Пермская внутригородская электричка.

May 28, 2022 11:11

1


Набирал заглавие и поймал себя на мысли, что лет 10 назад я бы написал что-то более яркое. Например: «Сквозь разруху на новой Ласточке» или «Пролетая над руинами великого прошлого на новой Ласточке будущего». Сейчас такое писать в заглавии не вижу смысла. Мы будем смотреть на пейзажи, которые можно увидеть из новой электрички бегающей внутри города Пермь.

Идея запустить такой маршрут думается мне здравая. Вот только тут встаёт вопрос заполняемости транспорта. Мы, например, ехали в пустом вагоне. Хотя в любом случае общественный транспорт это история не о прибыли. Это история о том, как что-то делается для комфорта людей. И я рад, что комфорта на наших железных дорогах становится всё больше.

Попали же мы на этот маршрут случайно. Дело в том, что были куплены билеты до Москвы с вокзала Левшино, а он находится далеко не в самом центре города. Промах не расстроил, но добираться-то до вокзала как-то надо. Вот и добирались. Садились же мы на всё том же центральном вокзале. Пока ждали электричку, я сходил с дочерью на путепровод, откуда открываются внушительные виды. Вон, до самого горизонта тянутся наши составы с углём, нефтью и прочими богатствами.

2


В другую сторону вид немного скромнее, но так же намекающий, что у нас есть вообще всё. Долгие годы нам рассказывали смешные сказки на тему того, что Россия занимает всего лишь 2% от мирового ВВП. Ну-ну. Только вот в реальности всё оказалось куда сложнее. Можно до умопомрачения рисовать цифры капитализации каких-то социальных сетей или производства телефонов, но это все ерунда на фоне отсутствия тепла или еды. Телефоном же печку топить не будешь и котельную с его помощью не запустишь. Так же как не будешь ты сыт лайками и просмотрами. Так что впереди, наивных ребят, рассуждавших о постиндустриальной эпохе, ждёт много открытий.

3


Однако проходим внутрь вокзала. Советской или тем более царской роскоши тут нет. Вокзал строили уже во времена Хрущева, когда с излишествами боролись, но всё же совсем изящных деталей станцию лишать не стали.

Если автодорога, ведущая в Пермь, по словам опытных передовиков, является тупиковой, то вокзал тут загружен нормально. Бегают электрички по самому Пермскому краю и само собой тут масса проходящих поездов. То есть уехать куда-то из Перми не составляет никаких проблем. Хочешь, езжай в Москву, а хочешь во Владивосток. Увидеть в расписании Северобайкальск или Новый Уренгой тут можно запросто.

4


Что мне не понравилось на вокзале в Перми так это отсутствие обозначений путей. Нет вообще нигде никакой информации по этой теме. Может быть, местные и ориентируются, но так быть не должно. Тем более ворчу я неспроста. Вот мы знали, что нам нужна Ласточка. Выходим и вроде бы видим её.

5


А точно ли это она? Вот ещё вдруг одна подходит. Ворчу я неспроста. Через несколько дней мы уезжали из Орла в Москву и тоже на Ласточке. Так вот история идентичная. Нет обозначения путей, и в наш состав вбежало трое опаздывающих парней. Показывают билеты. Места как у меня с семьёй. Дата отправления та же самая. Поезд оказался не тот. Им надо было в Белгород ехать, а уехали они в итоге в другую сторону до Тулы. Если бы стояли обозначения платформ и путей, подобная история не возникла бы.

6


Ладно, мы разобрались, куда именно нам надо садиться и поехали. Состав внутри выглядит примерно так. Это видимо самый дешевый вариант. И чувствую я, что обшивку этих сидений уже через год надо будет менять.

7


Дело в том, что маршрут электрички проходит преимущественно через промышленную зону. И пользовать ей будут рабочие люди. Насколько я понимаю, не офисный планктон будет на ней кататься. Да и любит у нас офисный планктон держаться подальше от народа.

8


Маршрутов у этой новой затеи городских властей несколько. Но в целом они схожи. Просто какие-то электрички ходят от станции Краснокамск, а какие-то идут от Перми второй. Конечная у них в любом случае будет в Левшино, куда нам и надо было.

9


Прекрасные виды начинаются сразу же, как только отъезжаешь от вокзала. Надо заметить, что там параллельно железной дороге идёт ещё и река. То есть в теории здесь всё могло бы выглядеть иначе, но исторически так сложилось, что побережье в Перми было промышленным.

10


Хотя временами огромная Кама всё же просматривается.

11


Нам ещё повезло ехать в довольно мрачную погоду. Как специально небо хмурилось всё утро и к обеду начал накрапывать дождик. Правда, пока ехали на этой электричке дождь только собирался.

12


Новую набережную я показывал недавно и проезжающую Ласточку тоже. Теперь я и сам оказался в этой Ласточке, а на набережную могу посмотреть со стороны. Виден тут и один из важнейших мостов города.

13


Подъезжаем к старому и историческому вокзалу. Всё это я тоже показывал, но с точки зрения пешехода, а не пассажира.

14


Пустая платформа, хотя пара человек тут в вагон всё же садилась. Не знаю, как в целом там будет устроен пассажиропоток, но думается мне, что только утром и вечером эти электрички будут забиты. Днём они будут возить воздух.

15


Строят что-то новое. Вообще как мне рассказывали, есть планы и по реконструкции вокзала Пермь-2. Возможно, сюда как раз и перекинут часть пассажиропотока. Там же у большого и главного вокзала города хотят строить и новый автовокзал. Наверное, это разумно концентрировать всё в одном месте.

16


Здесь же видимо есть и какая-то сортировка. А между тем это самый центр города. Очень интересно в этом плане устроена география у Перми.

17


Свалка старых шпал. Обратите внимание, что и под путями лежат точно такие же. Видимо досюда ещё не добрался ремонт.

18


Ну а вот и пошли как раз красоты. Для любителей всяких промышленных сооружений здесь просто рай. Всю дорогу они и тянутся.

19


Да, это может быть не так уж и зрелищно, но не могут же везде быть пейзажи как в Челябинске или Кемерово, не так ли?

20


Труба, например, помнит 1934 год. Строили её совсем в другую эпоху, но до сих пор функционирует.

21


Какие-то бесконечные цеха, мастерские и прочее промышленное хозяйство. Часть всего, наверное, принадлежит РЖД, но часть относится к знаменитым Мотовилихинским заводам. Знаменитые они для меня, потому что когда-то я читал о Перми в целом и о них в частности у писателя Аркадия Гайдара.

22


Да, без сомнений виды тут не для избалованных всякими Турциями туристов. Всё предельно серьёзно.

23


И такие виды намекают нам на то, что Пермь очень даже промышленный город.

24


Более того если я ничего не путаю, то в Советском Союзе она и вовсе была закрытым городом. Правда и называлась она в ту пору Молотов.

25


Явно какие-то дореволюционные постройки. То есть место здесь не просто промышленное, но ещё и имеющее давние рабочие традиции.

26


Сдаётся мне, что в таких количествах эти окрестности до меня никто не снимал.

27


Местным жителям вряд ли придёт в голову это фотографировать, а мне как туристу занятно всё это разглядывать.

28


То есть я совсем не пожалел, что мы промахнулись с вокзалом. Тем более на Перми второй мы и до этого бывали, а когда ещё занесёт на окраину города?

29


При этом я не сомневаюсь, что именно на перроне Перми второй я с семьей ещё точно побываю. При поездках из центральной России в сторону Сибири миновать этот вокзал почти невозможно.

30


Сам же город виден на противоположной стороне. Он там далеко тянется и всё растет вверх.

31


Проезжаем завод «Машиностроитель». Судя по ракете в правом углу, там делают что-то для нашей армии. Явно в ближайшее время он без работы не останется.

32


Здесь за железнодорожным составом просматривается завод «Искра». И он тоже связан с нашей оборонкой. Хотя надо отметить, что оба завода занимаются не только ракетами. Там и компрессоры делают, и насосы и оборудование для газовой и нефтяной промышленности. То есть без дела сидеть не будут при любых вариантах. Это вам не телефончики паять.

33


Снова потянулась промзона переживающая не самые лучшие времена. Видимо когда-то заводы собирались расширять, но благодаря перестройке и прочим красотам всё оказалось брошенным.

34


Уютно тут, не правда ли? Пишу без юмора. Мне действительно кажутся такие места привлекательными.

35


Другой вопрос, что по территории такой не погуляешь с фотоаппаратом. Это 25 лет назад можно было пройти куда угодно, чем и пользовались ребята вроде Невзорова. Сейчас на всё нужно разрешение.

36


Смотришь на всё это и возникает ощущение, что перед тобой скелет какого-то огромного исполина.

37


Постепенно промышленость заканчивается, и подъезжаем к плотине.

38


Вон там впереди и торчит местная ГЭС. Здесь естественно есть остановка и, наверное, часть людей сможет пользоваться электричкой для попадания на работу.

39


Вдоль реки видны пришвартованные катера и лодки.

40


Ну а на самой Каме можно разглядеть какие-то баржи.

41


Речка в какой-то момент исчезает, и за постройками просматриваются краны. Видимо на той стороне есть порт.

42


Вон, торчат эти гиганты.

43


Мы же приехали на конечную станцию.

44


Вокзал внутри не стал снимать. Там на десять квадратных метров было излишне много охраны. Не стал я снимать и район. Хотя по-своему он колоритен. Начал моросить мелкий дождик, и было мне не до фотоаппарата. Так что дальше сразу погрузимся в поезд и двинем на Москву. На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Пермь, Железная дорога

Previous post Next post
Up