Как дерево в городе -
Максим Ле Форестье - Жюльен Клер (
1,
2) -
Ив Симон -
Мишель Сарду-
Ив Дютей - Жак Ижлен - Вероник Сансон - Бернар Лавилье - Ален Сушон - Мишель Жоназ - Франсис Кабрель - Жан-Жак Гольдман - Рено
Впервые в главе из этого цикла в скобках проставлена дата смерти... Все остальные авторы из списка живут и здравствуют, и дай им бог
(
Read more... )
Но, видимо, фанатами таких текстов были советские нотные издатели. А как иначе объяснить, что в единственный (!) в СССР "сольный" сборник азнавуровских песен они умудрились включить и "Hier encore" , и "Je n'ai pas vu le temps passer"? А ещё раньше издали “Sa jeunesse”! “Sa jeunesse”, правда, для меня тогда была низковата по тональности, а те две сразу подошли идеально. Вот и получилось, что я пою об ушедшей молодости с 16 лет!
Конечно, это не единственные песни Азнавура, изданные в СССР. Но у некоторых из тех, что не про молодость, тексты уж совсем с мужским содержанием. Так что "из двух зол...". Конечно, пела я обе песни только для себя и для очень узкого круга родных-близких.
Ну а потом - с появлением интернета - к этим песням у меня добавились азнавуровские "Mais c'etait hier" и "Non je n'ai rien oublié". Там, в общем-то, про то же самое, только с уклоном в любовь. Ну а в 2016 г. добавилась “Avec le temps” Л. Ферре. Ну и “L’âme des poètes” Ш. Трене тоже в какой-то степени перекликается с этими песнями.
У Азнавура, кстати, песни об ушедшей молодости интересны не столько текстами, сколько музыкой. У него (вне зависимости от авторства музыки) там всегда разный музыкальный стиль. А иногда в одной песне - сразу несколько. Очень интересно для вокалиста. Конечно, для того, кто во всём этом разбирается. Хотя технически воплотить голосом все эти стили безумно трудно.
Reply
Об ушедшей молодости он и не пел никогда.
Reply
Reply
К сожалению, я не видела ни одного спектакля "Комеди Франсез". Даже в Сети. Как-то не доводилось.
У нас актёры и актрисы тоже в основном умеют петь. Даже во всяких эстрадных шоу участвуют ("Две звезды" и т. п.). Но по-настоящему хорошо поющих, конечно, единицы. Как, впрочем, наверно, и во Франции.
Кстати, французские песни в РФ поются преимущественно драматическими актёрами и актрисами. Даже репертуар Пиаф, где требуется, по сути, оперный голос. Справляются, разумеется, не все. Но всё равно лучше уж так, чем вообще никак.
Reply
Особенно в сравнении с нашими рокерами, так и брякающими на 3 аккордах. Разве только за исключением Макаревича, и то за счёт оркестра.
Ну и вообще, эстрадник (не в смысле "попса", а в смысле "тот, кто не занимается классической музыкой"), играющий на рояле, вызывает уважение.
Кстати, у нас в Омске в этом сезоне тоже был так называемый симфо-рок. Наш симфонический оркестр аранжировал мелодии одного местного рокера, умершего 10 лет назад. Концерт транслировался по местному ТВ. Какой же это примитив! Не аранжировки, конечно, а сами мелодии. Ижлен тут не то что Азнавуром, Бахом покажется.
Музыканты в антракте откровенно говорили, что это "не та музыка, на которой нам можно развиваться". Что сделали это, чтобы привлечь к себе в публику рокерскую молодёжь. Ну уж не знаю...
А в прошлом и позапрошлом сезонах у этого же оркестра была программа из репертуара оркестра П. Мориа. Так вот мелодий Азнавура там не было! Да и, кажется, вообще французских.
Американские, итальянские, испанские, русские, латиноамериканские были, а французских, видимо, по логике руководства этого оркестра, в природе в принципе не существует. Хотя П. Мориа сотрудничал и с Азнавуром, и с Ж. Брелем, и, наверное, много ещё с кем из французских композиторов.
Наверное, рокеры - алкаши и наркоманы (таковым был тот самый омский рокер и, соответственно, является его публика) для нашей филармонии ценнее, чем такие, как мы с Вами.
Да, рокеры - молодёжь, они готовы деньги платить. А любители французского шансона - что, все лежачие 100летние старики или нищие, не способные заплатить хотя бы раз в год те же несчастные 200-500 рублей?
ВКонтакте в группах Азнавура, Трене, М. Матье и многих других французов в основном люди молодого и среднего возраста. Даже в группе реалистической песни. Правда, все они (кроме меня) не из Омска.
Но и в Омске же есть те, кто изучает французский язык (у нас как минимум 3 иняза!), есть студенты музучилища, учащиеся музыкальных школ, учителя музыки. Просто нормальные люди, любящие лёгкую музыку. Не думаю, что все они предпочтут мелодиям Азнавура или того же Бреля местный рокерский примитив.
Создаётся впечатление, будто французскую эстраду кто-то сознательно вытравливает из Омска. Да и не только из Омска, а вообще из России.
Reply
А я вот сейчас пытаюсь вспомнить всех своих французских певцов, о которых писала... мне кажется, они все на рояле умеют играть. У Вероник Сансон (которая следующая) это вообще любимый инструмент.
Reply
Из французских АКИ вроде бы только Брассенс не играл на рояле. По крайней мере, на сцене.
Reply
Reply
"Создаётся впечатление, будто французскую эстраду кто-то сознательно вытравливает ...а вообще из России"
Reply
Reply
Leave a comment