Тольятти (часть вторая Музей АвтоВАЗа)

May 08, 2013 18:42

1



Вы любите музеи? Я вот не очень. По большей части многие из них одинаковы. Особенно это касается краеведческих. Какие-то монеты, пергаменты, чьи-то кости и черепица. Всё это дело лежит под стеклом и строго охраняется уставшими бабульками. Но музей музею рознь. Иногда попадаются уникальные. Вот такой музей нам и попался в Тольятти. Огромный музей АвтоВАЗа под открытым небом.
2


3

Исходя из названия, можно заподозрить, что там собран весь небогатый и однообразный модельный ряд знаменитых Жигулей. На самом же деле это не так. Там есть всё, что касается техники. Включая даже подводную лодку.
4

Если сам город на меня не произвел впечатления, то музей искупил все недостатки. Похожие эмоции я испытывал, наверное, только в Тульском музее оружия. При этом я не люблю оружие и равнодушен к технике.
5


6


7


8

Я не умею водить машину, стрелок из автомата как показала армия из меня тоже не важный, но к любым техническим изобретениям я как минимум испытываю уважение. На мой взгляд, придумать и воплотить в жизнь автомобиль занятие посложнее, чем написать книгу. И самое главное в разы полезнее. А уж в наш век интернета так еще и прибыльнее.
9


10


11


12


13

Наш автопром никогда не блистал. Вот не умеют у нас делать нормальные машины. Кто бы, что не говорил, но большая часть иномарок превосходят наши изобретения. Да и как наши? Та же «копейка» вроде как почти Фиат. Я подозреваю, что в комментариях появится человек заявляющий, что как неавтолюбитель может судить о машинах? Это как раз тот случай, когда не надо быть поваром, что бы понять вкус блюда.
14


15


16


17

Если с автопромом у нас были проблемы, то вот оборонка как раз была сильна всегда. И более того образцы техники были изящны и красивы. Судя по всему, военные проектировщики не подпускали и близко всяких креативных дизайнеров к своим детищам. Результат на лицо. Кстати я вот пишу в прошедшем времени про оборонку, но на самом деле не всё так плохо в ней и сегодня. Хотя многим хотелось бы думать иначе. Их право, никто не мешает.
18


19


20


21

Впрочем, это всё лирика и слова, а по факту в мире всего три державы, с мнением которых вынуждены считаться все остальные. Россия естественно в эту тройку входит.
22


23


24


25


26


27

Абстрагируясь от моего краткого политического обозрения можно обратить внимание, что многие образцы в музее имеют налет ржавчины. Надеюсь, летом приведут в порядок.
28


29


30


31


32

Нашей ошибкой при походе в музей было время. Нет не время года, а количество, которое я закладывал на осмотр. Туда надо ехать как минимум на полдня. Мы же из-за нехватки времени прошли только первую часть огромной территории. Как раз сами автомобили мы и не видели, довольствовавшись самолетиками и танчиками.
33


34


35


36

Хотя автомобили есть и в этой части выставки под открытым небом. Среди них попадаются странные приспособления. Как вот, к примеру, передвигается агрегат с 39 фото? Без резины же неудобно.
37


38


39


40


41

А вот машинка судя по всему до сих используемая при съемках допустим фильмов. Уж больно вид у неё ухоженный. И самое главное земля как под большинством экспонатов не продавлена.
42

Судя по якорной цепи, в планах есть приволочь и настоящий корабль. Подводную лодку смогли же. Как мне отписали в комментариях к предыдущему посту про Тольятти, кроме музея смотреть там нечего, но зато уж музей-то точно искупает бедность города на памятники. Впрочем, не одним музеем и АвтоВАЗом интересен город. В следующей и последней про Тольятти части будет еще пара интересных мест. В отличие от музея более многолюдных. Почему-то кроме нас в тот день на технику пришли поглазеть всего лишь еще два человека. Хотя и погода способствовала. Вот если зайти в это же время в какую-нибудь пивнуху типа ковбойник.…Однако не буду о грустном.
43


44


Поволжье, Тольятти

Previous post Next post
Up