Тольятти (часть первая)

May 06, 2013 19:00

1



Тольятти оставил, пожалуй, самое неоднозначное впечатление из всей весенней поездки. Огромный город квадрат. Десятки параллельных улиц и развязок. Как я подозреваю, город очень удобен для автолюбителей. И судя по расстояниям делать там без автомобиля решительно нечего. Во первых в городе нет ярко выраженного центра. То есть взял вот так, приехал на вокзал, пересел на маршрутку и вуаля - фотографируй достопримечательности, не вариант для Тольятти. Для начала придется купить карту города. А, уже купив заняться изучением логистики. Возможно, передвигаясь с кем-нибудь из местных жителей, мы увидели бы город по-другому, но передвигались мы с родственником, который не очень-то лестно отзывался о городе. В частности о культуре вождения. Ехать он готов был в любую точку города,но уже к обеду мы сдались. Слишком уж выматывающим показался город.
2


3

Первым пунктом в графе «чего посмотреть» был Благовещенский скит. Старейшая на сегодняшний день постройка в городе. И вообщем-то единственный храм, который существует с 1846 года. Деятельность свою на время он прекращал, а как же без этого? Но на сегодняшний день функционирует по прямому назначению. Расположен он на улице Кооперативная, что в поселке Федоровка. Я так и не понял подробностей, но вроде бы поселок включен в городской округ. Как туда добираться без машины даже представить не могу. Вернее могу, но подозреваю, что угробить на это придется полдня.
4


5


6


7

Место при этом интересное и стоящее. К тому же от храма открываются замечательные виды. Внутри фотографировать не дали без благословления батюшки, а ждать времени не было. В Тольятти весь день на что-то не было времени.
8

Улицу естественно занимает частный сектор, не лишенный занятных видов. Если не обращать внимания на газовую трубу, то можно узреть поезд на склоне горы.
9


10

Там же попался воинский мемориал с часовней. Расположен он вроде около школы. Тетенька вежливо поинтересовалась, с какой целью фотографирую и, удовлетворившись ответом, что я турист из Балтийска удалилась.
11

Если начало посещения города еще вселяло какие-то иллюзии на предмет того, что я смогу увидеть всё из своего списка, то дорога в центральный район их полностью развеяла.
12


13

Уникальность Тольятти в том, что это абсолютно новый город. Здесь сложно найти какие-то здания начала века. Как мне показалось даже привычных хрущевок тут почти нет. Основная застройка случилась в годы правления Брежнева и уж брежневки тут представлены во всей красе. Как метко заметил varandej , Тольятти это Санкт-Петербург Брежнева.
14


15


16

На гербе города красуется цифра 1737, но это иллюзия. Никаких зданий в ближайшие пару сотен лет к этой дате в городе не существует. В лучшем случае можно наткнуться на пару сталинок. Дело в том, что изначально город стоял в совсем другом месте. И при строительстве ГЭС был перенесен на возвышенность. Вот такое время было, вожди переселяли народы, двигали с места на место целые города и строили огромные заводы. Всё это напоминает мне фараонов, только вместо пирамид вожди предпочитали ГЭС и заводские трубы.
17


18

Старейший кинотеатр города «Буревестник» очень радует глаз на фоне безликих высоток. На сегодняшний день, к сожалению, он закрыт.
19

Тольятти, судя по всему, планировался как город-мечта. С грамотной планировкой, симметричной застройкой и образцовым благоустройством. В учебники-то по планировке он вошел, но на деле это скорее пример того, как не надо строить. Однообразные и монотонные дома вгоняют в тоску. Бесконечная череда коробок не вызывает абсолютно никаких эмоций. Может быть летом за счет зелени город и смотрится интересно, но что-то я в этом сомневаюсь.
20


21


22

Удивил меня Тольятти не только своей планировкой, но и отсутствием в промышленных масштабах Жигулей. Казалось бы, в городе заводе автопарк должен состоять именно из этих машин, но нет. Встречаются в основном маршрутки этой марки, впрочем, как и в любом другом городе нашей необъятной родины. Простой же люд пересел частично на иномарки, хотя Жигули всё еще являются лидером продаж. В чем разница между Жигулями и иномаркой собранной в России для меня загадка. Такое же ведь качество будет. Отличие в цене.
23


24


25


26

Символом Тольятти, если конечно верить магнитикам, является памятник Татищеву, но туда мы не добрались. Уж больно он неудобно расположен. Из-за огромных расстояний кататься через весь город туда-сюда желания не было. Основной целью был музей АвтоВАЗа и всё что попадется по пути. По пути кроме брежневской застройки ничего почти и не попалось.
27


28


29


30

Редкие образцы техники стоящие по обочинам дороги в Тольятти выглядят как памятники.
31


32

Как бальзам на душу была для меня ладья, стоящая на очередной развязке. Это еще один из символов города, но в отличие от Самары, где ладья представляет из себя действительно огромный памятник, в Тольятти это просто небольшой обелиск.
33


34

Недалеко от проходной АвтоВАЗа попалась небольшая церквушка.
35

И сам. Огромный градообразующий завод. Кстати его здание заводоуправления хоть и обычная коробка, но смотрится, вполне, себе интересно. Сама же территория завода тянется на несколько километров. И там же рядом огромный музей техники под открытым небом. Если сам город меня озадачил и не сильно приглянулся, то музей однозначно понравился. Более того туда бы я с удовольствием съездил еще раз с ребенком. Там наверняка будет интересно любому человеку даже далекому от машиностроения, но об этом я повспоминаю в следующей части.
36


37


Поволжье, Тольятти

Previous post Next post
Up