ChiclItalia 2017 - Мы помним как все начиналось?

May 01, 2019 18:53

Bella Italia - не зря умные люди уже давно так говорят, поверьте. Стоит раз поехать в Италию, и онана потом будет тебе сниться по ночам и грезиться наяву - причём ежели такой эффект можно получить от пакетного тура на автобусе, а то и от поездки на шопинг в Милан, то что же говорить, когда за плечами кроме трёх обычных путешествий две велопоездки: Ciclamino 2016 от Милана до Рима и BiSicilia 2016 по Юго-Востоку Сицилии? Словом, новое велопутешествие в Красоту обязано было состояться!



Были некоторые вопросы с формированием маршрута. Дело в том, что в прошлую поездку по северной и центральной Италии Ciclamino 2016 удалось повидать столько, что поднимать планку было вроде бы дальше некуда, но я настойчивый мальчик и таки проложил маршрут, в котором достопримечательностей было достаточно. С другой стороны, учтя опыт совместного путешествия по Сицилии BiSicilia 2016, - когда мы постоянно всюду опаздывали, - я пришел к выводу, что необходимо выделить больше времени на осмотр городов (благо посмотреть было чего), и сделать немного более щадящими переезды, памятуя о разнице в физической форме между участниками заезда.


Ну и последним аспектом, который я прорабатывал особенно тщательно, стал выбор непосредственно самих дорог. Намучившись в Грузии, да и на Сицилии подустав, я старался составить маршрут таким образом, чтобы он прошёл большей частью по велодорогам, в чём мне знатно помогли несколько сайтов, самый козырный, конечно - https://www.piste-ciclabili.com.  Дам список ресурсов ниже:

http://www.bikeitalia.it - тоже ничего

http://italy-cycling-guide.info - отличный сборник велодорог, есть интересующие участки, скажем Феррара - Верона

http://www.turismopadova.it - велодороги Падуи

http://www.bicitalia.org - должно быть хорошо, но карта не масштабируется, непонятно.

http://www.viagginbici.com

Таким образом, благодарая моему занудству кропотливой подготовке дороги на всем маршруте по качеству были превосходны, только пара участков подвела за всю поездку. Нет ничего невозможного - мне кажется, что если задаться целью, то можно проложить маршрут по северу Италии так, что он будет проходить только по bicistrada-м.

В эту поездку я снова пробронировал все отели по маршруту, ориентируясь в первую очередь на близость к историческому центру городов. Вариант оказался хорошим, и мы почти не страдали от того, что в отели надо было успевать к заселению. Также в эту поездку было бОльшее количество ночлегов в апартаментах, к которым я уже привык после Сицилии, и они все тоже были весьма удачны.

Маршрут должен был начинаться и заканчиваться в Болонье, городе, который уже был посещён во время Ciclamino 2016, но в любой из городов того маршрута я с удовольствием бы вернулся, так почему бы не город прекрасных бесконечных аркад?



Из Москвы в Болонью летает регулярный Аэрофлот, поэтому проблем с транспортировкой велосипедов не было - упаковка в магазинные коробки, заранее предупредить компанию о перевозке и можно лететь. Интересно, что в Болонье пока не построили железную дорогу от аэропорта до города, поэтому добираться можно либо на автобусе, либо на такси - мы решили попробовать более дешёвый вид транспорта, и испытали на себе все его прелести. Билеты берутся в автомате в здании аэропорта и с ними проблем не возникло, проблемы начались с посадкой. Водитель первого автобуса, подошедшего к остановке в аэропорту, категорически отказался открыть для нас среднюю дверь и мы полезли с коробками через узкую переднюю. Влезть-то мы влезли, но автобус, попыхтев минут пять, испустил дух и сказал "извините, граждане, я сломался". В следующий автобус мы с нашим тяжким грузом не влезли, и только третий повёз нас в город. Конечная остановка автобуса расположена около вокзала Centrale, и совсем рядом от него я забронировал жильё - памятуя о том, насколько удобно было жить у вокзала в Катании и Кальтаниссетте. Хотя коробки надо было от вокзала таки ещё дотащить до апартаментов (что с поправкой на их вес и температуру под +35 было нелегко) но итальянская эйфория уже захватила отважных путешественников (а может быть после московских +6 с дождём солнышко голову напекло) и отдельные граждане даже начали приплясывать вприсядку, к немалому удивлению афроболонцев ))


В Болонье мы остановились в апартаментах La Finestra. Апартаменты в Италии это очень широкое понятие - это может быть и что-то вроде испанского hostal, когда жильё занимает этаж или комнату в Кондо, а может быть и так, как у нас было в Болонье - хозяйка квартиры сдаёт одну из своих комнат, и ты живёшь как бы в гостях.




Апартаменты были расположены в мансарде, комнатка крохотная, но нам нашлось где разместиться. Удивительным было то, что нас встречала и приветствовала по-русски домработница с Украины, - ну очень приятно и как дома )) Мы заранее договорились с хозяйкой о том, что оставим на этом пункте наши коробки от велосипедов до возвращения, и нам выдали ключ от cantina. Сам дом имеет около 400/600 лет от роду, но подвал, в который мы отнесли коробки с велосипедами, вероятно, раннесредневековый или ещё более старый, - во всяком случае мы спустились ниже уровня дороги на три лестничных пролёта и оказались.. на булыжной мостовой, окруженной арками, которые теперь превратились в чуланы. Учитывая то, что Болонья (в этрусском девичестве  - Фельсина, в римском первом браке - Боннония) была основана около 500 г. до н. э. и с тех пор никогда не покидалась жителями, то я не удивлюсь, если арки или мостовая античные. Я решил отложить сборку велосипедов на вечер, а сейчас пойти осматривать то, чего не успели повидать в прошлый раз. Быстро приняли душ и вышли на Via dell'Indipendenza.




Галереи, галереи, а я маленький такой! - в Болонье только в старом городе 38 километров галерей, минимальная высота которых 2, 66 метра - в любую из них может проехать всадник на лошади. Обычно, надо сказать, высота метров в 8-10. Галерея, которая ведёт из города к храму Madonna di San Luca насчитывает 666 арок (это мы как бы попираем Сатану, когда в него идём), 15 часовен и растянулась почти на 4 км, но мы туда не пошли, оставили это путешественникам, у которых больше времени. В храме хранится икона, приписываемая евангелисту Луке, но мы надеялись встретиться со святым лично, немного позже, а пока хотелось просто погулять.




В этот раз с удовольствием удалось посетить кафедральный собор Святого Петра, -  чудесное здание, строившееся и перестраивавшееся с X по XVIII век.




По правую руку от входа интересна группа "Оплакивание Христа" скульптора Альфонсо Ломбарди по прозвищу Читтаделла, приблизительно 1530-х годов.



В соборе можно залезть на колокольню за небольшую денежку, а мы решили обозреть округу со знаменитой башни Азинелли, но если кому интересно - вот расписание:



Колокольня собора интересна, как видите, тем, что их две - старая (Х века) заключена в более современную - 12-15 веков постройки. Конечно, сфотографировали львов-привратников ))



выйдя из храма, дошли до чудесной площади Нептуна - но фонтан, как и в прошлом году, был закрыт. Специально покажу вам как это выглядит:



За переплетением троллейбусных проводов виднеется дворец короля Энцо. В прошлый раз я не рассказывал вам про него, сейчас исправлюсь. Энцо (на самом деле Генрих) Сардинский был бастардом Фридриха II Гогенштауфена. Его судьба показывает, что к бастардам относились хорошо задолго до Дж. Мартина. Папа не сделал Энцо королём андалов, райнаров и первых людей, но таки подарил ему на 24-й день рождения корсиканскую и сардинскую короны, а через годик сделал его наместником Тосканы. Видимо сыночка, занимавшийся в том числе организацией соколиной охоты, которую очень любил папа, действительно организовывал её хорошо, а может быть люди просто завидуют, потому как сражался бастард храбро, в рыцари был посвящен на поле боя, а когда папу Фридриха Папа Григорий IX отлучил от церкви, Энцо тоже попал под горячую руку. Вскоре, Папа Григорий, тягаясь с Фридрихом, созвал Собор в Риме, но Энцо в 1241 году в морском сражении захватил несколько галер с прелатами, плывшими в Рим и, долго не рассуждая, попрятал их по казематам в Неаполе, где они от изумления подозрительно быстро перемёрли, а Энцо обложил Рим войсками. В общем, судя по всему, бастард военное дело знал туго и влез в игру престолов борьбу гвельфов с гибеллинами по полной программе, что не могло не закончиться печально, потому что времена были суровые. К 1230-м годам северная Италия разделилась - одну силу представляла лояльная Папе Ломбардская лига, во главе которой стояла Болонья с Миланом, Пьяченцой, Брешией, Тревизо и Падуей, а за императора топили Модена вместе с Пармой, Реджо Эмилией, Павией и Бергамо. До кучи в 1245 году Первый Лионский собор императора низложил. Ситуацию надо было как-то разруливать, а место, где можно было набить друг другу морды, было аккурат между Болоньей и Моденой. В 1249 году Энцо с моденским войском выдвинулся на Болонью и в битве при Фоссальте бастардское счастье отвернулось от него - его сбили с коня и утащили в плен. Плен - ха! - обычное дело, корольков в то время достаточно быстро выкупали, но Энцо не учёл жлобства болонцев. Папа Гогенштауфен сначала хотел договориться с городом за сходную сумму. "Нет-нет, - отвечали болонские власти, - не извольте беспокоиться, мы вашему царственному отпрыску отвели вполне приличное помещение, мы его для нашего госсовета строили, а он там один живёт. Кушает хорошо, стул в норме - не волнуйтесь".



Фридрих немного расстроился и направил другое послание, в котором описывал будущее города и поименно подписавших первый ответ с упоминанием вырванных языков, вынутых внутренностей и отсечённых членов. "Ну вы там, гражданин бывший император, пройдёмте фотографироваться не очень-то! - отвечали болонцы. - Ежели чо, мы товарища бастарда сами первым делом на запчасти распатроним". Тогда Фридрих предложил за сына столько золота, что его хватило бы на отделку всех церквей Болоньи. Жадные болонцы призадумались, но тут Фридрих скончался, что предопределило печальный финал истории. Поняв, что такую сумму им больше никто не предложит, болонцы решили "а не доставайся же ты никому", - и не выпускали Энцо из замка следующие 22 года, пока он не помер. Впрочем, несмотря на легенды, что-де ночевал он там в золотой клетке, висящей над полом, жил узник вполне хорошо и даже умудрился завести несколько собственных бастардов, один из них стал родоначальником семейства Бентивольо, которое через какие-нибудь 200 лет захватит в Болонье власть.




Ну а мы двинулись дальше. За год в центре ничего не изменилось - на Пьяцца Маджоре так же стояли стулья и сцена. То ли мне так везёт, то ли их вообще не убирают. Прошли мимо Дуомо - интересно, его когда-нибудь облицуют, или "и так сойдёт"?



А мы шли к колыбели учёности, Архигимназии Болонского университета, к зданию, в которое в 1562 году были собраны разрозненные кафедры древнейшего в мире университета, основанного в 1088 году - до основания Москвы ещё 59 лет.




На стенах тысячи гербов - каждый родовитый выпускник мог оставить здесь знак о своем пребывании.




А выпускников хватало - от Коперника до Папы Александра III, например.




Болонский университет славен многим - например тем, что стал главным местом изучения римского права, что в том числе сформировало (не побоюсь этого утверждения) средневековый образ мышления, отсылающий нас к глоссам и схолиям. Любопытно, что профессора болонского университета нанимались не городской общиной, а были избираемы и оплачиваемы непосредственно самими студентами, - представляю, как были бы рады современные студенты возможности выбирать себе учителей и деканов! Но "тёмные и невежественные" средневековые студенты стремились к знаниям, а не спиннер крутить потому образование стояло на хорошем уровне.




Другой интересной особенностью университета было полное равноправие абитуриентов, - то, что сейчас подразумевается по умолчанию (но не везде исполняется). Сын крупного феодала и бедный монашек учились на одинаковых условиях. И, - неслыханная демократия! - в университете свободно учились и преподавали женщины, особенно сильны они традиционно были в медицине. Для студентов-медиков в "темные фанатичные" времена был создан один из первых в мире анатомических театров:



На мраморный стол клали покойника и начинали его потрошить под научные пояснения. Зрелище не для слабонервных, а потому чтобы студиозиусов вогнать в приличествующее состояние,  в декор вводили, наряду со статуями известных целителей, и граждан, полностью лишенных кожи.



Мимо подобного разврата, конечно, никак не могла пройти союзническая авиация во время Второй Мировой - разбомбили театр фклочья.




Но самым чудесным из увиденного оказалась библиотека, - одна из крупнейших в мире, туристов туда не пускают, можно лишь сунуть любопытный нос между прутьями решетчатой двери...




И не поверить, что это настоящие книжные полки, а не 3D-модель!



Слегка оглоушенные увиденным, вышли на пьяцца Гальвани - да, того самого, который гальванизация. Вот он, кстати, чота опять придумал и аж сам офигел:




Пошли прогуливаться дальше:



Болонья бесконечно разная в своих бесконечных арках, из-за которых могут выглянуть ставшие уже родными башни:




И строят же люди, - рассуждали мы, идя в сторону двух башен, - вот уже лет по 700 стоят дома и никаких тебе реконструкций и реноваций. Брёвна даже не меняют. Непорядок!




И, как выяснилось, зря мы хихикали, - посмотрите, какую надпись мы увидели на входе в Азинелли!



Ре-но-ва-ци-я, английским языком вам сказано. Интересно, куда расселять будут?




Двинулись в сторону отеля - пора было и честь знать - однако, в том смысле, что велосипеды сами себя, к сожалению, пока собирать не умеют. Да и окрестности внушали ужас - смотрите, по каким улицам приходилось идти!




Но не удержались, зашли ещё к св. Мартину:




Очень красивый и большой собор, при этом мы сошлись на том, что он нам очень понравися как-то непонятно чем, атмосфЭрой. Пошли дальше. Вы знаете, что в Болонье тоже есть каналы, кстати?



Велосипед не мой, я только разместил объявление. По возвращении в отель я принялся за сборку транспортных средств, так как остальные участники пробега полегли как озимые. Я, по всей видимости, после почти что бессонной рабочей ночи, перелёта и Болоньи тоже был немного неадекватен, так как умудрился при сборке оторвать тросик переключения передач с ведущих звёзд. Не абы какая сложность - заново настроить переключатель передач, но это в подвале категорически перестало получаться!!!!!!!!  Интернет в античном подземелье работать отказывался, поэтому я бегал смотреть инструкции в YouTube наверх, а потом, стараясь не забыть увиденного, бежал вниз. Натянуть, отвернуть на полтора оборота, повернуть на три оборота - если плохо переключается вверх покрутить этот винт, если плохо вниз - открутить тот. Не помогало. Я попросил помощи зала, - растолкал спящих коллег и мы начали крутить винты сообща, но переключатель устоял и перед мозговым штурмом. Через некоторое время я понял тщету наших усилий, плюнул, мы собрали всё остальное, и я решил отдать поутру велосипед в одну из веломастерских в округе, найденных по Google-картам, а мы отправились в номер, есть первый в эту поездку килограмм черешенки с видом на Болонью.




Поездка начиналась, причем начиналась бодро, как и полагается хорошему путешествию. Мы ещё не выехали, а уже сломались, в точности как на Сицилии!! Снова хотелось верить, что эта поломка станет последней, и мы её, во всяком случае, сможем преодолеть достаточно безболезненно. С тем и отходили ко сну, исключительно надеясь на лучшее.
Previous post Next post
Up