Теплая грузинская барда и ее потребители

Sep 06, 2013 11:06

Прекрасная статья Цара Джанаева лишний раз показала то, что и так было понятно.  Я имею в виду степень размытости национального самоуважения (Цара весьма точно ее описал, прибегнув к высокой помощи Хъуды Бардуага), которая является одним из следствий трансформации ценностей в современной Осетии.  Обсуждение материала в социальных сетях вышло довольно занятное, потому что разными людьми были приведены практически все доводы за "мирных, прекрасных грузин, ставших жертвами политики".  Я в таких случаях всегда задаюсь вопросом:  что еще должны сделать эти самые грузины, чтобы широкие массы осетинского народа, наконец, поняли, who is who?  Каша в голове у многих наших соотечественников страшная: один сравнивает грузин с ингушами (тут я вспомнил сакраментальный вопрос из переведенного на осетинский мультфильма: "Причем тут бæх?"), второй идет еще дальше и провел аналогию "наши и немцы после ВОВ, осетины и грузины сейчас". Я грузин в этой каше совсем не обвиняю: они со своей стороны сделали для просвещения осетин все и даже больше.  Детей убивали, стариков тоже, рождаемость ограничивать нацменам у себя пытались, за 20 лет три раза на Южную Осетию войной ходили, не говоря уже о 1920 годе и временах пораньше, из домов осетин повыгоняли. Ну, объективно, что они еще должны сделать?  Самая извращенная жестокость была ими проявлена, не осталось уже у людей фантазии.  Только размытие тех самых ценностей, о котором я говорил выше, привело к появлению невиданной ранее категории осетин: тех, кому можно плевать в глаза сколько угодно, а они размазывают плевки по лицу и убеждают окружающих, что это - Божья роса.  Размытие ценностей нарушает ориентацию во времени и пространстве, когда черное перестает быть черным, белое - белым и так далее.  Люди упорно держатся за то, что во всех осетинских трагедиях виноваты - лично Гамсахурдия, лично Шеварднадзе, лично Саакашвили, лично Дарт Вейдер - кто угодно, только Грузию и грузин не тронь.  Кто-то считает так в силу искреннего непонимания сложившегося порядка вещей, кто-то просто узнал себя в описанных Цара любителях теплой грузинской барды и возмутился.  Ясное дело, никто не хочет считать себя "номинальным осетином" или "осетином ни о чем". Но барда остается бардой, как ее ни назови, и ее потребители тоже остаются теми, кем являются.  И они должны это знать) Один комментатор договорился до того, что не исключен вариант, что грузин в свое время "достали" сами осетины.  Включая детей.  И женщин со стариками.  Потому что у него-то все с грузинами нормально, в Грузии дешевый кайф и улыбчивые люди (да кто бы сомневался), которые любят называть Владикавказ Орджоникидзе.  А наш любитель барды этому и рад.

Из прошлого никогда не делаются выводы, а Эйнштейн, как известно, вообще считал человеческую глупость более бесконечной, чем Вселенная.  Может, стоит достичь консенсуса:  любители хинкали Грузии пусть ее любят, но при этом не требуют к себе понимания и толерантности?  В конце концов, за солнечную и незалежную можно и пострадать слегка, прослыть неизвестно кем.  То есть ты можешь в силу извращенности своего сознания считать убийц своего народа хорошими парнями, но не можешь требовать от своих соотечественников понимания и признания того, что это нормально.  Потому что это ненормально.  А вообще не помешает прибегнуть к модному ныне жанру "10 мифов о..." и пояснить пару моментов.

1.  "Южные осетины и грузины жили мирно, пока грязные политики итдитп" - давайте возьмем такой незначительный в масштабах этнической истории осетин и грузин временной промежуток, как последние 200 лет.  Они вместили в себя: 7 карательных экспедиций в Южную Осетию, каждая из которых была инспирирована грузинами, геноцид 1920 года ( здесь об этом можно почитать), агрессию грузин против народа Южной Осетии в 1989-92 годах, расстрел беженцев на Зарской дороге, нападение на Южную Осетию в 2004 году, август 2008 года.  Честно говоря, это даже не смешно.  Хватит уже ереси про политику и невинных грузин, политика и политики здесь играют далеко не главную роль.  Антиосетинские установки - это такая же постоянная грузинской ментальности, как непреходящее величие Грузии в веках.  Это навсегда.

2.  Людей в осетинских селах убивали не политики, а простые грузины.  Маира Букулова пытали паяльной лампой не политики и не военные, а обычные грузинские крестьяне.  В августе 2008 года по Тбилиси ездили с шампанским, поверив в победу, не политики, а простые горожане.  В Южной Осетии есть села, которые сжигались простыми грузинами по три раза, потом их все равно восстанавливали.

3.  "99% южан говорят на грузинском" - не говорят.  Старшее поколение, жившее в Южной Осетии времен ГССР, языком владело, да и то далеко не все.  Для тех, кто жил в самой Грузии, владение грузинским я считаю естественным.  То, что они говорят на нем и в Осетии после того, как грузины их выгнали, комментировать не буду)

4.  Аналогия с немцами.  Этот маразм, гуляющий из комментария в комментарий, необходимо разобрать поподробнее.  Мысль любителей барды в том, что немцы, мол, уничтожили миллионы жителей СССР, но сейчас же отношения нормальные, мы же в Германию ездим и немецкие товары покупаем.  Liebe Freunde, Тысячелетний Рейх полностью признал свою вину за развязывание войны, за уничтожение людей, некоторые его вожди были казнены, компенсации за причиненный вред немцы выплачивают до сих пор.  Что сделала Грузия? Правильно, выставила виновными осетин, русских, кого угодно - только сами грузины, как всегда, в белоснежных одеяниях и с признаками роста крыльев между ребер.  Один комментатор писал, что Германия это сделала потому, что проиграла войну, а грузины ее не совсем проиграли, поэтому все нормально.  Но для тех, кто не отличает плевки от Божьей росы, вообще все и всегда нормально.

5.  Аналогия с ингушами - ингуши вот и есть настоящие враги, а грузины нет.  Одна юная особа даже указала такой трогательный момент: якобы грузины перед очередной агрессией против Осетии сообщали осетинам, что из Грузии выдвигаются очередные горе-завоеватели.  А ингуши перед взрывами рынков осетинам не звонят, смс не пишут.  Юная особа, видно, родилась после 1991 года, иначе бы таких благоглупостей не писала.  О том, как цхинвальские грузины, не сказав ни слова своим соседям, организованно снялись из Цхинвала перед тем, как туда вошли их собратья, прекрасно знают все цхинвальцы старше 22-25 лет.  А вообще об этом неплохо бы всем осетинам знать.  Ингушей к делу пришивать не надо, оно у них отдельное.

6.  Цель грузин одна - уничтожение Южной Осетии. Способы достижения - любые.  Это не отменяет того, что в Грузии теплое море, улыбчивые люди, вкусная барда и дешевый кайф.  Но человек на самом деле не простое животное и жив не хлебом единым.  Есть определенная черта, перейдя которую невозможно говорить о самоуважении или достоинстве.

7.  Контратака: все, кому не нравятся "грузинофилы made in Ossetia" - ненавистники грузин, националисты, погрязшие в ненависти итп.  Обычная тактика, она сейчас активно секс-меньшинствами используется и, возможно, у них и позаимствована ее осетинскими проводниками.  За ненависть к грузинам, если таковая и имеется у кого, никто из осетин после всего происшедшего оправдываться не должен.  Но этой ненависти нет, ее сюда вообще приплетать не надо.  Грузины живут в Южной Осетии, живут в Северной Осетии, и там, и там есть грузинские школы, никто грузин не третирует, фамилии менять не заставляет.  О чем речь?

8.  Грузия очень плотно занимается РСО-Алания, республика уже наводнена хинкальными агентами, трезвонящими о великолепии солнечной и незалежной, которая на самом деле является классической "страной третьего мира".  Осетия провисает в информационном и пропагандистском плане, а Грузия - это один большой пиар-проект, умело себя продающий.  Риторический вопрос: насколько это оправдывает любителей барды? По крайней мере 2008 год был совсем недавно.

9.  "Да какая разница, воспевают осетины хинкали или нет?" - разницы нет, когда они это воспевают в узком семейном кругу.  Но когда начинается формирование руками осетин положительного образа страны, устроившей этим самым осетинам геноцид и не отказавшейся от идеи уничтожения существующего осетинского государства, то разница есть.

Ну а Цара еще раз спасибо за хороший материал.  Метафора с бардой пошла в народ.

Осетия, мысли, осетины

Previous post Next post
Up