Кино-97

Jun 09, 2022 11:15

«Земля кочевников» («Nomadland»). Все знают, как я люблю Фрэнсис МакДорманд (есть один человек на свете, который любит ее больше меня, и это Л.). Ферн, главная героиня фильма, кажется альтер эго актрисы - недаром даже имя созвучно. И картина вообще может нравиться только за это. А еще она замечательна тем, что в ней заняты лишь два профессиональных актера, остальные подобраны с улицы. Фильм неторопливый, наполненный простором прерий (я вообще люблю road movie), трогательный, какой-то очень американский (тем паче что снят китаянкой), оставляет после себя светлую грусть и некоторое недоумение. Как и все эти люди, Ферн оказалась бездомной не от хорошей жизни. И вот у нее появились шансы иметь теплый дом, любовь симпатичного ей человека - но она предпочитает жесткую койку своего фургона и вечную неустроенность, неприкаянность и неуверенность в завтрашнем дне. И я не совсем поняла мораль, которую подразумевали создатели фильма: героиню выгнали на улицу, и улица ей понравилась. Так? Ладно, ладно, все люди разные. Мне эта линия поведения не близка - оттого и недоумение. В общем, впечатление мое такое: Хлоя Чжао - хороший режиссер, но из тех, кто снимали Фрэнсис МакДорманд, братья Коэн и братья Макдонах ( особенно Мартин) мне как-то больше по душе.

«Раскопки» («The Dig»). Действие фильма разворачивается в 1938-39 гг. и повествует о реальной истории - как в результате столоверчения (ну, почти) был обнаружен курганный некрополь Саттон-Ху. Фильм оказался глубже, чем я могла предположить по аннотации, чему немало способствует маячащая на горизонте война. И красивее. Своим ритмом, музыкальностью и сдержанным подтекстом напомнил мне « 1917» (который тоже очень понравился, ну - английское такое). Рэйф Файнс опять же играет, люблю его. Хороший фильм.

«Французский вестник» («The French Dispatch»). Совершенно гениальная картинка, визуальный экстаз. Но увы, я не за этим смотрю кино. Отточенные кадры сменяют друг друга, за смыслом не угнаться, эмоций - ноль, даже юмор, за который всегда любила Уэса Андерсона, здесь у меня не пошел. Зато Лада написала подробную и отличную рецензию, это для тех, кто врубился. Лада считает, что именно в эту сторону (визуальности) будет эволюционировать (и уже эволюционирует) режиссер. А мне так жаль, так жаль. Верните « Семейку Тененбаум» и « Отель «Будапешт», ну пожалуйста.

«Отец» («The Father»). Оливию Колман (знакомую мне по « Лобстеру» и особенно по « Broadchurch») я очень люблю, про Энтони Хопкина и говорить нечего. И режиссерская работа просто отличная. Флориан Зеллер - надежда, говорят, современной драматургии и кинематографии. Оригинальный и очень сильный аспект фильма в том, что все показано с точки зрения дементного старика. Меняется обстановка в квартире, жизненные события каждый раз выглядят по-разному (впрочем, это у любого случается), и даже люди, окружающие главного героя, меняют свой облик (а вы удивляетесь, почему мать в старости не узнает свою дочь). Нельзя не вспомнить близнеца этого фильма, снятого примерно на ту же тему - « Любовь» Ханеке. Тот вообще шедевр, и этот тоже отличный. Может, тема такая. Ну и мысль бьется в голове - только бы не дожить.

кино

Previous post Next post
Up