1
Район Лёвшино встретил нас моросящим дождиком и крохотным вокзалом. В расписании я там выявил ровно один поезд дальнего следования. И надо же было такому случиться, что именно на него мы и купили билеты. Собственно поезд этот ходит по маршруту Новый Уренгой - Москва и обратно. Самое же занятное, что не только мы на него садились.
2
Ехали мы в купе, а надо заметить, что для семьи из четырёх человек это очень удобный вариант. Собственно вот он вагон изнутри. Выявив наличие детей я, было, обрадовался, но чего-то дочь идти играть ни с кем не захотела. Хотя, казалось бы, уж поездов в её жизни было достаточно, что бы чувствовать сейчас себя там как рыба в воде. Видимо сказалась усталость.
3
Зато я, обнаружив, что мы едем в хвосте состава сразу же отправился туда снимать. Сквозь окно видно платформу, откуда мы уехали, и я даже в какой-то момент подумал, что произошла путаница. Ведь двигались мы обратно в сторону Перми.
4
То есть я начал подозревать, что уехать мы могли и с центрального вокзала. Однако всё оказалось несколько интереснее. Первое время мы ехали по тому же маршруту, что я показывал до этого.
5
Но затем железная дорога сворачивает в сторону ГЭС, а путь, по которому мы прибыли остаётся в правой стороне. На снимке как раз всё это видно.
6
Время, между прочим, было около трёх часов дня. Хотя глядя в окно может возникнуть ощущение, что на улице уже садится солнце и дело двигается к вечеру.
7
Проезжаем через небольшой мостик. Там под ним ручей со звучным названием Грязный.
8
Ну и ещё можно отметить красивую сталинскую башню. ГЭС строили в 50-х годах и некоторые архитектурные излишества ей перепали.
9
Поскольку одно из главных развлечений в поездах это приём пищи, то самое время этим заняться. Как-то привыкли мы с собой брать всякий фаст-фуд. Понятное дело, что не только он нужен в дороге, но начинать с него поездку дело хорошее. Правда, в Лёвшино столкнулись с отсутствием заведений делающих такую еду. Нашли лишь одно место, где можно взять нечто подобное.
10
Естественно дальше чай со сладостями. Чай всегда я беру у проводников. Как известно это одна из важнейших традиций на железной дороге. Потом в этих же кружках можно и свой заваривать, но первый чай надо купить у проводницы. От меня не убудет, а ей приятно.
11
После чаепития пошёл размяться в тамбур, но погода сами видите, меняться не собиралась.
12
Ой, чуть не забыл. У некоторых рафинированных граждан туалет в поезде пробуждает какие-то немыслимые фантазии, которые в свою очередь пробуждают дичайшие страхи. Только вот туалеты давно в поездах нормальные. Нет, конечно, где-то на постсоветском пространстве ещё можно встретить что-то невероятное, но я давно не встречал. Допускаю, что в Сибири может быть что-то лютое, но в прошлом году я покатался в районе Омска и Красноярска. Ничего страшного не выявил. Значит надо забираться дальше в сторону Иркутска.
13
Вычитал в комментариях забавное негодование на тему моих постов из дороги. Самое занятное, что мне здесь интереснее всего доставать фотоаппарат. По большому счёту все наши крупные областные центры давно есть на картах и там можно осмотреть каждый закоулок. Дорожная же романтика это отдельная тема.
14
Претензий к людям, которые равнодушны к поездам, у меня нет. Тут как говорится каждому своё, но я люблю этот процесс. Едешь себе неспешно, посматриваешь в окошко и видишь какая огромная у тебя страна. Не знаю как другие, а именно на железной дороге я ощущаю всю её необъятную мощь.
15
С поезда же видно постоянно какие-то производства, склады, цеха. Вот всё пишут некоторые забавные ребята, что мы скоро нефтью будем питаться, но при этом её покупают. Так же как покупают наше зерно, уголь и газ. Так что в очередной раз передаю привет тем, кто целое десятилетие писал тут о капитализации всяких эпл.
16
Говорят, что производств нет у нас. Ну-ну. Вон вагоны новые в окне к слову проплывают. А что для них необходимо? Правильно, нужна сталь и специалисты. Они таки у нас есть. Какой-то же массовый отъезд айтишников ничего кроме улыбки у меня не вызывает. Вообще как-то подозрительно много их стало, не так ли?
17
Потому можно предположить, что вхождение в эту профессию весьма простое. А значит, рынок в этой сфере пустовать не будет. Кто-то уедет, но кто-то и вернётся. Впрочем, ладно, мы же тут железную дорогу собрались смотреть. Вон виден памятник паровозу.
18
Очередная промышленная зона. Тут видно, часть территории переживает не самые лучшие времена.
19
А вот уже состав с деревом. Видны и доски и брус. Ой, опять же регулярно встречаю мнение, что мы гоним куда-то сырьё, а нам обратно шлют уже готовый продукт. Например, бумагу. Видимо некоторые не в курсе, что бумагу мы делаем сами в том же Сыктывкаре. Ну и да, в Перми её тоже делают.
20
Широка страна моя родная. И иной раз, кажется, что видел уже многое, но как гляну на карту, то понимаю, что нет. Ничего я ещё толком и не видел. Посещённые регионы даже за половину субъектов ещё не перевалили.
21
И вроде бы всё разное, но есть вещи, объединяющие все регионы. Это естественно сетевые магазины. Где только не встретишь машину с известным шрифтом.
22
Ладно, что машины? За окном мелькает и прекрасная природа.
23
Быт в поезде мне тоже всегда нравился и точно не престанет нравиться. Есть во всём этом процессе что-то притягательное. Выпил чая, глотнул воды, погрыз семечек, а за окном проносится чья-то жизнь.
24
Хотя на этом маршруте чаще за окном проносился лес.
25
Чем дальше мы уезжали от Перми, тем реже встречался снег.
26
А вот пример того как может выглядеть старое здание вокзала, но при этом сохранять человеческий облик. Ведь и другие вокзалы РЖД могло просто покрасить, но вместо этого проводится такая реконструкция, что от первоначального вида не остаётся вообще ничего.
27
Синяя труба. Казалось бы, ничего примечательного, но точно такая же труба когда-то была в деревне, где я рос. И сколько раз я на ней сидел в 90-е в ожидании своей электрички не сосчитать.
28
Да и подобные пейзажи мне кажутся родными, хотя от своих родных мест я нахожусь за тысячу километров.
29
Однако в сторону лирику и философию. Время ужинать. И тут уже идут в ход классические вареные яйца и вермишель быстрого приготовления. Эти продукты иной раз ругают из-за ароматов, но мы-то ехали в купе. Так что никому не мешали.
30
Кстати в этот раз я забыл спросить о наличии вагона ресторана. Интересно есть ли он в этом поезде? С другой стороны, когда ехать меньше суток, то потребности в нём лично у меня не возникает. Да и у моего семейства тоже. Скорее его можно рассматривать как развлечение в дороге. Только цена у этого развлечения, как правило, неадекватная.
31
Тем временем мы доехали до посёлка Балезино. Это у нас уже Удмуртия и я тут я до сих пор не был. Как раз к вопросу об огромности нашей страны. Ижевск-то город известный, особенно в кругах любителей специфической электронной музыки. Там в своё время прогремел ряд команд.
32
Идя к выходу, увидел локомотив, передвигающийся по тому же пути, что и мы. И точно помню, что где-то к нам прицепили ещё несколько вагонов. Вот только здесь ли это было или в Кирове не помню.
33
Поезда тут, как правило, стоят долго. Несколько раз я уже выходил на перрон в этом посёлке. Только в этот раз стали мы неудачно, и идти до путепровода мне было лень. Тем более очевидно, какие виды открылись бы моему взору.
34
К вечеру небо было всё ещё хмурым, но хоть дождь перестал моросить.
35
Перед сном можно и перекусить. Да-да, я из тех людей, которые любят повеселиться, а особенно поесть. Да и фрукты же полезны.
36
Станция Киров. Когда-то я здесь уже бывал и не только на перроне. К слову интересный город, но обойденный вниманием туристов. Расположен он довольно далеко от столицы и одним днём сюда не приедешь. Известности как у Казани или Нижнего Новгорода нет, но это не значит, что там нечего посмотреть.
37
В общем, после Кирова мы улеглись спать, а проснулись уже во Владимирской области.
38
Вот и сам Владимир. Славный город, в котором мне тоже доводилось бывать, но я никогда не был там на вокзале. Катались мы с друзьями сюда на машине, заезжая в Петушки. Было это летом 2013 года и сейчас кажется, будто в какой-то другой жизни. Хотя отчасти жизнь тогда была действительно другой.
39
После Владимира поезд сбавляет скорость и довольно медленно тащится по Подмосковью. К столице, с какой стороны не подъезжай всегда так. Вереницы новостроек, снующие толпы и бесконечные потоки машин. Сидишь себе и ждёшь - ну когда же. И вот наступает это самое «когда же». Приехали мы на Ярославский вокзал, но там я ничего снимать уже не стал.
40
Собственно в Москве вообще я фотоаппарат почти не доставал, но на один пост материала всё же набралось. Так что чуть позже выложу картинки из этого огромного и никогда не спящего города. На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.