Таким вопросом задается "Зюддойче цайтунг".
Речь идет об открытом в 2013 году в Синьцзяне автозаводе. Шесть лет назад, когда завод дал работу большому количеству людей в Урумчи, пожалуй, это было положительное явление. По крайней мере хозяева завода считали, что дают работу местному населению (кстати, без разделения на "черненьких и беленьких" (чи то "желтеньких и не очень")
Но теперь "вдруг" открылось, что в этом же районе сотни тысяч уйгуров, коренного населения района, томятся в лагерях. Ни о каких правах человека (если это человек - уйгур) не идет даже речи.
Да и в самом "материковом" "Новом Китае" еще очень о многих вещах запрещено говорить вслух, - подчеркивает в статье китаист Энтони Росс. В частности "Я должен говорить о потрясающем экономическом подъеме народной республики, а не о культурной революции или "большом скачке". Крупнейшую в истории человечества голодную катастрофу с более чем 40 миллионами погибших, вызванную Коммунистической партией Китая, я должен опустить на своих семинарах, - потребовало посольство (Китая). С тех пор я не могу поехать в Китай".
Так, что, все-таки, делает Фольксваген в Урумчи?
"Ответ прост, - считает автор. Речь идет о деньгах. Китай является крупнейшим рынком для компании, поэтому концерн не смотрит так внимательно.
Предположим, что лагерная система такого масштаба существовала бы в другом государстве, возмущение международного сообщества было бы огромным. Но поскольку речь идет о Китае, такие компании, как Volkswagen, молчат, как и остальной мусульманский мир. Более 50 государств в последнее время даже солидарны с Пекином.
Народная республика-это миллиардный рынок, от которого никто не хочет добровольно отказаться. Кто критикует, должен бояться за свой бизнес?"
Сименс (все помнят турбины для Крыма, которые Сименс "не знал" кому он отгружает?), Фольксваген... "Нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради прибыли в 300%". Неважно, Маркс это сказал или он только повторил за кем-то другим. Важно, что он прав. К сожалению.
Остается только наблюдать - что будет делать Фольксваген, когда история об этих несчастных уйгурах в Китае всплыла все-таки в мировые СМИ. Удастся ли концерну продолжать быть тремя обезьянами: "не вижу, не слышу, помалкиваю"?
Подробности в статье:
https://www.sueddeutsche.de/politik/china-cables-wolkswagen-xinjiang-1.4696629 P.S. "За 300 процентов прибыли..." капиталисту можно плевать в морду...
https://www.inopressa.ru/article/09dec2019/bild/schande.html "Господня роса", - будет утираться он и умильно смотреть в личико покупателя.