«Белый лотос» («
The White Lotus»). Отличный сериал! Изящный, ироничный, многослойный. Пока что вышло два сезона, обещают три. На тему «из жизни отдыхающих» - в первом сезоне на Гавайях, во втором - на Сицилии. Впрочем, не только отдыхающих, еще и работников отеля, это важно. Оба сезона идентичны по структуре. В первой серии мы узнаем о гибели одного из персонажей, и на протяжении дальнейшего действия спрашиваем себя, как же это произойдет и кого, собственно, убили? Причем в первом сезоне нам прозрачно намекают, кто это будет, так что только и думаешь «ну как же, когда же?», а во втором - нет, не говорят.
Начнем, однако, с первого.
Александра Даддарио, красотка обаятельная голубоглазая, откуда я ее знаю? А, вспомнила! Это ж злодейка из «
Why Women Kill». Управляющий тоже прекрасен. Таня - нет слов. А Белинда в исполнении моей неожиданной тезки? Да все хороши! И музыка (Cristobal Tapia de Veer), вписанная в пейзаж и в ткань повествования, пронизывающая весь сериал, легко и немного зловеще. Полный эффект присутствия, тонкая ирония и бездна вкуса во всем. За исключением, пожалуй, концовки, которая меня несколько покоробила (но ничего, потом устаканилось). Мне понравилось, как издеваются и иронизируют над политкорректностью и толерантностью (ах, беречь мальчика гетеросексуала белого, у него нынче никаких перспектив). В то же время авторы не преминули затронуть модные темы расового неравенства и колониализма. И вот тут сюрприз! Оказывается, недостаточно серьезно (считают критики), недостаточно глубоко и широко. Вот те на, не угодишь им, мне так в самую меру. И проблемы-то действительно есть (хоть и модные) - только бы палку не перегибали.
Второй сезон - Сицилия. Забавно, та музыка, которую я считала написанной специально под Гаити, прекрасно подошла и к Италии. Впрочем, ко второму сезону добавили еще и итальянской музыки, и много песен Фабрицио де Андре - праздник!
Музыка органично вписана в море, скалы и живописные городские ландшафты, блестящие диалоги в роскошные интерьеры, ирония в каждом вздохе, подтекст в каждом кадре, потрясающее внимание к деталям. Таня еще более впечатляющая, чем в прошлый раз (только одна она - ну, почти - унаследовалась из первого сезона). Остальные тоже прекрасны - Валентина, пара шлюшек, Харпер и Эйтан, Дафна и Кэмерон, Альби и Порша, ну и компания геев впридачу. Зрительские симпатии и антипатии редко когда долго остаются на месте, кочуя от одного персонажа к другому.
А какие заставки - и там, и сям! Особенно офигительные фрески сицилийской части - и все это, как оказалось, на одной вилле - Villa Tasca в Палермо. Министерство туризма Сицилии за этот сериал должно быть в неоплатном долгу у создателя его Майка Уайта. Во всяком случае, моя первая реакция была точно все бросить и немедленно на Сицилию, список мест (включая, разумеется, то, где снимали «Крестного отца») хранится в статье про «Белый лотос» в Википедии. В заставке, сделанной с большим мастерством и любовью, можно найти тайные ключи и к персонажам, и к тому, что с ними будет происходить в сериале (подробности
здесь).
The American Film Institute включил первый сезон в список лучших телесериалов 2021 года, ну а второй, соответственно - 2022. Очень этот институт понимаю.
По окончании второго сезона Майк Уайт намекнул, что третий сезон будет сниматься в Азии и «will invoke a satirical and funny look at death and Eastern religion and spirituality», подобно тому как первый фокусировался на деньгах, а второй - на сексе. Жду с нетерпением. Нет сомнений, что и с этой непростой темой создатели сериала справятся блестяще, как с первыми двумя.
2. «Убийства в нашем доме» («
Only Murders in the Building»). В рамках отчетности за перепись сериалов отчитываюсь еще об одном, недавно посмотренном. Его очень многие хвалили (вот, к примеру,
Викин пост и он не один такой). А я не буду, несмотря на очевидные достоинства. Согласна, что да красиво, и да стильно (одна только «молчаливая серия» чего стоит, да и картинка говорит сама за себя).
Однако я не люблю комедии, когда они чисто комедии, без эмоций и глубины, тем более снятые в опереточном стиле. Хотела даже бросить после двух серий, но Л. хотел знать, кто убийца (не Стинг ли), а мне что, смотреть - не мешки ворочать. Но увы, мне переживать за героев надо, не просто хиханьки-хаханьки и эстетские игры. В «Белом лотосе» было и то, и другое, и третье - все, как я люблю.