техническое

Jul 19, 2018 22:07

И опять про Климентовскую церковь.
Внутри она хороша... высокий-высокий купол


Но я хочу еще про приспособление. То есть про то, что вроде бы в церкви ничего не меняется - но госты по вентиляции, противопожарная безопасность, электричество опять же… да и другие какие удобства надо подтянуть.

Всё это в идеале должно проходить через руки архитектора-реставратора. Приспособление - часть проекта - оно должно быть и удобным и не уродовать памятник или проходить в тех местах, которые представляют меньшую ценность. У каждого памятника свои особенности, практически нет каких-то общих правил. Ну кроме как «навреди поменьше».

И вот я внутри натыкаюсь на вот такое чудо


Отделанное плиткой (это на фоне расписной стены), не совпадающее с цоколем, режущее узор на полу… Ну сразу понятно, что сделано это после того, как реставраторы работу закончили. Почему то это не прошло через их руки.

К вопросу о том, зачем нужен архитектор, если мы сами знаем как нам удобнее. Чтобы не делать вот такое уродство. Розетка тоже посередке торчит не понятно зачем.

Следующий вопрос - вентиляционные каналы. С ними забавно - есть подлинные, первоначальные, есть более поздние - приставные. Вот здесь на фото виден тот самый новый. То есть не новый, а века XIX. Всё таки вряд ли сегодня реставраторы так влепили, а без них сделали бы гораздо хуже. А что делает этот вентканал? Он, собака, перерезает рамочку с росписью, что и выдает его более позднее происхождение.

Вот симметрично -


виден родной воздуховод, а обновленный - за выступом. Родной, по-моему, забит наглухо… и еще парочка родных - тоже не работающие. Почему реставраторы не восстановили историческую вентиляцию - не знаю. Возможно, была объективная инженерная причина… Но эти, более поздние, вроде работающие.
Тут интересно еще что провода в коробе довольно удачно встали в щель.

И, раз уж я ругаюсь на XIX век - вот более поздний иконостас - который не совпадает с основными членениями церкви и врезается в рамочку.


Мне режет глаз, не знаю как вам… И если вентиляция - это необходимость, можно смириться, то тут прям режет.

Ну и до кучи - пожарные краны. Верю, что нужны. Даже могу попробовать поверить, что нужны именно в таком сером ящике и никак нельзя закомуфлировать - надо чтобы видно было сразу всем. И даже места для них выбраны довольно логично. Но почему его надо было вешать на такой высоте, а?


почему его нельзя было выровнять с цоколем? Ступенька не мешает, я проверила. И кнопку убрать на более глухой по цвету цоколь… Вся эта технологическая инженерка ставилась без архитекторов… Раз даже на разных уровнях (см. второе фото). Даже выровнять с цоколем - и уже было бы лучше.

церкви, Москва, я хочу по-другому, деталь, интерьеры, приспособление

Previous post Next post
Up