«Рося́нка (
лат. Drósera) -
род плотоядных растений семейства
Росянковые (Droseraceae), встречающихся на
болотах,
песчаниках, в
горах - почти на любых видах почв.
Все росянки - насекомоядные растения. Клейкое вещество, вырабатываемое листьями, содержит
алкалоид кониин, оказывающий паралитическое действие на насекомых, и пищеварительные ферменты. После того как насекомое поймано, края листа закрываются, охватывая его целиком. Когда насекомое переварено (обычно это занимает несколько дней), лист вновь раскрывается. Скорость свёртывания листа у некоторых видов росянок довольно значительная, особенно - у
Drosera burmannii.
Такой способ питания растения позволяет в условиях обеднённых почв усваивать из насекомого при его переваривании такие полезные для растения вещества, как соли
натрия,
калия,
магния,
фосфор и
азот.
Механизм свёртывания листа избирателен и реагирует только на белковую пищу, тогда как случайные воздействия в виде капли воды или упавшего листа не вызывают пищеварительного процесса». (Википедия)
- Конечно, плотоядных растений много, есть такие, что запросто переваривают и мелких грызунов. Но «росянки» - красивое имя. Тем более, что говорить я буду не о растениях, а о людях. Точнее, о прекрасной половине человечества. И принцип жизни какой-то их части - это принцип жизни плотоядного растения. То есть, сожрать того, кто соблазнился их внешним видом, цветом или запахом, и доверчиво вполз внутрь «жвала» и прильнул к нему. Кого-то сжирают быстро, кого-то - в течение всей его жизни. Конечно, в подавляющем большинстве это делается неосознанно, на уровне инстинктов, как безусловных, так и выработанных в процессе приспособления к окружающему миру.
Конечно, не все представительницы «прекрасной половины человечества» являются «плотоядными», но у всех абсолютно заложен внутри этот «флажок». Понятно, что это - не их вина. Но «беда» ли это, согласно другому полюсу? Совершенно неосознанно, но абсолютно все они все равно используют это свойство в целях «продолжения рода».
И с этим ничего не поделаешь. Есть, вроде бы, некий «подотряд» из числа тех, кто чурается половых контактов, либо лишен их по тем или иным причинам, а потому и «плотоядностью» не промышляет. Монашки, например, из их числа: «может, но не хочет». Про них особо не распространяются, но, в отличие от монахов, часть из которых строчит книги или «врачует словом души страждущих», перенося на них на «тонком плане» свою «борьбу с искушением (дьяволом)», у них все еще проблематичнее. Если монах, не в силах больше бороться с искушением, сдрочил (или приключилась ночная поллюция - бес попутал во сне), и он потом, может быть, бьется в конвульсиях, кладя многочисленные поклоны (не в этом ли секрет тех «святых», которых часто приводят в пример «отцы церкви» и их летописцы, иначе чего бы каяться в том, что «естественно и не безобразно», то есть, по сути, каяться в том, что ты живешь, и что ты человек, ба и Бог это заповедовал: «Плодитесь и размножайтесь»), то монахиня свое неожиданное «кончалово» скрыть, сублимируя его на «образ поклонения».
Впрочем, я, как обычно, отвлекся, да еще и на частности. Так часто бывает, когда, определив лишь заявленную тему и не наметив основные моменты (а здесь так и произошло, увлекло название), начинаешь просто писать, и «мысь по древу растекается». Что это такое (имеется в виду «мысь»), где-то у Мариши в блоге было.
Так вот, о человеческих «росянках». Конечно, самцы есть разные, но среди очень богатых мало тех, кто настолько «трахнут на всю голову», что занимаются истязаниями своих жен. Им это не нужно, да и имидж портится. Поэтому даже откровенную стерву они оберегают, и, лишь когда допекет, разводятся, выплачивая огромные «отступные». В принципе, ведь не так уж и редко это не он принял решение и победил, это победила «росянка», решив, что благоразумнее выпустить «насекомое», или даже «мышь», которая может считать себя «тигром», но это ее проблемы, из своих «сладких» объятий. Да и опасно дальше играться с тем, кто считает себя «важной птицей». Пусть летит дальше, оставив в «гнезде» «золотые яйца».
Но немало и тех, кого «росянки» «переваривают» всю свою жизнь, потихоньку выпивая своих жертв. А внешне все выглядит благообразно - но это тоже один из краеугольных камней половой привязки, закрепленной в социальных институтах.
Впрочем, всё это касается не только богатеньких или замолачивающих под таковых. Это касается всех. Только, когда сильно ограничена материальная база, все переходит на рельсы банального энергетического вампиризма.