певица
Dayna Kurtz со своей гитарой. Вернее, с двумя: после каждой песни она отставляла одну гитару и бралась за другую, смысл коего действия от меня укрылся. Оказалось, она подруга Керен Энн и та пригласила ее попеть в концерте, а заодно повидать доисторическую родину. Для непрошеной гостьи она была вполне ничего себе. Особенно голос у нее роскошный - гораздо лучше, прямо скажем, чем у Керен Энн. Однако ее длинные баллады были достаточно занудны, кроме одной или двух. Одна песня точно была хороша без оговорок.
Когда вышла Керен Энн, стало значительно веселее. И она сама, и ее музыканты смотрелись на сцене просто замечательно. Запомнился смешной долговязый басист в кудряшках, который все время как-то смешно подпрыгивал, и стильный такой саксофонист в шляпе - впоследствии оказалось, что его зовут Авишай Коэн, наш человек. Еще были пианист и ударник, эти сидели тихо и не высовывались. Ну и конечно сама Керен с гитарой.
Облом начался, когда Керен спела песен пять одна за другой - и ни одной по-французски! Потом одну спела все-таки - "Que n'ai-je?" - и это было прекрасно. Вообще-то и остальные были хороши: музыка чудесная и слова, наверное, тоже ничего, но слова я разбирала только ключевые - и очень мне мешал кондовый американский выговор, который я почему-то не люблю - такой, знаете, типа congradulations. Не люблю и американский жаргон: ну почему, спрашивается, песня должна называться «For you and I»? Вот слушаю прекрасную музыку, а в голове сидит, что вот ведь незадача: если бы еще и по-французски, так чтоб музыку языка наложить на музыку инструментальную - эх, цены бы ей не было...
Большинство песен было с альбома 2004 года "Nolita" и, видимо, с самого свежего, вышедшего 24 апреля нынешнего года эпонимного альбома "Keren Ann". "Jardin d’Hiver" так и не спела, всего французских песен было две или три. Довольно трудно втиснуть то, что мы слышали на концерте, в рамки какого-то жанра. - Попса! - сказал Левка на первой песне - и тут же передумал. Большинство песен звучит легко и невесомо, но музыка и оркестровки изощренные, непривычные уху, непопсовые совершенно. Отдельные же песни (видимо, из последнего альбома) - вполне себе рок, чего за ней раньше не наблюдалось.
Керен держалась на сцене просто, непосредственно и элегантно, в начале концерта с эдакой кокетливой робостью говорила «тода» после каждой песни, а потом вообще разговорилась на прекрасном иврите с едва уловимым акцентом. Ах, как я счастлива петь в Тель-Авиве - не верю, что это со мной происходит! Хотя
тут утверждается, что полтора года тому назад она уже пела в Израиле - кому верить? Я имею в виду большой концерт - то, что она бесплатно пела для солдат на военных базах во время последней войны, уже все знают, и благодарность ей за это невозможно выразить словами.
Вообще можно смело сказать, что я получила от концерта удовольствие, хотя без ложки дегтя не обошлось. Если б я шла не на французскую певицу, а на американскую, не возник бы когнитивный диссонанс между желаемым и действительным и понравилось бы еще больше. Хотя с другой стороны, на американскую певицу я бы, наверное, и не пошла. А так у меня было постоянное ощущение, что я потребляю очень хорошую музыку, но чужую, не мне предназначенную.
В результате вышеупомянутого диссонанса у меня образовался дефицит восприятия живой французской песни со сцены, подумываю даже, не пойти ли на концерт Жюльетт Греко 21 июня. С одной стороны, с трудом представляю себе, как она будет выглядеть и петь в ее 80 лет. С той же самой стороны, я не помираю от песен ее репертуара, тем более что она их не пишет сама (за редким исключением люблю, когда авторы поют сами). С третьей же стороны, когда на блюдечке с голубой каемочкой приходит к тебе живая легенда - гранд-дама французской песни, для которой специально писали Сартр и Кено, - вроде грех не пойти. А с четвертой, зачем же еще раз наступать на те же грабли и идти слушать то, что не тебе предназначено. Вот когда Жоназ приезжал - как все было просто и понятно,
и какой был кайф на концерте. Подумаю еще... если компания найдется - может, и пойду.
Возвращаясь к Керен Энн, замечу, что ее четыре альбома можно
скачать здесь (спасибо
duns37 и неизвестному Зяме), и что если вам нравятся слушать ее песни, то стоит пойти на концерт - она хорошо смотрится на сцене. И что автор фотографий, как всегда -
lev_m.