Слово «эпоха» в названии выставки сразу настараживает: такое название оставляет возможность, прикрывшись громкими именами, просто выставить их современников.
Но на этой выставке Рембрандт все-таки есть. Представлен портретами, аллегориями чувств и парой библейских сюжетов. В основном ранний период (амстердамский), но есть и один поздний портрет.
С Вермеером, конечно, тяжелее: выставлена одна из трех картин, имеющих статус «спорных», «
Девушка за виржиналем». Рядом выставлен какой-то типа старинный клавишный музыкальный инструмент, а из динамиков звучит мелодия, характерная (наверное) для 17-го века - все очень атмосферно!
Для полноты картины присутствуют и два Халса, чтобы можно было с гордостью сказать «Я видел весь голландский золотой век!»
«Эпоха» тоже присутствует: есть Ливенс (сосед Рембрандта по мастерской), отдельные современники и ученики Рембрандта (Вермеер учеников не брал - возможно, мешали 11 детей). Некоторые современники Рембрандта уже рисовали
кисок!
Забавно, что владельцы Лейденской коллекции не могли не похвастаться тем, что у них есть да Винчи (да, это рисунок размером 5х5 сантиметров, но он есть - а у вас дома есть да Винчи?), и не выставить его, хотя к теме выставки он имеет менее чем нулевое отношение.
В целом, выставка очень приятная, плюс редкая возможность увидеть еще 10 рембрандтов, помимо 14 в Эрмитаже и 3 в самом ГМИИП - это +59% рембрандтов без выезда за границу. Если вдруг заинтересовались, 22 июля - последний день экспозиции.