Кино-34

Aug 22, 2011 16:47

«Мa nuit chez Maud» («Моя ночь у Мод») - первый фильм Эрика Ромера, просмотренный в рамках программы по ликбезу. - Типичный такой 60-десятницкий фильм, - сказал Л., заскучав оттого, что ничего не происходит. А по-моему, это исключительно прекрасно - когда ничего не происходит, а некоторые дрожат от нетерпения и думают: ой! что же будет? И еще прекрасно - что так до конца и непонятно, кто хороший, кто плохой, кто прав, кто виноват, а главная загадка - что обо всем об этом думает автор. Я вот даже не знаю, радуется ли Жан-Луи своему выбору или жалеет страшно. Лично я, к примеру, за него радуюсь, но предполагаю, что по замыслу должна жалеть. А с другой стороны, и сам Трентиньян из кино тот еще типчик, несмотря на всю набожность. И обаятельный же, сукин сын. И еще они там все время говорят: о религии и о нравственности, о философии Паскаля и о свободе выбора - а мне совсем не скучно, и даже хочется еще раз послушать. И если это всего лишь одна из «Шести нравоучительных историй», то хочу таких нравоучений еще.

Новый Соте по сравнению с этим Ромером имеет бледный вид. Да и с прошлым Соте тоже. «Classe Tous Risques» («Взвесь весь риск»), рассмотренный в рамках Соте-ликбеза на сей раз, оказался прост как валенок, хотя тут уж никто не мог сказать, что экшна не происходит. Зато здесь та-акой Вентура и такой Бельмондо молоденький-хорошенький - что Трентиньян и рядом не стоял.

Но вернемся в современность. Фильм «El secreto de sus ojos» на русский переводится «Тайна в его глазах», на английский «The Secret in their Eyes», а еще на какой-нибудь язык надо для симметрии перевести «в ее глазах», потому что испанское название включает все три трактовки. Снял его аргентинский режиссер Кампанелла (говорят, он там у них единственный). В принципе фильм замечательный: очень искренний, красочно и хорошо снят, отличные актеры, здорово держит зрителя в напряжении. Несколько угнетает безнадежностью на всех фронтах - однако концовка радует мрачным оптимизмом: если система не может обеспечить правосудие, так мы сами обеспечим. (Было еще прекрасное кино на эту тему: «In the Bedroom» - жаль, я тогда еще не писала свои заметки). В общем, картину я смотрела с большим удовольствием, а под конец осталось ощущение «что-то там не то» - и наконец я поняла что, но вам не скажу, потому что субъективно. Короче, рекомендую сей фильм к просмотру - хотя бы за оригинальность и непохожесть на другие. И еще за кусочек настоящей Аргентины, хоть и тридцатилетней давности.

И если уж мы о тайнах, то вот еще израильский фильм «Sodot» («Секреты»). Не ожидала, что так понравится. Из израильских фильмов есть два («Визит оркестра» и «Медузы»), которые я считаю очень-очень - просто на уровне мирового кино, а есть много проходящих под рубрикой «хороший израильский фильм». Так вот этот у меня получился где-то посередине. Поскольку фильм о женской йешиве, в нем, соответственно, играет много классных девок. А одна их них - Аня Букштейн - вообще крута невероятно. И если я скажу, что хуже всех там играет Фанни Ардан, то вы меня не бейте сковородкой, потому что так оно и есть. В качестве антуража не Аргентина, а Цфат, режиссер - Ави Нешер. Его «В конце мира - налево» не произвел на меня впечатления: так, «хороший израильский фильм», и то бывают лучше. Зато многие хвалят его последний фильм «Паам hаити» - надо бы посмотреть.

Как я есть известный тормоз, «Little Miss Sunshine» («Маленькую мисс счастье») посмотрела только сейчас. Какая прелесть! исключительно живой, умный, смешной и необычный фильм, насквозь американский и анти-американский в одном флаконе. Такая «American Beauty»-лайт (ну, в каком-то смысле, не во всех, конечно). К тому же роад-муви - а они мне всегда были по душе. Семейка фриков - один другого краше, и желтый фургон со сломанной первой передачей, и хороший (черноватый, правда) юмор, и очень славный финал. Режиссеров не знаю, но с удовольствием посмотрю их чего-нибудь еще.

Еще куча кин осталась, придется скоро писать новый атчот. А кто этот дослушал до конца - пусть возьмет с полки пирожок в виде прекрасной песни Венсана Делерма «Довиль без Трентиньяна» (на французском языке).

ПС. Просьба. Нет ли случайно у кого фильма «All or nothing» Майка Ли с нормальными титрами или с закадровым, что ли, переводом? Наши титры никак синхронизироваться не хотят, а досмотреть хочется. Если титры - то можно русские, можно английские, главное - чтоб с текстом одновременно.

кино

Previous post Next post
Up