Быть на Кикладах и не сплавать на Санторини - грех. (Хотя я вот пять лет живу в Москве, а в Кремле так и не была).
Под конец второй недели отпуска погода испортилась. Дул сильный северный ветер, пляж захлестывали волны. Моя запись от 16 июня: "Сегодня сильный ветер, на море штормит. Мы пришли на пляж и застали весь пляж стоящим и напряженно всматривающимся куда-то в море. Оказалось, какая-то тетя заплыла далеко и не может выплыть, волны сносят от берега в открытое море. Широкоплечий спасатель, лежа животом на виндсерфинговой доске, поплыл к ней, втащил тетю на доску и выплыл с этой конструкцией на берег. Только закончилась одна спасательная операция, пляжники углядели шляпу, плавающую на одном месте в районе буйков уже довольно долго. Спасатель мощно поплыл туда, потом вдоль берега пронеслась туда же моторка. Под шляпой оказался дедуля, который непонятно как держался на воде все это время. Его втащили в моторку. Доплыв к берегу, спасатели еще долго не могли дедулю из лодки вынуть, потому что у берега волны особенно бурливые и лодку постоянно качало, крутило и грозило перевернуть. Наконец, спасатели попрыгали в воду и на руках вытащили лодку на спокойное место. В общем, у нас тут не утро на пляже, а сплошные "Спасатели Малибу".
Этих спасли, а вот еще одного, молодого грека - спортсмена и врача-физиолога, спасти не удалось. Говорят, плавал он прекрасно, но еще у него был диабет, так что трудно сказать, из-за плохой погоды он утонул или из-за внезапного приступа. Три лодки спасателей и вертолет искали его до самого нашего отъезда, и нашли только через три дня, когда мы уже уехали - мы узнали об этом из новостей на сайте Наксоса.
И вот в такую погоду мы решили сплавать на Санторини. Купили билет в одной из туристических лавок и в 7 утра сели на катамаран под именем "Александр".
На пути туда все было хорошо. Качало, но мы сидели на открытой верхней палубе, там были солнце, брызги, свежий ветер и красивые виды.
А в наушниках у меня играла самая подходящая к случаю музыка:
Listen or
download ВИА Ивериа Арго for free on
ProstopleerСанторини - группа островов.Когда-то это был один большой остров, но после извержения вулкана центр острова провалился, оставив воронку - кальдеру, заполнившуюся морем. Два небольших островка в центре воронки состоят из черной вулканической лавы.
Самый большой остров называется Фира или Тира и на нем находится несколько городков и деревень. Внутренний край воронки - крутой, внешний - пологий. Самые красивые виды, конечно, открываются с крутого берега.
Следующее фото сделано из окна автобуса, который везет нас из порта. На самом дальнем плане - самый красивый город острова - Ойя, поближе видна столица, Фира.
Выпили кофе с видом на кальдеру...
...и пошли бродить по острову, состоящему из лестниц, террас и балконов.
Виды на море потрясающие.
Говорят, тут самые романтичные закаты в мире. Жаль, что мы не остались тут до вечера.
Мне вся эта текучая пластика почему-то напомнила старенькую компьютерную пластилиновую игрушку "Neverhood".
Если на Наксосе сувенирные лавки простенькие и дешевые, то на Санторини встречаются уже настоящие арт-салоны и произведения искусства.
И вот такие загадочные объявления.
Ужасно хотелось накупить этих ручек для каких-нибудь потенциальных будущих проектов, но я удержалась.
А Генрих нашел тут свои интересы.
Конечно, по таким улицам ни одна машина не проедет, поэтому основной грузовой транспорт, это...
...ослики.
Ну на крайний случай - фуникулер.
Жара на Санторини переносится тяжелее, чем на Наксосе - от воды дальше и постоянно бегаешь вверх-вниз по лестницам. Тут меня сморило, я пью холодное и прихожу в себя.
А это вот городской общественный туалет. Правда, красота? :)
Про обратный путь с Санторини вспоминать не хочется. Сначала мы, как и на пути туда, разлеглись на лавках на верхней палубе и приготовились ловить кайф от солнца, ветра и брызг. Но вот эта вот сволочь-капитан...
...объявило, что сейчас верхнюю палубу будет сильно заливать и приказало всем спуститься на нижнюю палубу в трюм, где стояли кресла типа самолетных. Пассажиры покорно расселись рядами и началооось... То ли капитан опаздывал, то ли курс был под каким-то не тем углом к волне, но начались такие дикие американские горки с подвыподвертом, что пассажирам немедленно поплохело. Бравые матросы, хихикая, ходили между рядами и раздавали пакетики, а зеленые пассажиры, хватаясь за спинки кресел, чтобы не летать по салону, возвращали обед, завтрак и, кажется, даже вчерашний ужин. 4 часа такой свистопляски - и на Наксосе обратно в гостиницу мы приползли, качаясь и постанывая. Бррррр, как вспомню, так вздрогну.
Но память такая штука - плохие воспоминания улетучиваются, хорошие остаются.
Осталось рассказать еще про Афины и долг совести будет исчерпан.