Синема, синема, синема

Nov 02, 2015 16:53

Последнее время я больше смотрю, чем читаю. Но не так много фильмов, которые запоминаются. Всё это, конечно, дело вкуса. Кому-то больше экшены нравятся, кому-то фикшены, кому-то триллеры. А кто-то от анимэ балдеет. Я человек довольно беспринципный в плане жанров. Хотя, предпочтения всё же есть. Я с удовольствием смотрю арт-хауз. Нет, не такой, где режиссер упивается «изнанкой жизни». Я люблю красивое интеллектуальное кино за его тонкие грани, за многообразие чувств, ощущений, смыслов, за искусство съёмки, за детали. Ну и ещё заметила, что если есть желание что-то посмотреть, но не знаешь что, то лучше всего выбирать фильмы именитых режиссёров, имеющие награды известных кинофестивалей. С большой долей вероятности фильм будет стоить внимания. При этом двойная польза получается: развлечение + образование.

Перехожу от лирического вступления к рассказу о том, что запомнилось из просмотренного не так давно. Нет, это не новинки кинопроката. Фильмы все старые, но, на мой взгляд, хорошие.

«Лучшее предложение» (La migliore offerta) / 2012г. (Италия)

Жанр: психологический детектив
Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
Награды: Европейский кинофестиваль, 2013г.
Главные роли исполнили Джеффри Раш и Сильвия Хукс.

Главный герой этой истории - Вирджил Олдман, директор известного аукционного дома. Очень состоятельный человек, привыкший окружать себя красотой и роскошью. У виллы, где он живет, есть секрет, известный лишь её хозяину. Тайная комната, где собраны редчайшие картины-подлинники, женские портреты. В центре комнаты стоит кресло. Иногда Вирджил доставляет себе наслаждение, садясь в это кресло и разглядывая полотна, висящие на стенах удивительной комнаты. Пожилой аукционист одинок и нелюдим, где-то даже социофоб. Он всегда безупречно одет, всегда в чёрных кожаных перчатках, которые не снимает, даже когда кушает в ресторане. У Олдмана есть помощник, Билли, которого сыграл канадский актёр Дональд Сазерленд. Иногда они проворачивают с Билли ловкие афёры, благодаря которым и пополняется коллекция в тайной комнате. А ещё у Вирджила есть знакомый - Роберт, молодой парень, гениальный механик-конструктор.

Однажды аукционист получает заказ от девушки Клэр. Она просит оценить стоимость антиквариата, имеющегося в большом количестве в особняке её родителей. Клэр больна агорафобией и не выходит из своей комнаты уже много лет. Поэтому общаются они с Олдманом по телефону либо через дверь. Вирджил заинтригован. Постепенно он влюбляется в загадочную девушку. По мере развития их странных отношений Олдману помогает советами его молодой знакомый Роберт. Но история детективная, так что…

Чем понравился фильм: интересным сценарием, игрой актёров, работой оператора, музыкой. «В каждой подделке есть доля подлинности», - говорит главный герой. В этой фразе заключается и основная мораль этой истории. Ловко созданный иллюзорный мир переплетается с реальным и однажды распадается на осколки. Это заставляет Вирджила Олдмана переосмыслить свою жизнь.

«Часы» / 2002г. (США, Великобритания)
«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»

Жанр: драма
Режиссёр: Стивен Долдри
Награды: Оскар, 2003г.
  Золотой глобус, 2003г.
  Британская академия, 2003г.
 Берлинский кинофестиваль, 2003г.
  Сезар, 2004г.
Главные роли исполнили Николь Кидман, Джулианна Мур, Мэрил Стрип, Эд Харрис.

Когда-то давно я скачала себе среди всего прочего книгу Майкла Каннингема «Часы», но так до сих пор и не прочла. Зато довелось посмотреть фильм, снятый по этой книге. В фильме параллельно показываются 3 разных временных отрезка: 1923г., 1951г. и 2001г. В них зритель видит фрагменты из жизни 3 разных женщин: британской писательницы Вирджинии Вулф, когда она пишет свой роман «Миссис Дэллоуэй» и её терзают мысли о самоубийстве; американской домохозяйки Лоры Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в своей образцовой обывательской жизни в Лос-Анджелесе и подумывает о самоубийстве; бисексуального редактора издательства Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга и бывшего любовника Ричарда, сына Лоры Браун, умирающего от СПИДа. Разные на первый взгляд сюжетные линии связаны между собой романом Вулф. В то время, как писательница находится в процессе создания своего произведения в 1923 году, в 1951 году Лора Браун читает этот роман, а в 2001 году Кларисса Вон так же, как и героиня романа мисс Дэллоуэй, пытается устроить вечеринку. Три женщины, три судьбы, такие разные и такие похожие.

Если бы я не прочла в титрах, что в фильме снималась Николь Кидман, я никогда не узнала бы её в Вирджинии Вулф. С помощью грима внешность актрисы пытались максимально приблизить к образу писательницы. Кстати, специально для этой роли Николь научилась писать правой рукой, т.к. Вулф в отличие от Кидман не была левшой.

Чем понравился фильм: сценарием, режиссурой, игрой актёров, музыкой. История глубокая и волнующая. Тик-так, тик-так - время неумолимо движется вперёд. Тик-так, тик-так - секунда за секундой проходит жизнь. Иногда они бегут с немыслимой скоростью, и ничего не успеваешь, а так много всего нужно сделать. Порой они растягиваются до бесконечности, и ты остаёшься один на один со своими мыслями, терзаниями и сомнениями. Время неумолимо, время необратимо, время бесстрастно, время относительно. Тик-так, тик-так - часы отсчитывают время нашей жизни. Часы любви, часы ненависти, часы радости, часы скорби, часы одиночества, часы забот, часы отдыха, часы, минуты, секунды - дни, месяцы, годы, десятилетия, века.

«Красная скрипка» (Red violin) / 1998г. (Италия-Великобритания-Канада)

Жанр: драма
Режиссёр: Франсуа Жирар
Награды: «Джини», 1999г.
           «Оскар», 2000г.

Главный герой этой истории - уникальная скрипка, созданная в XVII веке великим итальянским мастером Николо Буссотти и покрытая лаком, смешанным с кровью любимой жены Николо, умершей во время родов. Это последняя скрипка мастера, особенная.

История начинается в наши дни. Накануне аукциона группа экспертов, возглавляемая Чарльзом Моррицем, которого сыграл Сэмюэль Л. Джексон, исследует необычную по своему цвету и идеально звучащую старинную скрипку. Выясняется её удивительное прошлое.
Скрипка живет своей жизнью и загадочным образом вершит судьбы своих владельцев, даруя и отнимая любовь, а порой и саму жизнь. Понимая истинную ценность скрипки, неизмеримую деньгами, словно завороженный, Морриц пытается стать её обладателем, чтобы подарить своей маленькой дочери. С помощью эксперта-реставратора Эвана Уильямса он тайно покупает единственную копию Красной Скрипки, сделанную некогда по заказу скрипача Фредерика Поупа, и подменяет ею оригинал.

На протяжении всего фильма звучит удивительная по своей красоте музыка Джона Корильяно.

«Визит дамы» / 1989г. (СССР)

Жанр: трагикомедия
Режиссёр: Михаил Козаков
Главные роли исполнили Екатерина Васильева и Валентин Гафт

Фильм снят по пьесе Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Действия происходят в некогда благополучном городе Гюллен. Ныне город находится в упадке, как и все его жители, и представляет собой довольно жалкое зрелище. Но вот его посещает госпожа Цаханассьян, в прошлом уроженка Гюллена, а ныне американская мультимиллиардерша. Все представители городской управы, а также и простые горожане возлагают большие надежды на этот визит, т.к. госпожа Цаханассьян славится своей щедростью и благотворительностью. И о чудо! Надежды могут сбыться. Богатая дама готова спонсировать городу миллиард долларов! Взамен она просит горожан выполнить всего лишь одно условие…

Это одна из тех историй, после которых «больше нравятся собаки». А людей, напротив, какое-то время ненавидишь. Вернее, не то чтобы ненавидишь, а испытываешь разочарование на предмет несовершенства человеческой природы. «Люди как люди... Любят деньги. Ну, так это всегда было», - говорил булгаковский Воланд. Он-то знает, сколько человеческих душ было загублено и продолжает губиться в обмен на богатство или хотя бы благосостояние и стабильность. А ещё фильм о том, кстати, чем чревата жизнь в долг. Т.е. любителям всяких кредитов, ипотек и т.п. смотреть обязательно!

У меня тут появилась мысль, что, возможно, Ларса фон Триера на сценарий «Догвилля» (2003г.) тоже вдохновил Дюрренматт. Есть какая-то идейная схожесть, как мне кажется.

Я думаю, не нужно рассказывать, как играют Е.Васильева и В.Гафт. Да и все другие актёры, задействованные в фильме, на высоте. Я не жалею, что потратила время на это кино, хоть и оставляет оно после себя довольно тяжёлое послевкусие. Но история правдивая, пусть и утрированная. Ну, так на то оно и художественное произведение, чтобы гипербализировать, метафорировать, импрессионировать, экспрессионировать, чтобы впечатлять, одним словом.

***
Дабы не возникло впечатление, что мне нравится исключительно депрессивное кино, добавлю в данный список ещё такие фильмы как трагикомедия Ричарда Кёртиса «Реальная любовь» (США, 2003г.), мелодрама Барбары Стрейзанд «У зеркала два лица» (США, 1996г.), страстные мелодрамы Фернандо Гонсалеса Молины "Три метра над уровнем неба" и "Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу" (Испания, 2010г. и 2012г.) с красавчиком Марио Касасом в главной роли, драма Бенарда Роуза "Паганини: скрипач дьявола"/ The devil's violinist (Германия- Италия, 2013г.) с Дэвидом Гэрреттом и великолепной музыкой Паганини, а также детектив Брайана де Пальма "Роковая женщина"/ La femme fatale (Франция, 2002г.) с Ребеккой Ромейн и Антонио Бандерасом в главных ролях (лихо закрученный сюжет и, вах!, какой же там есть стриптиз). Ещё не могу не отметить драматический телесериал «Игра престолов» (США), снимаемый по циклу романов «Песнь Льда и Пламени» писателя Джорджа Мартина. Я посмотрела все имеющиеся на сегодняшний день 5 сезонов, и ни один из них меня не разочаровал. С нетерпением жду следующий сезон! Хоть я и не поклонник сериалов, но и среди них иногда попадаются такие вот шедевры. Ещё один пример удачного, на мой взгляд, сериала - британско-ирландско-канадский исторический телесериал Майкла Хёрста «Тюдоры».


библиотечка

Previous post Next post
Up