Французская песня 1970-1980 годов. Жак Ижлен

Jul 10, 2018 17:52

Как дерево в городе - Максим Ле Форестье - Жюльен Клер ( 1, 2) - Ив Симон - Мишель Сарду- Ив Дютей - Жак Ижлен - Вероник Сансон - Бернар Лавилье - Ален Сушон - Мишель Жоназ - Франсис Кабрель - Жан-Жак Гольдман - Рено

Впервые в главе из этого цикла в скобках проставлена дата смерти... Все остальные авторы из списка живут и здравствуют, и дай им бог ( Read more... )

Жак Ижлен, лекции, 70-80, французская песня

Leave a comment

sumka_mumi_mamy July 10 2018, 16:02:42 UTC
Стала слушать песни по твоим ссылкам -- конечно же, я некоторые из них слышала, но имя музыканта как будто слышу впервые. Спасибо тебе за открытие!

Reply

sova_f July 10 2018, 16:10:13 UTC
А, как приятно, спасибо! А то я не очень понимаю, помнят ли его сейчас. Или вспомнили только в связи со смертью.
Какие ты песни слышала, интересно?

Reply

sumka_mumi_mamy July 10 2018, 16:41:06 UTC
Pars я вообще наизусть помнила, но мне в голову не приходило поинтересоваться, кто автор. Многие его песни узнаваемы, но я пропустила известие о его смерти, хотя читаю французскую прессу. В комментариях к роликам поклонники сокрушаются, что все почти достались Джонни, а его забыли.

Reply

sova_f July 10 2018, 17:02:23 UTC
Ну да, как бы Джонни занял место главного рок-певца Франции вместо Жако. На самом деле вот это "Джонни досталось все" в общем-то логично, если учесть масшаб аудитории того и другого. Мейнстримное всегда на порядок более массово, чем маргинальное.

"Шампанское" смотри! :)

Reply

sumka_mumi_mamy July 10 2018, 17:45:19 UTC
Как же он любит слово folie :) Очень зажигательный, да, и тексты яркие.

Reply

cremonese July 12 2018, 16:27:39 UTC
А мне немного непонятно чего все так носятся с певцами, когда автор-исполнитель это же намного круче. Ну голос у Джонни был сильный, ну харизма...

Reply

sova_f July 12 2018, 16:38:02 UTC
Слушай, мы с тобой одинаковые вопросы задаем мирозданию!

А ответ, я полагаю, в этом самом "ну, харизма..." Вот на меня Джоннина харизма вообще никак не действует. Но если она действует на 50 миллионов французов - именно с ним все и будут носиться.

Еще есть такая вещь как раскрученность. Помнишь историю Мирей Матье и Жоржетт Лемэр? Они были совершенно на равных (чтобы не сравнивать неравных Джонни и Жака) - но Матье повезло с папашей Старком (тоже Джонни, да).

...На эту тему можно бесконечно - но я уклонилась от твоего вопроса. Я и сама говорю, что артист, создавший свой мир, стоит на порядок больше, чем просто исполнитель.

Reply

julia_shmeleuva July 12 2018, 18:03:48 UTC
А я вот не понимаю, что общего у Дж. Холлидея и у Азнавура? Жорж Гарваренц, который их познакомил? Ну Гарваренца давно нет, а дружба-то продолжалась до последнего дня Джонни.

К тому же Джонни спел полностью азнавуровскую "Sur ma vie", где никакого Гарваренца не было. Спел, конечно, супер. Но меня удивляет, как такому абсолютно далёкому от рока человеку как Азнавур (по складу музыки, голоса и даже чисто внешне) в принципе мог нравиться рокер? Пусть даже и с элементами поп-музыки.

Лично на меня ещё ничья рокерская харизма не действовала. Ни как на музыканта, ни даже как на женщину.

Конечно, тут, может, больше человеческие качества. Ну всё равно как-то странно со стороны Азнавура. Хотя в "Retien la nuit" Джонни никакой не рокер.

Кстати, могу предположить, что таким раскрученным и "не совсем рок" он стал не без помощи Азнавура и Гарваренца. Без них был бы, наверно, очень даже "совсем". И вряд ли бы понравился 50 млн. французов.

Reply

cremonese July 12 2018, 18:36:47 UTC
Да Азнавур с Гарваренцем написали ему всего одну песню. Я думаю, он бы и без них пробился. Кстати, может они в него и вцепились, чтобы захватить молодежную аудиторию.

Reply

cremonese July 12 2018, 18:43:17 UTC
И вообще какая разница: рок, поп, джаз? Главное, чтобы было талантливо.

Reply

julia_shmeleuva July 12 2018, 19:01:59 UTC
И вообще какая разница: рок, поп, джаз? Главное, чтобы было талантливо.Вот именно. Да и про молодёжную аудиторию, наверно, тоже так и есть ( ... )

Reply

cremonese July 12 2018, 20:51:28 UTC
Мне кажется в 40-е и 50-е не было такого строгого разделения: молодежная музыка и музыка для старичков. Ну, понятно, что молодежь лучше воспринимала новое, а люди постаршне консервативнее. Все началось, когда рок появился. Битлз, там все дела. И, ИМХО, после 68 года.
Кстати, у меня ощущение, что сейчас опять все пишут для всех. Каждый находит свою нишу и слушает, чего хочет. Такого массового увелечения чем-то одним уже нет.
Исключение, может быть, - это музыка для подростков.

Reply

sova_f July 12 2018, 19:07:00 UTC
Это смотря для кого разница. Если я не люблю рок как класс и джаз как класс, то будь оно хоть сто раз объективно талантливо - а мне удовольствия не доставит. И попса, кстати, бывает объективно талантлива.

То, что я про рок и джаз выше написала - конечно, не 100%. Есть у меня и рок-музыканты любимые, и (около)джазовые певцы - но это все же исключения...

Reply

julia_shmeleuva July 12 2018, 19:39:28 UTC
У меня тоже мало любимых "настоящих" джазовых композиторов и исполнителей. Скорее, (около)джазовые. Любимых рок-исполнителей и уж тем более композиторов нет. Даже "около". Но в принципе допускаю появление интересного мне таланта в любом жанре и стиле.
Папа мой, кстати, считает, что рок и рэп придумали те, у кого нет ни музыкального слуха, ни певческого голоса. А он, напоминаю, очень далёк от классической музыки и уж тем более от французского шансона. Даже я на такое смелое предположение не решилась бы.

Reply

sova_f July 12 2018, 20:32:12 UTC
Ну как же! В жанре рок есть совершенно прекрасная музыка. У меня там, напротив, к текстам претензия.
Была такая рок-группа Noir Désir, вот я ее любила... У них и тексты, и музыка были прекрасные. Но она распалась в связи с печальной и весьма необычной историей...

Reply

cremonese July 12 2018, 20:47:34 UTC
А раскажешь? Я что-то слышала, но забыла. :(
Наверняка есть. Просто люди ленивые по натуре (и я тоже) и к чему привыкнут с детства/молодости, то и слушают.
Но я больше имела в виду, что не понимаю музыкантов/певцов, которые прилепятся к одному стилю и себя позиционируют как рокер, джазмен и т.д. Прямо приверженность к стилю - почти религия. Какой в этом смысл? Я где-то читала, что Боб Дилан где-то посредине карьеры сменил стиль, уже не помню что на что. Так ему кричали: "предатель". :) Вот не понимаю я этого.

Reply


Leave a comment

Up