А все не так кисло!

Jul 10, 2006 09:00

Зря я ныла в прошлый раз: кино живо!

Хотя начиналось таки кисловато. Сначала не досмотрели «Тонкую красную линию». Вон 4.5 звезды у ней, High Production Values и High Artistic Quality - а не пошло: и озвучка из рук вон, и скучно, и вообще. Пришли с Л. к дружному консенсусу, что надо бросать, и дружно бросили - теперь никто не знает, стоило досматривать или нет.

А со следующим кином - «Фантом оперы» - возможности бросить и не было, потому что смотрели в приятной компании. Ну опять же это не кино, а опять же опера. А Левка не понимает, что опера другого подхода требует, быстро соскучивается, и идет читать книжку. А я понимаю, и смотрю себе спокойно. Тем более, что время от времени из ящика раздается ТА САМАЯ МЕЛОДИЯ и пригвождает меня к стулу, или там к дивану - в общем, она меня всегда пригвождает к тому месту, где меня находит. Я от нее вообще теряю ориентацию и всякое соображение, и тащусь только так. Хоть в астрал меня тащи, хоть в подземелье - и не пикну. И, нетерпеливая как я есть, готова сидеть и послушно созерцать всю тягомотину вокруг, пока не прозвучит ОНА. Это вот надо же было такое написать гениальное? А кино здесь, конечно, ни при чем.

Зато если уж вы хотите Кино-Кино (дважды и с большой буквы) - то идите смотреть «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой. Вот здесь очень приличная рецензия на фильм и вообще всякие полезные сведения об этой замечательной актрисе (она же и сценарист, и режиссер). С удивлением (серая потому что) прочла там, в частности, о такой штуке как продакт-плейсмент в кино - прочтите, не пожалеете! А вот здесь... это вообще фейерверк: впрочем, эту рецензию-пародию Экслера стоит, видимо, читать только когда уже фильм посмотрен.

"Что собой представляет фильм "Богиня: как я полюбила"? - спрашивает Экслер. - Фильм представляет собой Ренату Литвинову во всем ее блеске: манерном, пафосном, истерично-шизоидном, умном, самостильном, ироничном и слегка издевательском. Именно так: все вместе и все скопом." Именно так, согласна. Обалдеть, какая талантливая тетка! И все же... и все же я не брошусь к телефону оповещать всех своих друзей, что надо немедленно все это бросить и идти смотреть "Богиню", хоть и считаю "восхитительную бредятину" Экслера заниженной оценкой.

А вот если вы хотите именно такой фильм, что таки надо все это бросить и бежать в кино, то такой тоже есть - и это новый Альмодовар, «Возвращение» (Volver). Если честно, то мне на каждый новый фильм Альмодовара хочется сказать, что он-то и есть самый наилучший из всех его фильмов (и без того красных и прекрасных) - но уж этот-то точно лучше всех! В памяти осталось несколько совершенно гениальных сцен: сцена коммунистического субботника уборки на кладбище (в самом начале), сцена сельских похорон... и да, не забыть бы еще тот момент, когда раздается стук в дверь - и все дамочки, сидящие за столом, растерянно переглядываются между собой и спрашивают друг дружку, не тетя Паула ли это... А титры, титры в конце? Дождитесь их обязательно! Это лектор в кино нас предупредил, что надо дождаться - но мы бы и так не ушли, потому что к стулу таки пригвоздились. А еще лектор напомнил, что сюжеты у фильмов Альмодовара сто очков вперед дадут самым одиозным мыльным операм - а ведь ты этого совершенно не замечаешь. В общем, Альмодовар - гений. Тут вам и глазам красота, и мизансцены незабываемые, и глубина, и подтекст, и юмор тонкий, ненавязчивый - и бесподобная в своей отточенности игра легкого мистицизма и реализма. И если при просмотре фильма у меня навернулись слезы на глаза, то я не знаю, отчего: оттого ли, что так меня тронули игра или сюжет - или от осознания того, что настоящее искусство еще живо.

Ну, а дальше не столь пафосно. Посмотрели «Космос как предчувствие», и тоже в приятной компании. Приятная компания при этом всячески пыталась ущучить режиссера за исторический эклектизм, но мне что-то не показалось, что ей это удалось. То есть она считает, что таки ущучила, а мне в этом кино все кажется логичным, кроме «Спидолы». Но если эта спидола действительно привезена из-за границы и не спидола вовсе, а забугровый транзистор, с которого спидолу содрали - то и ладно. Тут и тут есть две так себе рецензии, паразитирующие на пересказе - а вот эта как раз хорошая:

«В «Космосе» тонкая мифологическая ткань, придуманная Миндадзе, начинает трещать и рваться, когда режиссер от мифов и шепотов переходит на бодрый галоп пресловутого «нового патриотизма». Как Учитель не слышит этого жалобного, душераздирающего треска - загадка.» Во-во. Я ведь тоже его расслышала, но предпочла проигнорировать из-за уважению к режиссеру. А Левку этот треск оглушил так, что вообще перечеркнул фильм начисто. Скорее же всего, так и было, как критик сказал: Учитель того «нового патриотизма» в виду не имел, а так само вышло. И все же мне лично фильм понравился больше, чем «Прогулка». Еще интересно, как они откармливали актрису Пегову, которая в «Прогулке» была вдвое тоньше. Вернее, откормить-то не биг дил, а вот как обратно похудеть - это вопрос.

И еще Левка посмотрел «Расемона», потому как раньше не удосужился. Я же раньше, когда-то очень давно, удосужилась - так что я за компанию. Тогда-то, по молодости лет, он произвел на меня гораздо большее впечатление. А сейчас мы решили, что это очень уважительная классика - 55 лет прошло, а все в строю.

Вот и все пока. Еще, правда, взялись за Братьев Коэн (по следам приятных впечатлений прошлого поста), но об этом напишу в следующей серии.

кино, французская песня

Previous post Next post
Up