Байкеры идут в кино.

Nov 13, 2023 09:57

1


Объяснить откуда берутся фотографии в промышленных масштабах для моих подборок непросто. Да и кому нужны эти объяснения? Факт, что я регулярно роюсь в каких-то сообществах и поражаюсь трудолюбию людей. Чего только не найдёшь на просторах интернета. Вот попалось мне сообщество, специализирующееся на ретро актрисах и там в свою очередь попалась подборка плакатов к фильмам из 60-х годов. Я обратил внимание на тот, что выставлен на заглавной фотографии и подумал, что с этим можно что-то сделать. Ну а раз пришла мысль в голову, то дальше покатилась и телега.

Собственно первоначально я думал вывалить просто карточек с образами женщин на обложках, но быстро понял, что в этом жанре можно утонуть. Пришлось всё сузить и сконцентрироваться на жанре байкерских фильмов. Тем более культура байкеров в нашей стране несколько отличается и тема эта благодатная. Так что поехали.

Описывать историю субкультуры байкеров я не собираюсь, потому что всё это имеется в сети и без меня. Куда занятнее рассмотреть как субкультура, куда посторонним вход был воспрещен, попала в массовую культуру. А попала она туда естественно благодаря кинематографу. Одним из главных фильмов по этой теме до сих пор является такая вещь как «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо. Этот фильм послужил отправной точкой для всех последующих по этой теме.

2


Если где-то случается успех, то волну тут же пытаются оседлать подражатели, и в 50-х годах было снято ещё несколько схожих фильмов. Вот только бюджеты там были скромные, актёры никому неизвестные. На выходе получились такие вещи как «Горячий ангел» и «Банда мотоциклистов». Какого-то успеха они не имели, но зато после того как Хантер Томпсон написал книгу об «Ангелах ада» интерес у аудитории проснулся. Тут-то и подъехал фильм «Моторный психопат».

3


Он не стал прорывом, но послужил катализатором для развития темы. В итоге в кинематографе начал формироваться отдельный жанр. Байкеры живущие вне закона стали отдельным явлением и в 60-х годах получили широкое распространение на экранах кинотеатров.

В 1966 году был снят фильм «Дикие ангелы» с Питером Фондой и Нэнси Синатрой, который при затратах в 360 тысяч долларов неожиданно принёс создателям 15 миллионов прибыли. Ну и понеслась, подростки хотели видеть злобных мужиков на мотоциклах, а киностудии хотели получать деньги. В итоге на экраны вышел такой фильм как «Слава Стомперов»

4


А дальше были «Ангелы дьявола». К слову обратите внимание на постеры к фильмам. Везде присутствуют брутальные байкеры и обязательно мелькает девушка. Жанр строился на этом хотя в целом эксплуатационное кино понятие куда более широкое и абсолютно незнакомое советскому зрителю.

5


Учитывая, что массовой аудитории тема понравилась то за дело взялись несколько кинокомпаний и в итоге к концу 60-х фильмы о злых байкерах начали исчисляться десятками. Вот только зритель же не может смотреть одно и то же. Потому сценаристам пришлось как-то разнообразить сюжеты и сделать фильмы, где главными героями стали уже женщины. Так появился, к примеру, фильм «Мафия в мини-юбках».

6


Вообще подобных фильмов тоже было снято множество, потому что был спрос. Он, как известно, рождает предложение. «Сестры в коже», «Дьяволицы на колесах» и «Адские кошки» плакат с которыми идёт ниже собирали в ту пору зрителей в кинотеатрах и приносили доход производителям.

7


Тогда же был снят фильм «Адские красавицы», обложка которого меня и заинтересовала. Собственно она и идёт в самом начале. Индустрия развивалась, но и зритель пресыщался. Его становилось всё сложнее удивить, потому стали появляться такие штуки как «Розовые ангелы». По сюжету там целая банда байкеров гомосексуалистов. Как вам такой полёт фантазии?

Но куда занятнее фильм 1970 года под вывеской «Крепкий орешек». Нет-нет, никакого Брюса Уилисса там не было, но зато там была на съёмках Барбара Петерс, которая впоследствии переквалифицировалась в режиссёры.

8


Она стала в итоге первой женщиной снявшей фильм в жанре байкерского кино. Кино называлось «Похорони меня ангелом», но на дворе стояли уже 70-е годы и зритель начал терять интерес к классическим сюжетам о парнях или девицах на мотоциклах. Требовалось какое-то разнообразие.

9


Хотя не будем спешить и вспомним всё же ленты 60-х годов. За работу, к примеру, запросто брались студенты кинематографических факультетов, и одним из результатов стал фильм «Обнаженные ангелы». Его сняли всего-то за три недели. Кстати музыку к нему делал Джефф Симмонс. Позже он будет играть вместе с Фрэнком Заппой.

10


Бум фильмов, где есть насилие, пришёлся на 60-е годы вовсе не потому, что в США развелись какие-то хиппи и культурный мир стал свободнее. Они как раз никакого влияния не имели. Всё куда прозаичнее. До 1967 году в Америке действовал кодекс Хейса, и под запретом в кино было не только насилие и обнажённые женщины, но и смешанные браки. А тут такое раздолье. Ниже обложка же фильма «The Sidehackers», честно говоря, не знаю, как это перевести.

11


К 70-м годам начались попытки избавиться от типичного образа злого байкера, и даже был снят фильм «Неудачники» где храбрецы отправляются на войну во Вьетнам. Надо отметить и ленту «Беспечный ездок». На этот раз создатели решили отойти от классических жестоких банд на мотоциклах. Там к слову играл Джек Николсон, но он же снимался и в таком фильме как «Бунтари». И тут уже с бандами всё в полном порядке.

12


Кстати с удивлением вычитал, что кроме консультантов из среды байкеров иногда привлекали и их самих на съёмки. В общем-то, всё логично, но интересно, что в 60-х годах в Америке были свои женские клубы. Вот как раз в ленте «Дьяволицы на колёсах» такие барышни и играли. Хотя, по отзывам критиков, играть они как раз не умели, но зато самих себя изображать у них получалось.

13


Примерно до 1971 года зрители упорно ходили смотреть на фильмы о злых любителях быстрой езды. Конечно, прибыль в несколько миллионов долларов уже осталась в позади, но тот же фильм «Ангелов круче не бывает» принёс студии 700 тысяч долларов. Это неплохой результат. Потому что тут стоит учитывать и небольшие затраты.

14


Фильмы, снятые в тот период исчисляются десятками, и как я понимаю, многие из них особо не запомнились зрителю. Явно какие-нибудь «Сестрички в кожанках» неизвестны даже знатокам американского кинематографа.

15


С другой стороны и серьезные актёры не обходили эту тему. В Европе вот был сделан фильм «Мотоциклистка» где играл Ален Делон. Кстати режиссером там был Джек Кардифф, но он куда больше известен как оператор. Например «Конан-разрушитель» и «Рэмбо 2» это его работы. А ещё там сыграла Марианна Фейтфулл.

16


В общем, ковыряться во всём этом можно долго, но пора бы перебраться в 70-е годы. И тут само собой жанр начал меняться. В какой-то момент продюсеры выявили, что тема байкеров резко перестала интересовать зрителей. На смену им пришли фильмы ужасов, но кто сказал, что нельзя смешать два жанра? Конечно, в ту пору ещё появлялись странные фильмы вроде ленты «Ангельские личики» где тётки мучают мужиков, но ориентир был ясен. Просто люди на мотоциклах публике надоели.

17


Тут-то и посыпались всякие «Оборотни на колесах». Сейчас это всё кажется смешным, но для 1971 года такие фильмы были в диковинку и зритель не брезговал смотреть подобные режиссерские выкрутасы.

18


Ну, или можно привести в пример «Тварь с двумя головами». По названию всё понятно, хотя, пожалуй, это всё относится к жанру научной фантастики. Или скорее антинаучной.

19


Лента «Снежный человек» преподносит байкера с положительной стороны и, в общем-то, к концу 70-х годов образ злодея на мотоцикле постепенно уходит в прошлое.

20


Но мы же тут собрались обложки, в конце концов, посмотреть, а не обсуждать кинематограф. Так что вот, к примеру, постер «Дьявольского наездника». Даже не сомневаюсь, что где-нибудь в американской провинции была группа с точно таким же названием.

21


Конечно же, подавляющее большинство этих фильмов не заинтересовали меня, но есть среди них интересная штука. Называется она «Блондинка в черной коже», а играют там Клаудия Кардинале и Моника Витти. Я давно уже замыслил хотя бы раз в неделю смотреть какое-то старое кино и вот на этот фильм точно обращу внимание.

22


В целом же продукция того времени выглядела как кино идущее ниже. «Хром и горячая кожа». Можно подумать даже, что перед нами название фильма не для подростков и тем более детей. Либо же у меня фантазия работает не в том направлении.

23


В Европе подобные фильмы тоже снимали, потому что американская мода с прошлого века имеет колоссальное влияние на европейский рынок. Правда переводчик выдаёт странные названия. Это постер фильма «Последний черёд». Звучит как-то коряво.

24


Фильм «Дикое похищение». Видимо его снимал настолько незначительный режиссер, что ему даже не стали делать персональной страницы в интернете.

25


Лента под названием «Катайтесь жестко, катайтесь дико». Думаю, вы, кстати, обратили внимание на типичный подход к оформлению постеров. Мотоциклы и обязательное присутствие девушки.

26


Ну и названия конечно должны привлекать зрителя. Вот, к примеру, кино «Мучители».

27


А это у нас идут уже «Бродяги ночного города». Фильм бы никто и не вспоминал, если бы как-то Квентин Тарантино не сказал в интервью, что это замечательная лента. Но у Квентина вообще вкус странный.

28


Лента «Сайдуиндер» не о байкерах, а о стареющем мотоциклисте, но на обложке есть мотоцикл и дама, так что пусть будет.

29


Ну а тут всё понятно. «Неряшливый всадник» как раз именно классика жанра.

30


Что ещё показать? Вот было такое кино в самом конце 70-х как «Лисички на мотоциклах»

31


Напоследок вставлю вот такую обложку. Это итальянский фильм «Несовершеннолетняя», мотоциклов там немного, но зато есть актриса Глория Гуида.

32


Кульминации всё это достигло в фильме «Безумный Макс», но если честно всё это уже совсем другая история. Можно конечно вспомнить и относительно современный сериал «Сыны анархии», но опять же это всё немного не то. Пик кинематографа, где байкеров изображали плохими парнями, прошёл 50 лет назад. И показать я вам хотел просто обложки. С привычкой что-то ещё и писать никак не могу справиться.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Женщины, Кинематограф

Previous post Next post
Up