«Gainsbourg (Vie héroïque)» - довольно неожиданно, но вот отличный фильм, повод побороть лень и написать про все остальные. Переводится на русский как «Генсбур. Жизнь героя», однако в российский прокат фильм выпустили под названием «Генсбур. Любовь хулигана». То ли чтоб привлечь широкую публику, то ли просто предположив, что потенциальный зритель не уловит иронии в названии. А дублировал главного героя не больше не меньше, чем сам
Шнур (Генсбур, как известно - его кумир). Только говорят, что Шнур пересказывает песни голосом, и это не есть хорошо (а нам повезло - была копия с субтитрами). Вот вам две (
1,
2) отличные рецензии моих френдов:
mishustix и
clair-cinema. Это взгляд со стороны знатоков французской песни (что редкость), а взглядов с стороны кинолюбителей (что не редкость) сами отыщете. Но вот что я хочу сказать по этому поводу. Понятно, что любителям французской песни фильм подарит немало приятных сюрпризов. Однако зуб даю, что интересно будет не только им (нам), и не только любителям-обожателям Генсбура, но и тем, кто впервые слышит это имя. Потому что о том, кто такой Серж Генсбур, ставший легендой еще при жизни, культурный и просто человек должен знать, а картина об этом не врет. Режиссер - Жоанн Сфар, известный художник-график, поставил фильм по своему же комиксу и говорит в финальных титрах, что слишком любит Генсбура, чтобы изобразить его реальным, а вымысел его интересует больше, чем действительность. Как-то так там сказано, точно не помню - но смысл такой, и возможно, благодаря именно этому подходу, автору удалось создать не только качественный байопик, но и самостоятельное художественное произведение.
Наконец-то посмотрели «Любовное настроение» (
«In the Mood for Love»). Оно действительно шедевр, и Вонг Кар Вай - гений, и оператор его Кристофер Дойл тоже, и кино - очень-очень High Artistic Quality, просто таки симфонического совершенства. Редкой красоты картинка, великолепный саундтрек, точность и многозначительность жестов и движений героев (говорится совсем не то, что произносится), напряженный внутренний ритм и интрига, которая меня действительно зацепила. Но однако, как настойчиво и неуклонно эти ленинградские интеллигенты герои стремятся убежать от своего собственного счастья! и отсюда - невнятный и непонятный финал. И хотя из всех дальневосточных фильмов этот оказался ближе всего к моей закоснело-западной ментальности - но увы! и тут облом. Видимо, в моем случае запад и восток не встретятся никогда. В Википедии написано
про два нестандартных художественных приема, использованных в фильме, это интересно.
«Карты, деньги, два ствола». Еще один шедевр посмотрела, который все уже видели давно, а я отстала от жизни:
«Lock, Stock and Two Smoking Barrels». Остальные участники смотрели по второму разу, и резонно. Потому что при первом просмотре только ясновидящий может понять, какие бандиты наши, какие бандиты главные злодеи, и где просто бандиты, необходимые для построения сюжета. А вот со второго раза зритель уже может перестать крутить в голове разнообразные догадки и начать получать удовольствие. Но я бы во второй раз не стала смотреть, будь оно хоть дико смешно и шедеврально снято. Разве что от сильного безделья. Потому что сей замечательный фарс из жизни истэндских гангстеров ничего не добавляет ни уму моему, ни сердцу.
Так, наверное, нельзя говорить. Что добавляет моему уму и сердцу коэнская
«Просто кровь»? Ничего. И тем не менее, когда смотришь такой шедевр - лишних вопросов не задаешь, а просто сидишь с открытым ртом и балдеешь. «Blood Simple» - первый фильм братьев Коэнов - и уже 5 звезд, и High Artistic Quality (и молоденькая Френсис Мак Дорманд, что немаловажно) - в общем, готовый коэнский шедевр. Разве что малого не хватает - их фирменного подспудного юмора: видимо, он уже позже появился. То есть юмор тут тоже есть, но только в сюжетных поворотах, так что его и юмором не очень назовешь. Этот фильм мы случайно недосмотрели раньше, потому что Коэнов смотрим все.
С большим удовольствием посмотрели «Сэвиджей»
(«The Savages»). Есть в этой картине и доброта, и юмор, и житейская мудрость, и о чем подумать. Концовку бы другую, не такую хеппи. То есть в жизни это хорошо, когда хеппи, а в искусстве тоже хорошо, но как-то не так. Все равно славный фильм.
shewolf20, дорогая - спасибо за рекомендацию. Левка, кстати, сказал, что ему хеппи не мешает, он добрый.
«Le parfum d’Ivonne»: «Аромат Ивонны» неуловимого Леконта. Прекрасно снят и вначале много обещает - а кончается пшиком. Знаете, эти замечательные рецензии на киносайтах, когда все содержание и смысл картины дается в двух строках - ну например: «Стареющий Виктор вспоминает прекрасные дни 1958 года, когда в швейцарском отеле на озере Женевы он познакомился с очаровательной Ивонн, и аромат ее духов остался с ним навсегда…» Так вот здесь это как раз все содержание и есть, ничего больше. Ну хоть какой-то сюжет должен быть у фильма? В результате Леконт по-прежнему неуловим. И совсем не так, как неуловимый Джо, которого никто не хочет поймать. Я-то Леконта хочу, а он все никак не ловится.