От Саратова до Москвы. Поезд «Лотос».

Oct 24, 2022 09:23

1


Наш поезд отправлялся в 21.10. За несколько часов до него мы сидели в заведении и ели восточные блюда, потом долго шли через какие-то парки и наконец, выйдя на Московскую улицу, я ощутил, что отпуск почти завершен. Оставалась лишь поездка в поезде и небольшая прогулка по Москве. Были в планах и Мытищи, но всё это смыл дождь. Вечером же стоя у вокзала Саратова, я ещё не подозревал, чем нас встретит московская область.

Странно, но вокзал в Саратове я фотографировал только с наступлением темноты. Днём мы проходили мимо него, но приближаться я не стал. Да и честно говоря, вокзал здесь скучный в плане внешнего вида. Большая типовая коробка чем-то напоминающая Курский вокзал.

2


Внутрь зашли ради любопытства, так-то на платформы в Саратове можно пройти, минуя всех этих охранников, что меня кстати удивило. Давно не попадал я на такие вокзалы. Но поскольку поезд наш прибыл, судя по расписанию, то можно двигаться и дальше. Хотя на расписании я всё же успел отметить маршруты из Красноярска до Адлера и из Санкт-Петербурга до Астрахани. И тут надо заметить, Саратов не обижен в плане проходящих поездов. Тут тебе и из Иркутска до Анапы есть поезд и из Новороссийска до Нижнего Новгорода.

3


На платформе же я с удивлением выявил, что поезд наш есть, а вот вагона где нам предстоит ехать нет. Хотя поезд сам не из Саратова идёт до столицы, а из Астрахани. Ну, а пока ждали прицепных вагонов, я как обычно поводил лицом и объективом по сторонам.

4


Вот тут как раз виден хвост нашего поезда прибывшего из Астрахани. Кстати поезд фирменный и носит название «Лотос», правда внешне он ничем не отличается от любого другого поезда на железных дорогах нашей страны. Серая раскраска выкосила всё многообразие фирменных поездов.

5


Но зато, пройдя внутрь, я сразу же заподозрил что-то неладное. Да, новый вагон легко отличить снаружи, но внутри моё семейство поджидал непривычный комфорт. То, что в наших поездах стало намного чище, чем 20 лет назад уже давно известно. Вопрос в том чего именно тебя ждёт в купе.

6


Мне казалось, что я довольно много катался на поездах, но вот в этот раз снова выявил неизведанные вещи. Всегда нижние полки я застилал своими руками. В этом вагоне ничего делать не надо. Нажимаешь кнопочку, и всё вываливается уже в нужном тебе виде, но главное удобство в том, что постель можно потом так же обратно пристегнуть и ехать сидя на синей обивке.

7


Удивило и то, что утром проводник сказал ничего не сдавать. Он сам потом пройдёт и всё соберет. Вагоны же прицепляемые в Саратове все были новыми, и на маршруте вроде бы он сказал всего пару лет.

8


Естественно всё казалось каким-то непривычным. Ах да, в купе были ещё тапки, зубная паста, щётка и ложка для обуви. Вот только сфотографировать забыл. Дочь тут же утащила к себе удивленная, что такое выдают в поездах. Хотя я и сам удивился, нигде прежде ничего такого мне не попадалось. Естественно в купе работали все розетки, освещение и вообще я чувствовал, что попал в дом на колёсах.

9


Что у нас принято делать в доме на колесах? Естественно пить чай. Вот странно, вроде и желания не было, но по привычке пошёл к проводнику взять пару кружек на ночь. Ну а после чая все улеглись спать. День был длинным и усталость своё взяла.

10


Я привычен к поездам и не испытываю там дискомфорта когда сплю, но почему-то по ночам во время долгих стоянок как-то автоматически просыпаюсь. Вот и на этот раз спустя пару часов дороги проснулся в Ртищево. Днём бы я, конечно, побежал бы на путепровод, но ночью всё равно ничего бы не было видно с него.

11


Потому вместо прогулок по станции я вернулся в вагон и пошёл изучать те места, которые когда-то на станциях обязательно закрывали. В коридоре же обратил внимание, что купе в вагоне всего лишь семь штук. Наверное, с точки зрения железной дороги такие вагоны невыгодны. Тут выходит всего-то 28 мест, тогда как в классических купейных вагонах их 36-38. А в плацкарте и вовсе 54 человека помещается.

12


В данном случае места сокращены из-за туалетов. Их тут сразу два. Один простой и нечего нового мы тут с вами не увидим. Подобное много где теперь встречается.

13


Второй же туалет для инвалидов и соответственно он огромен. Вот он-то и забрал спальные места как минимум у четырёх человек. Но зато можно сказать, что железная дорога заботится обо всех категориях пассажиров.

14


Места же сами видите тут предостаточно для нескольких человек.

15


Поскольку ночью за окном ничего интересного не увидишь, то я улёгся спать. Утро же встретило меня туманом и моросящим дождиком. Ехать оставалось не так уж долго и мои надежды на какие-то прогулки по Москве окончательно улетучились.

16


Судя по всему, на улицу я выходил на станции Узуново. Это уже Московская область, но до самой Москвы здесь ехать прилично.

17


Вот на этом фото хорошо видно как отличаются новые вагоны от старых. Как минимум по двери сразу понятно, где тебе предстоит ехать. И надо заметить до Урала новых вагонов становится всё больше. Вот за Уралом уже своя атмосфера, там и купе ещё времен ГДР можно встретить и вообще много чудесных открытий сделать.

18


Пока я бродил на улице, встала и семья, а значит время завтракать. Ну, или хотя бы попробовать перекусить. Так-то уже стало понятно, что никаких скитаний по столице не будет, и мы сразу поедем в гости, а гости это всегда чревоугодие.

19


Узуново хоть и числится в Московской области, но ничто не намекает, что через пару часов ты окажешься в одном из самых крупных городов мира. За окном проплывают картины ничем не выдающие наличие огромного мегаполиса по соседству.

20


Да и те немногочисленные дома, что видны, вскоре сменяются всем так хорошо знакомой природой.

21


Судя по всему, в кадр попала река Ока. Родная, в общем-то, река берущая своё начало в Глазуновском районе, откуда и я. Забавно, что в паспорте у меня написано место рождение ПГТ Глазуновка, хотя по факту я родился в Орле. Роддома тогда и не было в Глазуновке. Зато там была прописка родителей.

22


На истоке Оки я бывал когда-то давно и словно даже это был не я. Мы ездили на свадьбу в соседний Малоархангельск, а молодоженов в тех краях положено возить к истоку. Не знаю, что символизирует эта традиция, но пара, у которой мы гуляли почти 20 лет назад на свадьбе, разошлась в прошлом году.

23


Развлекаться в поезде же я решил фотосессией гостинцев. Лучший сувенир из поездки это тот, который можно съесть. Впрочем, об этом я недавно тут рассуждал.

24


Поезд же тем временем добрался до города Видное. А это значит, что теперь-то до столицы совсем рукой подать. Время собирать постели, но этого делать было не надо.

25


Пришлось просто созерцать приближающийся главный город нашей страны.

26


Пожалуй, с какой стороны к Москве не подъезжай, картины будут примерно одинаковыми. За полчаса до прибытия начинаются бесконечные подъездные пути и типовые многоэтажки.

27


Мелькают трубы, железнодорожные составы, локомотивы, всякие депо и вереницы столбов.

28


Ну и, конечно же, новостройки. Сколько езжу в Москву столько и вижу стройки. Какой-то бесконечный цикл строительства.

29


Люблю Москву и люблю эти минуты перед приближением к ней. В юности всегда меня охватывало какое-то томительное волнение, перед тем как остановится поезд. Сейчас этого конечно уже нет, с годами у нас у всех ощущения притупляются, но Москва для меня от этого менее желанной не стала.

30


Разглядываю, её каждый раз из окна поезда и понимаю, что она просто невероятно огромна и бездонна. Да, я помню, что её принято недолюбливать, но я так не могу.

31


Мне она нравится даже там, где ещё толком не начинается.

32


Хотя объяснение этой любви я знаю прекрасно. Ведь я же там мимоходом. Случайный прохожий, который немного ориентируется в метро, но не более.

33


И эта любовь подпитывается как раз тем фактом, что я там перманентный гость. Оставаться же там надолго, мне никогда не приходило в голову. Ну, разве что в юности, только кто же эту юность сейчас считает за важное время?

34


Ладно, в сторону лирику, чего у нас там за окном кроме дождя видно? А видны там, надо сказать абсолютно неизвестные мне места.

35


И дело не в том, что где-то торчат новостройки. Дело в том, что на станции Варшавской мне никогда не доводилось бывать проездом. Нет в этом районе никаких ассоциаций.

36


И Верхние котлы тоже загадочная для меня станция. Да и наверняка существует тысячи местных жителей, которые никогда здесь не оказывались.

37


Это в небольших городках, которые сформировали меня, каждое здание непохожее на другие ты знаешь, а тут всё иначе. Вон какой-то костёл виден или что это?

38


А вот станцию Тульскую в теории я должен был проезжать неоднократно. Это как раз уже моё направление. Орёл-то как раз за Тулой идёт.

39


Напоследок кадр ещё одной стройки и на этом фотоаппарат я прибрал. Поезд начал уже тормозить и это значило, что вокзал скоро.

40


Погода собственно сами видите, какая была в тот день.

41


Немноголюдная платформа, но сдаётся мне, что это мы просто попали в выходной день. Думаю в будни по утрам тут совсем иная атмосфера.

42


Дальше мы прошли в вокзал, откуда уже спустились в метро и укатили снова в район Медведково. Хотя моя дочь больше заинтересовалась названием станции Бабушкинская. Прогулок из-за погоды не случилось, а личное рассказывать нет смысла.

43


В общем, на этом туризм пока окончен, но в ближайшее время постараюсь сделать подборку из всех наших мегаполисов. Я наконец-то объехал их.

На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Железная дорога

Previous post Next post
Up