Эмираты 2022. Часть 4

30 января 2022

И вот мы приехали в район Дубай Марина, самый открыточный Дубай

Копии круче моделей

На этом фоне снимаются семейства. Мой любимый небоскребик - который слева. Перекрутился немножко

А кругом прямо-таки живут люди

И даже наблюдаются какие-то приметы жизнедеятельности

Местная церква на фоне небоскребов - нечто похожее мы наблюдали на Манхэттене.

Поехали дальше. Проезжаем симпатичный мостик с пальмами, это пешеходный мост на остров с материка.

И вот приехали на остров с колесом. Это искусственный остров Блюуотер - развлечения, шопинг, все такое

Для чего эти ажурные грибы, не поняла. То ли для освещения, то ли просто для красоты

Тут железные деревья и медведи

И большая буква "П", при ближайшем рассмотрении оказавшаяся окном

Колесо и самолет

На том берегу

Справа какой-то дом с дырками, вдали - Бурдж-аль-Араб (см. ниже).

Сюда желающие приедут потом кататься

А мы пока едем дальше - на пальму. «Пальмовые острова» - искусственный архипелаг, в который входят три крупных острова, каждый в форме пальмы:
- Палм-Джумейра
- Палм-Джабаль-Али
- Палм-Дейра.

Мы едем на Палм-Джумейра. Он самый маленький из всех, зато туда ходит монорельс. У пальмы ствол и 16 ветвей. А окружающий остров полумесяц - 11-километровый волнорез. Размер острова 5х5 км.

Остров связан с материком 300-метровым мостом, а полумесяц связан с верхушкой пальмы подводным туннелем.

К нам едет монорельс

И вот мы уже у него внутри (а водителя-то нет!)

По дороге обнаружили отсутствие Вики и нашего гида Льва (с группой остался наш местный гид Анвар). Что случилось? Оказывается, Вика потеряла телефон, причем примерно помнила, где его оставила - на острове Блюуотер. Ну так что? Приехали, доложили о пропаже - и тут же им этот телефон выдали. Помнится, нечто похожее с нами приключилось в Корее.

Отель Atlantis, The Palm

Селянка

Покатались - и ладно, вернулись на континент. Вот сюда приехали. Сук Мадинат Джумейра - это современный квартал, выполненный в арабском стиле и расположенный по соседству с отелем Burj Al Arab и аквапарком Wild Wadi. На территории квартала находятся более 70 магазинов, 20 кафе, рестораны и бары на любой вкус, ночной клуб, открытый амфитеатр Madinat Arena.

Пальмы опять с фонтанами

Этот квартал еще называют маленькой Венецией из-за каналов с лодками

А тут мы видим одно из знаковых зданий Дубая, Burj Al Arab, построенное в виде паруса доу, арабского судна. Бурж аль-Араб - роскошный отель, который стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединённом с землёй при помощи моста. Имея высоту 321 метр, был самым высоким отелем в мире, но затем, тоже в Дубае, появился отель Башня Розы высотой 333 метра, который открылся в апреле 2008 года. Ближе к верху находится вертолётная площадка, а с другой стороны - ресторан «Аль-Мунтаха». Ой, чето я не могу оторваться от описания всего самого-самого. Читайте вот. В «Бурдж аль-Арабе» самый высокий атриумный вестибюль в мире (180 метров). В отеле нет обычных комнат; он разделён на 202 двухэтажных номера. Самый маленький занимает 169, а самый большой - 780 квадратных метров. Это один из самых дорогих отелей в мире. Он характеризирует себя как семизвёздочный, хотя согласно официальному сайту это пятизвёздочный делюкс. Изюминка всех номеров - огромные окна во всю стену, открывающие вид на море. Один из ресторанов отеля, «Аль-Мунтаха», находится на высоте 200 метров над Персидским заливом, из него открывается вид на город Дубай. Подъём к нему производится панорамным лифтом. Другой ресторан, «Аль-Махара», в который посетителей доставляют на судне, имитирующем подводную лодку, содержит огромный аквариум с морской водой вместимостью более миллиона литров.

Ну все, хватит. Вернемся на землю.

Рынок чудесный! Просторный, чистенький, красивый

Праздничный

Естественно, в восточном стиле

Пройдем по рядам

Широко представлено все

Конечно, львы

И конечно, совы

Смешались в кучу кони, люди

Ковры, конечно

Покупать ковры и прочий народный промысел мы целенаправленно поехали в некую галерею. Живо перед глазами пробежали многочисленные лавочки Китая, Вьетнама, Марокко... Нет, здесь не норовят массово доить туристов, эта лавка оказалась у нас единственной, посещенной группово. Все-таки кто-то что-то маленькое купил, я помню. Фотографировать там было нельзя - поэтому только одна фотка, пока нам об этом правиле не сообщили. Зато помню, что вдруг нам погасили свет, и как все запереливалось - и нити золотые, и камни - в общем красивое

А теперь едем на главную достопримечательность

Ну да, пожаловали. Интересно, что там сейчас с этим приветствием. Не стерли еще?

Книжная витрина, туманные ассоциации... Бог с ними. Немного о правителе Дубайского эмирата и ОАЭ вообще. Мохаммед ибн Рашид ибн Саид Аль Мактум (р. 1949) - эмир Дубая с 4 января 2006 года, вице-президент и премьер-министр Объединённых Арабских Эмиратов с 5 января 2006 года. Будучи политическим лидером, ориентированным на проведение реформ, после своего прихода к власти в 2006 году возглавил преобразование Дубая в столицу мирового уровня и стоял у истоков создания ряда международных предприятий, включая авиакомпанию Emirates, туристический холдинг Jumeirah Group и конгломерат DP World. Лично контролировал создание большого количества транснациональных бизнес-проектов, имеющих решающее значение для трансформации экономики Дубая, включая строительство самого высокого здания в мире - Бурдж Халифа. То есть, как бы хороший человек.
Вот только с женами и дочерьми чето не везет. Летом 2019 года стало известно, что младшая и наиболее известная его жена принцесса Хайя сбежала от мужа в Лондон вместе с детьми. По сообщениям прессы, опасаться за свою жизнь принцесса Хайя стала после того, как Мохаммед заподозрил её в близости с охранником-британцем. Жена шейха боится разделить судьбу своих ранее пропавших падчериц, его дочерей принцесс Латифы и Шамсы, неудачно пытавшихся бежать из Дубая ранее. Рассуждая о причинах побега, близкие к ней источники упоминают, что принцессе Хайе стали известны новые тревожные факты, стоящие за возвращением в Дубай дочери шейха Латифы, пытавшейся бежать из Дубая в 2018 году. Широкую известность получило видео, в котором принцесса Латифа свидетельствует о насилии и пытках в отношении себя и своих родственниц, а также выдвигает другие серьёзные обвинения в адрес своего отца, в том числе обвинения в убийствах. Ой. То есть, не вполне хороший.

Мы идем к Башне и по дороге многое о ней узнаем. Не сразу строилась

Интересно, что по дороге и в очереди на лифт нас долго и тщательно организовывали, дистанция туды-сюды, а в лифт все запихнулись в количестве два десятка и дистанции ноль. Ну, лифт едет быстро (очень быстро!) - так что подхватить заразу не успеем. Плакат из лифта: знали ли вы, какие в мире самые высокие башни? У нас в Дубае самая-самая!

Приехали

Мы на 124-м этаже

Вид из самой высокой башни в мире на самый большой молл в мире. Хихи. Еще видно фонтаны, на которые мы пойдем сегодня позже

Простор для творчества

Семейный портрет

Наша тень

Вид наверх. Всего этажей 163, и за какие-то бешеные деньги можно подняться на 148-й и испить там шампанского.

В какой-то момент осознаешь, что вот же он, Персидский залив! Столько разговоров было про него, и вот, довелось таки увидеть собственными глазами!

Зум на бассейн отеля Address Sky View. И можно только себе представить, какие открываются из него виды

А это мы поднялись на следующий, 125-й, этаж и смотрим на ту площадку, где сейчас были

Немножко сюр. Ну и все, поглядели на сувенирчики и потопали вниз. Вот еще пост про Бурдж Халифа моей френдессы Ани pafit, там тоже есть интересное

К Бурдж Халифе прилагался Аквариум (комплексный билет). Он находится все в том же молле Дубай

Тут разнообразные формы жизни

Живые

И притворяющиеся неживыми, прекрасные лицом

Белая черепаха

Опа, каток! Наш ответ Керзону. История, по рассказам Льва, была такая. Сначала наш придворный молл Эмираты считался самым большим (то ли в мире, то ли на Ближнем востоке - неважно). Потом построили этот молл Дубай, и самым большим сделался он. - А вот нинадо! сказал молл Эмираты и построил себе лыжню. - А вот фигвам! - сказал молл Дубай и построил себе каток. В общем, милые бранятся - только тешатся. Пусть им.

Дети катаются со снеговичками

Фонтан "Водопад". Классный, да? Тут забавная про него загадка. С разгадкой в комментах

А купол у молла (один из) не хуже, чем в той мечети!

Вот такие парочки встречаются постоянно. В сувенирных магазинах продаются наборчики: белая солонка-мужичок, черная перечница-дама. В следующий раз еще прикольное расскажу на тему

И здесь свой сук, но какой-то не очень живой

В самом большом в мире торговом центре так легко заблудиться... Поиски в лабиринте - как вернуться на место встречи. Ибо потихоньку спустились сумерки, и мы идем смотреть фонтаны

В ожидании фонтанного действа

Видите желтые квадратики? В каждом должно стоять по человечку. А остальные распределяются как придется

Если осмотреться, можно увидеть Бурдж Халифу

А вот и фонтаны. Но без подсветки. И всего-то пару минут. А так готовились, так готовились! Ну, в общем, ладно, и на том спасибо

Бассейн у нас на крыше чумовой! По центру видна та самая лыжня Ски Дубай, а слева - Бурдж аль Араб. Увы, только один раз довелось поплавать в этом бассейне. Ну, так получилось

А день, конечно, получился насыщенный. Завтра тоже ничего, но этот самый-самый.