В продолжение
транспортной темы, надо непременно написать про автобус.
Как было рассказано в предыдущем посте, несколько лет тому назад коллега мой Йоси Авиви, простой работник хайтека, организовал систему карпулов из Модиина в Рамат а-Хаяль, и я эту систему с большим удовольствием юзала.
Потом Йоси стало скучно, он написал в министерство транспорта и добавил нам еще один автобусный маршрут от поезда до работы (чтоб прямо от станции, а не дорогу переходить через длинный светофор).
Потом Йоси подумал: а чего ж мелочиться? Модиин - город молодой, растет день ото дня. Куча народу там живет, работая в Рамат-а-Хаяле. Надо взять и организовать прямой автобус из Модиина в РХ, а то фигли с поезда на автобус скакать и обратно.
Сказано - сделано. Связался с работниками модиинской мэрии, изложил задачу. Они: ладно, запустим автобус на три месяца, два рейса утром (6:30, 7:45) и два вечером (17:30, 18:30). Если увидим не меньше 25 человек на каждом рейсе - автобус ваш.
Ну и вот 1 мая этого года появилось возле модиинского ж-д вокзала такое чудо (внимательный житель города углядит отраженные в его стекле знаковые городские объекты). Надпись на иврите: "экспресс в Атидим" ("Атидим" - конечная остановка в Рамат-а-Хаяль).
Местные газеты живо заинтересовались процессом
А Йоси теперь уже организовал автобусный вотсап: обсуждение расписания, остановок (кому где удобно), выбор голосованием того и другого. Ну и периодическая пропаганда, конечно. Вот например: сверху - рейсовый автобус от поезда до РХ (которым пользовались раньше), снизу - наш комфортабельный экспресс, и все сидят.
Это-то не биг дил - и так понятно, что прямой автобус лучше, чем поезд с пересадкой. Главная линия пропаганды: откажемся от лизинга, все на автобус! Ну или, как минимум, отказаться от машины на время эксперимента, поддержать автобусное дело. А то у нас количество пассажиров регулярно записывается и складывается в статистику. Я-то, понятно, усердно и с удовольствием собой этот автобус заполняла, без всяких посторонних просьб.
Вот наш Йоси с деятелем из мэрии, который ходил проверять, как народ ездит. В другой раз еще один деятель приходил, чуть ли не руки нам всем пожимал.
Прошло месяца два, и увидели они, что это хорошо, и дали номер автобусу: 108
И добавили еще два рейса: туда в 8:10 и обратно в 15:10, пока еще тоже в порядке эксперимента
Вот, это уже статистика по трем рейсам
И вот ура-ура! Эксперимент завершился и маршрут 108 вписался в строй общественного транспорта.
Поездка на работу превратилась в одно сплошное удовольствие. Хочешь - спать ложись, хочешь - песни пой (в основном-то, конечно, все в телефон фтыкают). Вот они мы пупсики.
А вотсап автобусный живет бурной жизнью, напоминая эдакий деревенский клуб. Периодически спрашивают: кто забыл проездной? кто потерял очки? спросить у водителя Герцля
Или утром: подождите меня!! вон я там бегу, видите? Через полминуты буду! Или вечером: не забудьте меня взять - стою одна-одинешенька на полустаночке, на котором больше никто никогда не садится. Как и во всякой приличной группе, есть жесткие правила: писать можно только то, что имеет отношение к автобусу, никакого спама. Но есть один участник, который может посылать сколько хочет спама и когда угодно. Он и посылает. Этот участник - Йоси Авиви.
В общем, это было такое оптимизма псто. Как сказал много лет назад другой Герцль (наверное, тот, в чью честь был назвал этот): сделаем, мол, сказку былью: им тирцу, эйн зо агада.